Конкурсы для педагогов и детей

Социальное развитие личности ребенка 4-6 лет в детском саду

Статья – исследование на тему: Социальное развитие личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Автор: Рассказова Людмила Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад «Одуванчик» г. Балашова Саратовской области.

Цель: развитие и коррекция социального развития дошкольников 4-6 лет.

Задачи: 1. Рассмотреть понятие социального развития личности ребенка в социально- педагогических трудах.
2. Рассмотреть социальное развитие личности дошкольника как часть воспитательного процесса в ДОУ.
3. Теоретически обосновать развитие личностных качеств дошкольника в процессе игры.
4. Разработать методические рекомендации по развитию и коррекции социального развития личности дошкольников.

Описание: Старший дошкольный возраст – это благоприятный период в развитии социальной сферы детей. Поэтому так важно в этом возрасте проводить с детьми специально организованные игры, которые позволят развить и откорректировать социальную сферу дошкольника. Данный материал будет полезен воспитателям и психологам ДОУ и другим педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время все большую актуальность приобретает социальное развитие личности ребенка-дошкольника. Социальное развитие ребенка является важнейшей предпосылкой развития духовной и практической сферы будущей деятельности взрослого человека, его нравственного облика и творческого потенциала. Социальное развитие личности определяется как процесс усвоения человеком социального опыта. В дошкольном детстве — это, прежде всего овладение нормами социальной жизни. В целом развитие личности можно рассматривать как процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.
Как считал Л.С. Выготский - идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений, существующих в мире взрослых людей.
Противоречие социальной ситуации развития Д.Б. Эльконин видит в том, что основная потребность ребенка, как члена общества – жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром.
Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин считают, что общение с окружающими взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором развития ребенка и становления его личности. В детском возрасте формируется самосознание, образуются устойчивые формы социального взаимодействия, моральные и социальные нормы. Освоение элементов социального опыта целенаправленно начинается в дошкольном образовательном учреждении. И происходит это как в повседневной жизни, так и в процессе целенаправленного обучения, осуществляемого воспитателями детского сада. Социальное развитие детей дошкольного возраста является многогранным процессом и требует творческого подхода воспитателей и всех работников дошкольных образовательных учреждений к его реализации.
Ведущие педагоги Выготский Л.С., Запорожец А.В., Спиваковская А.Б., Эльконин Д.Б., Лисина М.И., Якобсон С. Г. считают, что огромная роль в воспитании и социальном развитии детей принадлежит игре. К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. А. П. Усова справедливо отмечала, что умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре — первая школа общественного поведения. В игре активно формируются нравственные основы личности дошкольника, складываются нормы общественного поведения, которые в дальнейшем переносятся детьми и за пределы игры. Игра является своеобразным, свойственным дошкольному возрасту способом усвоения общественного опыта.
Предмет нашего исследования – процесс социального развития личности дошкольников.
Объект исследования – социальное развитие личности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования – разработать методические рекомендации по развитию и коррекции социального развития личности дошкольников.
Гипотеза исследования – процесс социального развития личности дошкольников будет наиболее эффективным, если:
• он будет носить системный и целостный характер;
• будет базироваться на принципах личностно-ориентированного подхода;
• будут разработаны система диагностик, выявляющих уровень социального развития личности ребенка и игровые занятия по развитию и коррекции социального развития личности дошкольников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие социального развития личности ребенка в социально- педагогических трудах.
2. Рассмотреть социальное развитие личности дошкольника как часть воспитательного процесса в ДОУ.
3. Теоретически обосновать развитие личностных качеств дошкольника в процессе игры.
4. Разработать методические рекомендации по развитию и коррекции социального развития личности дошкольников.
Наша работа основывалась на следующем предположении: социальное развитие личности ребенка-дошкольника в значительной мере происходит средствами игры, она помогает гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Исходя из этого, было проведено экспериментальное исследование социального развития личности, группы детей, по изложенным в работе диагностическим методикам и предложена система игр по развитию и коррекции социального развития личности дошкольников.
Использование данной системы игр в коррекционно-развивающих занятиях, будет эффективным средством социального развития личности дошкольников, что в дальнейшем послужит ребенку защитой от социальных и межличностных противостояний.
С целью выявления, уровня социального развития личности дошкольников было проведено экспериментальное исследование с десятью детьми старшего дошкольного возраста в МДОУ города Балашова . Это - Амельченко Аня - 5 лет, Дегальцов Артем – 5 лет, Жукова Даша – 5 лет, Карин Антон – 6 лет, Кобяшова Алена – 5 лет, Кривчиков Максим – 5 лет, Минаева Лера – 5 лет, Неудахина Настя – 5 лет, Самарский Никита - 6 лет, Харьковский Кирилл - 5 лет.
