Конкурсы для педагогов и детей

Краеведческая викторина для школьников 5 - 7 классов с ответами

Викторина "Рождение города"
Автор: Измоденова Людмила Петровна, учитель МАОУ лицей № 100, Екатеринбург.
Актуальность: проживая в городе, дети часто не помнят историю зарождения родного города, названия памятных мест, имён основателей города, имён Святых Покровителей Екатеринбурга.
Предназначение: материал может быть полезен учителям для уроков географии, истории, может быть использован на краеведческих занятиях, на классных часах.
Цель:
- изучение истории зарождения города Екатеринбурга.
Задачи:
Образовательные:
- мотивировать учащихся на изучение истории родного города
Развивающие:
- развивать образное и логическое мышление детей
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу
Вопросы викторины даны с предполагаемыми ответами.
Вопрос № 1.
В честь кого удостоено название нашего города?

Предполагаемый ответ:
Прошло более трёхсот лет, как на реке Исеть, была заложена крепость с заводом. "Для памяти в вечные годы и для вечной славы Её величества государыни - императрицы Екатерины I крепость назвали Екатеринбург". Генерал Вильгельм де Генин.
Вопрос № 2.
Назовите дату зарождения города. Кто изображен на барельефе "Рождение города"?


Предполагаемый ответ:
7(18 ноября) 1723 года. Дата соответствует открытию железоделательного завода. На барельефе "Рождение города" изображены фигуры отцов города в камзолах, треуголках, а также первостроители, кузнецы и плотники.
Вопрос № 3.
Где находится этот памятник? Кому он посвящен?


Предполагаемый ответ:
Памятник Василию Татищеву и Вильгельму де Генину находится на площади Труда.
К 275 - летию Екатеринбурга памятник был отлит из бронзы на заводе "Уралмаш". Надпись у подножия гласит: "Славным сынам России Н.В. Татищеву и В.И. де Генину. Екатеринбург благодарный. 1998 год."
Вопрос № 4.
Что в старину называли "сердцем" железоделательного завода?


Предполагаемый ответ:
"Сердцем" железоделательного завода в старину люди называли плотину. Плотина заставляла воду реки давать энергию для работы всего завода. Здесь были построены цеха - "мануфактуры". На заводе было больше 30 цехов: плавильный, молотовый, лудильный. С тех пор это место носит название Плотинка.
Вопрос № 5.
Что находится сегодня на территории бывшего завода?


Предполагаемый ответ:
В 1808 году завод закрыли, а в память о тех временах остался Исторический сквер.
Вопрос № 6.
Что вы знаете об истории собора Святой Великомученицы Екатерины?

Предполагаемый ответ:
Православный храм был заложен в 1723 году, в честь основания, на левом берегу реки Исеть.
Де Генин обратился к императрице Екатерине I о помощи - в церкви многое не доставало. Немедля из Петербурга по приказу императрицы выслали необходимое церковное "одеяние", а из Москвы доставили
богослужебные книги и серебряную утварь. В 1726 году церковь освятили в честь Святой Великомученицы Екатерины, покровительницы в учении и удачи горных дел.
Вопрос № 7.
За какие подвиги Екатерину причислили к лику Святых?

Предполагаемый ответ:
Доротея родилась в 294 году в Александрии. Закончила языческую школу, где изучила много дисциплин.
Узнав о христианстве, она крестилась и получила имя Екатерина. Во времена гонения на христиан, она
публично заявила о вере в Иисуса Христа. Екатерину казнили, и тело её исчезло, и перенесли его ангелы на самую высокую гору Синая. Повинуясь видению, через триста лет, монахи поместили мощи Святой Екатерины в золотую раку. С тех пор там монастырь Святой Великомученицы Екатерины привлекает множество паломников. Престольный праздник - день Святой Екатерины в Екатеринбурге был одним из главных праздников вплоть до революции. И в этот день горожане не работали.
Вопрос № 8.
Когда был взорван храм Святой Екатерины?

Предполагаемый ответ:
В 1920 году было изъятие церковных ценностей из храма - 165,6 килограммов серебра и множество церковной утвари, украшенной уральскими драгоценными камнями. В Крещенский праздник 1930 года был последний крестный ход на пруд. Вскоре здание взорвали, а на Святом месте теперь фонтан "Каменный цветок".
Вопрос № 9.
Когда была восстановлена часовня в честь Святой Екатерины?


Предполагаемый ответ:
В 1991 году на месте алтаря установили деревянный крест, а в 1998 году построили часовню.
Вопрос № 10.
Назовите дом, подобных по архитектуре ему нет на всём Урале.


