Конкурсы для педагогов и детей

Проект в младшей группе ДОУ с презентацией. Мамы разные нужны

Проект для младших дошкольников в ДОУ
Как родился проект?
Читая книгу Д.Непомнящей «Мама для Мамонтенка», дети задали такой вопрос: - «Зачем Мамонтенок пошел искать свою маму?». Тогда мы решили с помощью проектной деятельности объяснить детям, что мама нужна всем.
Актуальность проекта
В силу занятости родителей современные дети мало знают о интересах родителей, их увлечениях, мечтах... Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Гипотеза проекта
Если в ходе проектной деятельности мы оформим нравственно-патриотический уголок «Моя семья», организуем проведение, совместно с родителями, утренника, организуем чтение и разучивание песен и стихов о маме, то это будет способствовать формированию представлений у детей о роли мамы в жизни ребенка, сплочению детско-родительских отношений.
Цель проекта
Создание условий для расширения представлений детей о роли мамы для ребенка через проектную деятельность.
Задачи проекта
• закреплять знания детей о детенышах и мам животных;
• формировать умение называть по имени свою маму;
• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
• воспитать чувства любви и уважения к маме.
Этапы проекта
1) Подготовительный
2) Основной
3) Итоговый
Результат проекта
В ходе проектной деятельности дети примут участие:
- в разучивание стихов и песен о маме;
- в изготовлении открыток для мамы;
- в проведении подвижной игры «Птица и птенчики»;
- в развлечении «Поможем Зайчику найти маму».
Также дети получат знания о своей маме:
- как зовут маму;
- почему нужно слушаться и помогать маме;
- почему нужно беречь и любить свою маму.
В группе было оформлено:
- уголок по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»;
- выставка «Золотые ручки моей мамы»;
- оформление стенгазеты для мам;
- консультация для родителей «Поговори со мною мама»;
- оформление папки-передвижки к 8 марта.
Родители будут принимать участие:
- в сборе семейных фотографий;
- в изготовлении поделки своими руками для выставки;
- в проведении совместного утренника.
Стратегия реализации проекта
1 этап подготовительный
Дата Работа с детьми Работа с родителями Оформление предметной среды Деятельность педагога
02.02.15-04.02.15
Ознакомление с литературой по теме проекта.
05.02.15-06.02.15
Оформление документации проекта.
09.02.15-10.02.15
Создание проблемной ситуации:
Чтение сказки – «Мама для мамонтёнка»
(Просмотр мультфильма)
Использование ноутбука для просмотра мультфильма.
Организация сюрпризного момента: появление мамонтенка, который помогает найти маму зайчонка.
11.02.15
Беседы:
Как зовут мою маму?
Изготовление
семейного фотоальбома.
12.02.15
Пополнение музыкального уголка диском с песнями о маме.
13.02.15
Беседы:
Какая мая мама?
За что я её люблю?
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Чтение и разучивание стихов о маме.
Прослушивание песен. Организация
работы с родителями по сбору семейных фотографий.
Пополнение книжного уголка художественной литературой:
А.Борто; А.Н.Толстой; К. Ушинский
2 этап основной
16.02.15
Рассматривание иллюстраций – мир животных.
«Мамы и детеныши»
Оформление в группе мини выставки: «Мамы и их детёныши» (иллюстрации, муляжи животных)
17.02.15
Консультация для родителей: «Поговори со мною мама»
18.02.15
Изготовление масок для подвижной игры:
«Птица и птенчики».
19.02.15
Проведение подвижной игры: «Птица и птенчики»
20.02.15.- 24.02.15
Приготовление поздравительных открыток для мам к 8 марта.
25.02.15.- 26.02.15
Оформление стенгазеты к 8 марта: «Мама милая мама»
27.02.15
Оформление папки-передвижки к 8 марта.
02.03.15
Привлечение родителей к изготовлению поделки на выставку. Выставка: «Золотые ручки моей мамы» - поделки и изделия сделанные руками мам. Оформление выставки: «Золотые ручки моей мамы».
3 этап итоговый
03.03.15
Развлечение: «Поможем зайчику найти маму».
Украшение приёмной и игровой комнаты воздушными шарами.
04.03.1506.03.15
Оформление презентации.
19.03.15
Показ презентации на планерке пед.коллектива
май
Показ презентации на итоговом родительском собрании.
Презентация на тему: Мамы разные нужны
Скачать Проект "Мамы разные нужны"

Рекомендуем посмотреть:

Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы Проект по здоровьесбережению для детей младшей группы
Конспект развлечения для детей в первой младшей группе
Опубликовано: 496 дней назад (29 июля 2015)
Просмотров: 3393
Рубрика: проекты
+7
Голосов: 7
Марина Александровна Новоселова # 29 июля 2015 в 19:01 0
Очень интересно и познавательно. Благодаря таким проектам не только дети узнают, что мамы нужны и важны, но и некоторые мамы вспомнят своих прямых обязанностях- любить и воспитывать своего ребенка, уделять ему времени столько-сколько ему требуется.
Галина Борисовна Мохова # 29 июля 2015 в 20:07 0
Интересный, познавательный проект! Совместная работа детей и родителей объединяет! Все продумано и расписано до мелочей! Спасибо!
Наталия Леонидовна Никитенко # 29 июля 2015 в 21:38 0
Цель проекта - благая; действительно, в обществе, в семье идет процесс отдаления близких людей друг от друга.
Жаль, что нет фотографий проведенной работы, было бы интересно взглянуть.
Людмила Сергеевна Кондратьева # 30 июля 2015 в 12:09 0
Наталья Леонидовна, спасибо за комментарий! А фото представлены в презентации! Если интересно можете посмотреть!
Светлана Александровна Феофанова # 30 июля 2015 в 06:04 0
Людмила Сергеевна, у Вас есть чему поучиться! Вы проделали огромную работу! Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 30 июля 2015 в 10:14 0
Людмила Сергеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим проектом: "Мамы разные нужны". Тема очень актуальная, важная, особо хочется отметить, что он рассчитан на младших дошкольников. Всё расписано грамотно, соответственно возрасту малышей, дополнено презентацией. Думаю, что Ваш опыт будет полезен педагогам - дошкольникам. Если немного изменить темы бесед, то с успехом можно реализовать проект и в старшем дошкольном возрасте. Но с малышами у Вас получилось очень мило. ГОЛОСУЮ! УДАЧИ ВАМ!!!
Ирина Александровна Старцева # 31 июля 2015 в 11:56 0
Людмила Сергеевна, так точно подмечена актуальность проекта, действительно, некоторые родители в силу своей занятости не могут уделять должное внимание своему ребёнку. Благодаря разработанному вами проекту происходит тесное взаимодействие ДОУ и семьи; поставленные задачи решаются в полном объёме. Этот проект будет полезен для педагогов ДОУ, детей дошкольного возраста, родителей. Вам дарю свой голос
Марина Викторовна Балакина # 20 сентября 2015 в 22:06 0
Здравствуйте, мне очень понравилась ваша статья. Именно по младшему возрасту очень мало материала, стоящего материала. Для молодых педагогов очень ценный опыт, который можно применить в своей работе