Данное экспериментальное исследование, констатирующий эксперимент, состоит из трех диагностических методик: первая методика «Выбери нужное лицо», вторая методика, «Какой Я?», третья диагностическая методика «Выбор в действии». Данные диагностики проводились с каждым ребенком индивидуально.
Психодиагностика тревожности – методика «Выбери нужное лицо», оценивает внутреннее отношение ребенка к определенным социальным ситуациям, дает информацию о характере взаимоотношений, сложившихся у данного ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду. Стимульный материал в этой методике представлен серией рисунков. В процессе психодиагностики ребенку предъявлялись рисунки в определенной последовательности, один за другим. Выбор ребенком лица (веселого или печального) и словесные высказывания фиксировались в специальном протоколе. Протокол составлялся на каждого ребенка отдельно. Затем был проведен количественный и качественный анализ результатов диагностики.
По диагностической методике «Какой Я?» с каждым из десяти испытуемых детей индивидуально была проведена беседа, о том, как ребенок себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности, представленных в протоколе. Оценки, предлагаемые ребенком, самому себе были внесены в соответствующие колонки протокола обследования, который составлялся на каждого ребенка, затем ответы были суммированы и переведены в баллы, свидетельствующие об уровне развития самооценки ребенка.
При проведении методики «Выбор в действии» каждому ребенку в изучаемой группе было вручено по три картинки. Каждому ребенку было предложено оценить эти три предмета по степени их привлекательности - наиболее желательный, чуть менее желательный, и оставшийся. И выбрать из своей группы трех детей, которым бы хотелось подарить эти предметы, назвать их и отдать им эти предметы. После того, как все дети раздали картинки товарищам по группе, было определено и подсчитано кто, сколько и какие картинки получил. Результаты отражены в матрице выбора и графически изображены на социограмме , также определен социальный статус каждого ребенка по формуле, представленной в диагностике и сделаны выводы по группам детей, попавшим в разные зоны социограммы.
Таким образом, по итогам констатирующего эксперимента, можно сделать вывод, что по первой диагностической методике «Выбери нужное лицо», высокий уровень тревожности присутствует у трех из десяти диагностируемых детей, которые нуждаются в коррекционных занятиях, а большинство испытуемых имеют средний уровень тревожности, что не является отклонением в личностном развитии. По второй методике, «Какой Я?» у большинства испытуемых высокий уровень развития самооценки, что является нормальным в дошкольном возрасте. По третьей диагностике «Выбор в действии», можно отметить, что лидерами в данной группе являются четыре ребенка из десяти испытуемых. Остальные дети составляют группу «предпочитаемых» и группу «непопулярных». «Изолированных» детей в данной группе не было выявлено. В результате проведенного эксперимента был выявлен уровень тревожности и уровень самооценки каждого ребенка, а также межличностные отношения в группе сверстников, что является достоверным показателем социального развития личности дошкольников.
Далее была предложена система игр, направленных на полноценное социальное развитие детей дошкольного возраста, так как игра оказывает стабилизирующее влияние на развитие личности. [/b]
Первая группа игр нацелена на преодоление тревожности и повышение самооценки дошкольников. Работу с тревожным ребенком рекомендуется проводить в трех направлениях: повышение самооценки, обучение ребенка умению управлять собой наиболее волнующих его ситуациях, снятие мышечного напряжения, также сплочение детского коллектива. Это такие игры как:
Игра «Воздушный шарик»
цель, которой снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
Игра «Портрет» Цель: научить ребенка распознавать эмоции, снять психомышечное напряжение.
Ребенок садится напротив взрослого. Взрослый — в роли художника. «Сейчас я нарисую твой портрет. Но для этого мне нужна твоя помощь. Я буду называть части лица, а ты будешь мне подсказывать, каким их рисовать. Например, какого размера рисовать лицо? Побольше или поменьше, чем у тебя? Ребенок отвечает. Какие будут глазки — большие или маленькие, или оставим те, какие есть?» При этом взрослый обводит контур глаз на рисунке. «Какого они будут цвета?» Ребенок называет. Затем в таком же порядке рисуются нос, щеки, уши, волосы. Брови и губы, выражающие различные эмоции: радость, грусть, злость. Далее ребенку предлагается решить, какое настроение будет у этого портрета. Если ребенок идентифицирует себя с портретом, то настроение он отразит свое. Если он не отражает свое истинное настроение, значит, оно либо перешло из негативного в позитивное, либо ребенок недоволен собой и хочет измениться.
Упражнение «Драка» Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
"Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!" Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
Игра «Насос и мяч» Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.
«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.
Игра «Зайки и слоники» Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.
"Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?" Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. "А что делают зайки, если видят волка?.." Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.
"А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра..." Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Игра «Волшебный стул» Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка - его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" - он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Игра «Слепой танец» Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку".
В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1- 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению.
и др.
Вторая группа игр призвана сплотить и объединить детский коллектив.
Это игра «Зеркало» Выбирается водящий: это — человек, все остальные — зеркала. Человек смотрится в зеркала, а они отражают его. Зеркала повторяют всё его движения, действия человека, который, конечно, кривляется от души. Здесь важно следить за тем, чтобы зеркала правильно отражали: если человек поднял правую руку, зеркала должны поднять левую и т. п. В этой игре удобно поощрять самых пассивных членов группы.
Игра «Носок-пятка» минитренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)
Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.
Игра «Треугольник, квадрат» Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: «Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т. д.»
Игра «Жучок» Водящий стоит спиной к группе, выставив из - под мышки свою руку с раскрытой ладонью. Дети и психолог стоят в шеренгу за ним. Правая рука у всех сжата и поднята на уровень груди, большой палец этой руки поднят вверх. Кто-то из шеренги дотрагивается до раскрытой ладони водящего и быстро занимает исходное положение, а водящий должен повернуться к группе и угадать, кто до него дотронулся. Водящий водит до тех пор, пока правильно не угадает. Тогда водить начинает тот, кого угадали. Игра хорошо вскрывает групповые отношения.
Игра «Бип» Вся группа, за исключением водящего, сидит кругом на стульях или в креслах. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на колени. Его задача — угадать, к кому он сел. Ощупывать руками не разрешается, садиться надо спиной к сидящему так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать “Бип”, желательно “Не своим голосом”, чтобы его не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот ребенок начинает водить, а угадавший садится на его место.
Игра «Необитаемый остров» Игра начинается с социометрии — кто с кем поедет на необитаемый остров. Затем, когда образовались взаимные и вынужденные пары, все едут на необитаемый остров. Дальше психологи оказываются туземцами на этом острове и нападают на выброшенные волнами пары детей, вызывая агрессию на себя, им удается хорошо сплотить группу и снять разочарование от социометрии. и др.
Использование данной системы игр в коррекционно-развивающих занятиях будет эффективным средством коррекции социального развития дошкольников, что важно и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Участник №105 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Опубликовано: 22 дня назад (12 ноября 2016)
Просмотров: 505
Рубрика: Без рубрики
+49
Голосов: 49
Елена Романовна Кондратьева # 12 ноября 2016 в 21:56 +3
Уважаемая Людмила Сергеевна,я согласна с Вами, в настоящее время все большую актуальность приобретает социальное развитие личности ребенка-дошкольника. Социальное развитие ребенка является важнейшей предпосылкой развития духовной и практической сферы будущей деятельности взрослого человека.Вами подобраны очень интересные игры.Они будут оказывать положительное влияние как на группу дошкольников, так и на детей более старшего возраста.Некоторые можно поводить со взрослыми.
Людмила Сергеевна Рассказова # 12 ноября 2016 в 22:49 +3
Елена Романовна спасибо за содержательный комментарий!
Ирина Анатольевна Князева # 13 ноября 2016 в 21:27 +3
Людмила Сергеевна!С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Очень хорошая подборка дидактических игр у Вас получилась. Такие игры интригуют, заставляют работать фантазию, мышление, учат выдержке, терпению. Спасибо. Конечно же голос.
Людмила Сергеевна Рассказова # 14 ноября 2016 в 18:36 +3
Ирина Анатольевна, спасибо за оценку и голос!!!
Алла Ивановна Ефимова # 13 ноября 2016 в 22:37 +3
Прекрасные подобраны игры, интересный материал.
Жаль, что нет иллюстраций. Материал смотрелся бы лучше.
Поздравляю с началом работы на сайте и с первой публикацией.
Голос №2 в вашу копилку и удачи.
Людмила Сергеевна Рассказова # 14 ноября 2016 в 18:34 +3
Огромное спасибо за отзыв и пожелание!!!
Елена Викторовна Багрова # 14 ноября 2016 в 19:56 +3
Очень актуальная статья!
Попробую провести игры со своими первоклассниками.
Спасибо за подробное исследование, думаю, оно пригодится коллегам!
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Людмила Сергеевна Рассказова # 14 ноября 2016 в 20:05 +3
Спасибо Елена Викторовна, очень рада, что Вам понравилось! Благодарю за голос!
Наталья Викторовна Мишина # 15 ноября 2016 в 23:03 +3
Доброго времени суток, спасибо за приглашение. Интересная подборка игр, Увлекательные, занимательные и познавательные. Несколько игр очень заинтересовали, попробую провести со своими детками на кружке. Желаю удачи. Примите голос.