Предполагаемый ответ:
Домовладение в истории Урала называют "Домом Севастьянова".
В композиции здания заметно выделяется угловая ротонда с бельведером. В 1880 году дом был продан казне. В 1917 году революционные солдаты разгромили особняк внутри. В советское время здесь был "Дом профсоюзов", а теперь - резиденция Губернатора Свердловской области.
Вопрос № 11.
Где находится "Капсула времени"?


Предполагаемый ответ:
Капсула времени располагается напротив барельефа "Рождение города" в Историческом сквере.
Она помещена в глубокий колодец, содержит обращение от свердловчан 1973 года к гражданам 2023 года.
Капсула содержит план города Свердловска, лучшие фильмы и книги о людях тех времён.
Вопрос № 12.
Каково значение "Капсулы времени" лично для вас?

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина для школьников по творчеству Некрасова Положение о викторине по краеведению, 7-9 класс Викторина на тему Природа с ответами, 7-9 класс Викторина для школьников с ответами на тему: Пушкин, Болдино и мы

Похожие статьи:

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Викторина о птицах для школьников 7 класса с ответами

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Викторина по истории с ответами, 6-7 класс

Викторина «Своя игра» для школьников 6 класс

Участник №33 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Консультация для родителей школьников. Маршрут выходного дня | Конспект внеклассного занятия на тему: Рождество для 7-9 классов
Опубликовано: 777 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 3307
Рубрика: Викторины
+11
Голосов: 11
Наталья Сергеевна Терентьева # 21 октября 2014 в 18:23 +3
Вами проделана огромная работа по составлению викторины. Вопросы интересные разнообразные, знакомят нас с историей и особенностью замечательного города. Фотографии позволяют увидеть все его красоту. Отдаю Вам свой голос.
Людмила Петровна Измоденова # 21 октября 2014 в 20:49 +3
Здравствуйте, Наталья Сергеевна.
Благодарю вас за первый положительный комментарий к моей работе, за голос.
Викторина была составлена мной в связи с требованиями стандартов нового поколения: развитие и воспитание личности школьника должно способствовать определению его ценностных приоритетов на основе осмысления исторического знания своей Родины. Активное и творческое применение краеведческих знаний в учебной и социальной деятельности послужит базой для подготовки к успешной адаптации выпускника в социуме.
С уважением, Людмила Петровна.
Ольга Третьякова # 21 октября 2014 в 22:11 +3
Здравствуйте. У вас очень красивый город, с богатой историей и чудесной архитектурой. Вашим жителям есть чем гордиться. Викторина хорошо подчеркивает отличительные особенности вашего города, позволяет нам, "гостям" лучше о нем узнать. Вы отлично потрудились над созданием данного материала)))
Людмила Петровна Измоденова # 22 октября 2014 в 06:44 +3
Добрый день, Ольга.
Спасибо вам за хороший отзыв.
"Похож на пироженку" - так говорят дети о Доме Севастьянова, который был построен в 19 веке на берегу городского пруда. Эта достопримечательность города выделяется среди других особняков размером, стилем, парадностью, изяществом. Это единственный в своём роде пример "неоготики" - не имеет аналогов архитектуре Урала. Теперь это резиденция губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева, где на Новый год проводятся благотворительные ёлки для детей из детских домов, интернатов, а так же победителей олимпиад и одарённых детей. Дом внесен в перечень объектов культурного наследия федерального значения.
За проявленный интерес и положительную оценку работы, я хочу поблагодарить вас виртуальным подарком

