Конкурсы для педагогов и детей

Экологическая игра путешествие для школьников 9-11 классов

Познавательная игра-путешествие для школьников «Экологическая кругосветка».
Цель: знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира, проверка умения пользоваться справочной литературой, проверка знаний повадок животных и голосов птиц.
Станции
1. Животный мир. Вопросы:
1. Что означает название животного «гиппопотам»? (В переводе с греческого это значит «речная лошадь».)
2. Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на «черных» страницах Красной книги? (Морская корова, тарпан, тур.)
3. Когда у белых медведей рождаются детёныши? (Зимой, во время сна.)
4. Из чего осы строят свои гнёзда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.)
5. Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, не-которые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми.)
2. Растительный мир.
Вопросы:
1. Что такое микология? (Это наука о грибах.)
2. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос.)
3. Что такое паприка? (Красный перец.)
4. Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспо-собления к засушливому климату приобрели такую форму.)
5. Это дерево растет в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите его. (Саксаул.)
3. «Гиннес-шоу».
Вопросы:
1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 т.)
2. Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Длина её тела достигает 40 см., масса- 3,5 кг.)
3. Какое животное живёт дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжи-тельность её жизни составляет 175 лет.)
4.Какое животное является самым горластым из всех? (Крокодил. На втором месте - бегемот, на третьем - лев.)
4.Экологический словарь.
На этой станции надо дать определение экологическим терминам.
1.Энтомология. (Наука о насекомых.)
2. Серпентарий. (Это питомник для содержания ядовитых змей.)
3. Мониторинг. (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды или её отдельных элементов.)
4. Смог. (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.)
5. Мир птиц.
Сначала даётся послушать голос птицы. Если команда сразу определяет, чей это голос, то получает три «+», если нет, то даётся подсказка (например, место обитания птицы), и, угадав, команда получает только два «+», если вновь не угадает, то даётся третья подсказка (например, цвет оперения), и, угадав, получает один «+».
6. Зоотеатр.
Это самый весёлый этап. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания: улетающие на юг журавли; добывающие еду аисты; утка с выводком;муравьи на охоте.

(На каждой станции команде задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ ставится «+» .Побеждает та команда, которая быстрее закончит путешествие и наберёт больше правильных ответов.)

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов Экологическая акция «Спасатели» Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

День земли. Сценарий для школьников

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы | Сценарий конкурсной программы "Инаугурация Президента школьной республики"
Опубликовано: 800 дней назад (27 сентября 2014)
Просмотров: 1900
+3
Голосов: 3
Татьяна Волкова # 27 сентября 2014 в 20:17 +1
Доброго времени суток. Очень познавательная игра, содержит самые интересные сведения из окружающего мира, знакомит с разнообразными формами жизни на планете Земля и расширяет словарный запас детей. Голос.
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 20:33 0
Спасибо за отзыв! smile
Татьяна Алексеевна Леднева # 27 сентября 2014 в 20:19 +2
Здравствуйте !Среди множества мероприятий на тему природы,которые прочитала на блогах. ваше понравилось больше всех.Очень оригинально продуманы задания для ребят ,особенно "Мир птиц". Дети смогут послушать голоса птиц.Ведь это очень интересно для них.Много познавательного возьмут из вашего праздника.Я сама не знала ,что крокодил самый громкоголосый!Станции не дадут скучать ребятам.Тем более,что сидеть на стульях им будет тоже некогда ведь станция "Зоотеатр"предполагает еще и развитие движений и артистизм.Возьму на заметку.Спасибо!
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 20:34 0
Спасибо, мне очень приятно! dance
Ирина Геннадьевна Анульева # 29 сентября 2014 в 18:28 +1
Здравствуйте,Людмила Сергеевна! С удовольствием познакомилась с Вашей познавательной игрой для школьников «Экологическая кругосветка».Мероприятие имеет познавательную,воспитательную и развивающую ценность.Составлены занимательные вопросы,используется фонотека голосов птиц,которая является ярким моментов данного мероприятия!Станция"Зоотеатр" оригинальна и интересна!Спасибо за опубликованный материал!С уважением,ИГАнульева