Монета "Памятники культурного наследия Российской Федерации. Дом Севастьянова. Екатеринбург XIX век".
Монета 3 рубля, из чистого серебра, выпущена Банком России, 2008 год.
Ирина Геннадьевна Анульева # 22 октября 2014 в 12:55 +2
Здравствуйте,Людмила Петровна! С интересом изучила Вашу статью "Викторина "Рождение города",которая составлена методически грамотно: с выделением вопросов,с предполагаемыми ответами,а самое главное, с яркими фотографиями! Главная цель школьного краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.Викторина мотивирует учащихся на изучение истории родного города, способствует формированию личностного отношения учащихся к своей малой Родине.Материал может быть полезен не только учителям географии, истории, но и классным руководителям ,родителям и всем любознательным гражданам.Спасибо за приглашение! Примите мой голос. Людмила Петровна, желаю Вам творческих успехов!
Людмила Петровна Измоденова # 22 октября 2014 в 19:38 +3
Добрый вечер, Ирина Геннадьевна.
Спасибо вам за хороший отзыв моей работы и ГОЛОС!
Современное образование рассматривается как система социального становления личности. Учителю необходимо уделять большое внимание различным приёмам и средствам воспитания. У каждого педагога есть свой арсенал разнообразных викторин, дидактических игр и праздников. Участие в викторинах учит преодолевать трудности, элемент соревнования полезен для становления личности, викторина пробуждает смекалку, а по моему мнению самое главное - проектирует творческий процесс в будущем.
С благодарностью, Людмила Петровна
Вера Александровна Орехова # 23 октября 2014 в 06:17 +3
Людмила Петровна, спасибо за приглашение. Вы действительно верно отметили, что дети, проживая в родном городе, не знают историю зарождения родного города, названия памятных мест,имен основателей города. Очень интересную викторину Вы предложили детям. В ходе викторины, дети закрепляют и получают новые знания об истории зарождения города Екатеринбурга. У детей идет развитие образного и логического мышления. Вы развиваете интерес учащихся на изучение истории родного города, воспитываете чувство патриотизма и любовь к родному городу. Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены. Замечательные фото сопровождают текстовое описание и дают возможность познакомиться ближе с историческими и памятными местами города Екатеринбург. Работа соответствует всем конкурсным требованиям. С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
С уважением, В.А.
Людмила Петровна Измоденова # 23 октября 2014 в 17:51 +3
Добрый вечер, Вера Александровна.
Благодарю вас за хорошую оценку моей работы и голос.
Я не сомневаюсь, что участвуя в подобных краеведческих мероприятиях, дети убеждаются, как трудно шло строительство города, заводов и фабрик, сколько усилий нужно было приложить предыдущим поколениям, чтобы сохранить памятники истории и архитектуры в трудные для страны времена. В заключительной части пытаюсь акцентировать внимание на "капсулу времени" - какие ценности лично каждый может сохранить и передать потомкам.
С уважением, Людмила Петровна.
Людмила Васильевна Мигунова # 23 октября 2014 в 19:44 +2
Людмила Петровна! Спасибо за приглашение. Очень актуальная и важная тема затронута в вашей викторине. Знание истории своего родного города. Как известно, город - это наша малая Родина. Вы прививаете любовь, начиная с малого.А малое впоследствии перерастёт в настоящее патриотическое чуство. Примите мой голос.
Людмила Петровна Измоденова # 23 октября 2014 в 20:27 +2
Здравствуйте, Людмила Васильевна.
Спасибо за хороший отзыв и голос.
Чувство патриотизма развивается тогда, когда есть отклик в душе. Многие дети в этом возрасте ещё не осознают глубокую любовь к малой Родине, но пропущенное через детское восприятие, оно будет крепнуть с каждым годом.
С уважением, Людмила Петровна.
Елена Дмитриевна Шадрина # 26 октября 2014 в 12:23 +2
Здравствуйте, Людмила Петровна! Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием ознакомилась с вашей разработкой. Тема выбранная вами актуальна. Фотографии вами представлены четкие и яркие. Цели и задачи поставленные Вами выполнены, а результат замечательный.
Творческих вам успехов!
Примите голос.
Людмила Петровна Измоденова # 26 октября 2014 в 20:03 +2
Здравствуйте, Елена Дмитриевна!
Благодарю вас, что нашли время для оценки моей работы.
Изучение исторических и архитектурных памятников имеет огромное влияние на становление личности ребёнка. Ребёнок усваивает только 10% из рассказа учителя, 50% - при созерцании объекта, 90-100% знаний при активной самостоятельной деятельности.
С уважением, Людмила Петровна.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 27 октября 2014 в 21:18 +3
Добрый вечер, Людмила Петровна! С удовольствием погрузилась в Вашу краеведческую викторину "Рождение города". Вами проделан колоссальный труд по поиску информации по истории зарождения города Екатеринбурга. Почти все вопросы викторины сопровождаются фотографиями памятников архитектуры и культурных мест города. Вы воспитываете настоящих патриотов. Материал интересен, актуален, и, надеюсь востребован. Мне кажется, и педагоги не прочь просветиться и пройти ликбез по рождению города. Творческих Вам успехов и удачи! +1!!!
Людмила Петровна Измоденова # 27 октября 2014 в 21:32 +1
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна!
Благодарю вас за хороший отзыв и голос.
В 5-7 классах детям очень интересно участвовать в подобных мероприятиях. Используя данный метод я создаю детям возможность для самоутверждения, для развития в последующем проектной деятельности направленной на изучение и охрану памятников архитектуры.
Игорь Владимирович Грушевский # 27 октября 2014 в 23:17 +1
Людмила Петровна, спасибо за замечательный материал! Очень понравился! Интересная викторина! С большим удовольствием познакомился с историей Вашего города. А вообще, очень люблю города и их историю! Так же хочется отдельно отметить фотографии! Очень красивые!!! Впечатлили барельеф с Капсулой Времени и чудесная часовня! Голос!
Людмила Петровна Измоденова # 28 октября 2014 в 20:10 +1
Здравствуйте, Игорь Владимирович!
Спасибо за хороший отзыв и голос.
Очень рада, что вам понравились фотографии. Тогда погода была пасмурной в моросящий дождь.
Теперь весь город в снегу. Совсем другая тема и пейзаж.
С уважением, Людмила Петровна.
Елена Анатольевна Романовская # 27 октября 2014 в 23:44 +1
Здравствуйте, Людмила Петровна. Спасибо за такой классный сценарий. Вы правы, дети мало что знают о своих городах. А Вы подготовили такие интересные вопросы, столько ярких фото. Именно так и воспитывается патриотизм. На примере своего,родного. Если ребенок пропустит через себя, то и запомнит. Вы просто молодец! Вам голос.
Людмила Петровна Измоденова # 28 октября 2014 в 20:19 0
Добрый вечер, Елена Анатольевна.
От вашего теплого отзыва на работу улучшается настроение, в конце рабочего дня это дорогого стоит.
Вокруг кажется всё привычным, но только стоит пристальнее присмотреться, откроется детям столько необычного! Надеюсь, такие мероприятия выведут ребёнка из состояния простого обывателя, а приведут к поиску.
Спасибо за голос!
Галина Станиславовна Бердник # 28 октября 2014 в 08:25 +1
Добрый день, Людмила Петровна! Просмотрела Ваш материал, узнала исторически много нового и интересного. Важно, что викторина дополняется фотоматериалами. Успехов Вам и спасибо за сотрудничество.
Людмила Петровна Измоденова # 28 октября 2014 в 20:26 0
Добрый вечер, Галина Станиславовна.
Благодарю за положительную оценку моей работы.
Когда дети на фотографии видят знакомые места, активизируется память и мыслительный процесс.
В нашем городе "Плотинку" знает каждый с детства. Здесь проводятся все городские праздники, массовые гуляния. Это место имеет особую энергетику, переплетая связь времён.
С уважением, Людмила Петровна.
Татьяна Алексеевна Леднева # 28 октября 2014 в 20:33 0
Спасибо за приглашение !Очень интересный материал. С удовольствием сама читала и узнала новое о городе. Красивые и качественные фотографии. Дети должны знать все о своем родном крае, о своей Родине и гордиться ею. Вы подали мне хорошую идею -сделать такую же викторину про наше село .Оно большое и есть что посмотреть, есть исторические места и памятники. Обязательно займусь этим делом на предстоящих каникулах. Спасибо огромное за идею Примите голос!
Людмила Петровна Измоденова # 28 октября 2014 в 20:53 0
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна.
Спасибо вам за добрые слова и за голос.
А про село отдельный разговор. Я приглашаю вас в уральскую глубинку.
С уважением, Людмила Петровна.
Татьяна Теодоровна Щукина # 11 ноября 2014 в 12:48 0
Людмила Петровна, спасибо за интересный познавательный материал!Я как будто побывала в Екатеринбурге!В результате такой викторины у детей и познавательный интерес и чувство гордости за свой город разовьётся!))Чувствуется,что проделана большая работа!Примите мой голос!
Людмила Петровна Измоденова # 15 ноября 2014 в 22:37 0
Добрый вечер, Татьяна Теодоровна!
Благодарю вас за проявленное внимание к моей работе и хорошую оценку, голос!
Акцентируя внимание на достопримечательностях города, развивается чувство личной ответственности за исторические ценности, что очень важно в современное время.
Екатерина Николаевна Михаленок # 15 ноября 2014 в 21:12 0
Людмила Петровна! Познакомилась с Вашей викториной и в то же время побывала на небольшой обзорной экскурсии в великом городе Екатеринбурге.Спасибо за интересный конспект. Все вопросы подобраны очень грамотно, основательно продуманны.Очень удачно выбраны фотографии. Думаю вашим школьником было и познавательно и интересно!
Людмила Петровна Измоденова # 15 ноября 2014 в 22:41 0
Добрый вечер, Екатерина Николаевна!
Спасибо вам за добрые слова о нашем городе, и о великом подвиге жителей в деле сохранения культурно- исторических памятников с момента зарождения города и до сегодняшнего дня.