Людмила Сергеевна Рассказова # 15 ноября 2016 в 23:13 +3
Спасибо, Наталья Викторовна!
Анжелина Викторовна Геращенко # 16 ноября 2016 в 20:03 +3
Спасибо Вам за интересный опыт работы, за грамотную методическую разработку на столь актуальную тему. Успехов Вам, Людмила Сергеевна. примите голос.
Людмила Сергеевна Рассказова # 16 ноября 2016 в 20:25 +3
Спасибо!
Людмила Сергеевна Рассказова # 16 ноября 2016 в 20:25 +1
Спасибо!
Эльвира Павловна Овчаренко # 17 ноября 2016 в 16:57 +3
Исследовательская работа заинтересовала. Данные игры актуально проводить с детьми и в коррекционных детских садах (взяла на заметку) Моим детям очень важно уметь расслабиться, поразмышлять на отвлечённую тему, даже отдохнуть от коррекционной звуковой работы. Мне кажется, что в играх отводиться место работы над повышением самооценки, лидерских качеств, что так же важно для социальной активности данной группы детей.
Людмила Сергеевна Рассказова # 17 ноября 2016 в 18:49 +3
Рада, что оценили, спасибо! Я тоже считаю, что повышение самооценки и развитие лидерских качеств очень важно для социального развития ребёнка.
Ольга Ивановна Молчанова # 18 ноября 2016 в 20:21 +3
Спасибо за подробное исследование, всё грамотно описано. Примите голос! Успехов!
Вера Александровна Орехова # 19 ноября 2016 в 21:58 +3
Людмила Сергеевна, спасибо за приглашение.
Интересная , полезная и познавательная разработка!
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 ноября 2016 в 13:16 +3
Спасибо за приглашение! Ваша разработка очень насыщенная и грамотно оформленная. Голос! Удачи в творчестве!
Ольга Важова # 20 ноября 2016 в 16:00 +3
Здравствуйте! Очень полезное и нужное исследование для работы всех педагогов в д/саду, а не только воспитателей. Цель исследования – разработать методические рекомендации по развитию и коррекции социального развития личности дошкольников достигнута, правильно и грамотно подобраны игры. Игра действительно помогает гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром и именно в игре формируются все стороны личности. Удачи Вам и новых творческих успехов.
Людмила Сергеевна Рассказова # 20 ноября 2016 в 16:15 +3
Спасибо за высокую оценку моей работы!
Татьяна Леонидовна Столетова # 20 ноября 2016 в 16:10 +3
Спасибо, Людмила Сергеевна, за приглашение. Отличный материал, актуальный. Сколько игр предоставили нашему вниманию. Думаю многие педагоги воспользуются Вашей публикацией, в том числе и я, с Вашего позволения. Примите мой голос.
Людмила Сергеевна Рассказова # 20 ноября 2016 в 16:16 +3
Спасибо Татьяна Леонидовна!
Надежда Леонидовна Макарова # 20 ноября 2016 в 17:14 +3
Спасибо за приглашение! Очень интересную разработку вы опубликовали! С удовольствием голосую!
Людмила Сергеевна Рассказова # 21 ноября 2016 в 22:15 +1
Спасибо!
Лариса Викторовна Штоколова # 21 ноября 2016 в 04:31 +3
Здравствуйте, Людмила Сергеевна! Тема очень актуальна в наше время, прекрасная подборка игр. Социальное развитие личности детей начинается в детском саду, необходимо продолжать эту работу и в школе. Вы учите детей справляться со своими эмоциями, это важно, сколько мы видим случаев жестокости подростков. С удовольствием, голос!
Людмила Сергеевна Рассказова # 21 ноября 2016 в 22:18 +1
Спасибо за содержательный комментарий! Надеюсь моя разработка будет полезна!
Елена Александровна Шашенко # 21 ноября 2016 в 06:23 +5
Добрый день !!!Людмила Сергеевна!
С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией!
Очень хорошая подборка дидактических игр у Вас получилась.
Такие игры интригуют, заставляют работать фантазию, мышление, учат выдержке, терпению.
Спасибо.Конечно ГОЛОСУЮ !!!
Людмила Сергеевна Рассказова # 21 ноября 2016 в 22:21 +1
Спасибо, Елена Александровна за содержательный комментарий!
Мария Анатольевна Блинова # 22 ноября 2016 в 11:56 +1
Людмила Сергеевна, вы взяли самую актуальную тему, творчески её раскрыли,обосновали. Творческих успехов.
Раиса Владимировна Коломыцева # 23 ноября 2016 в 18:31 +1
добрый вечер, Людмила Сергеевна! ваша разработка носит познавательный интерес, очень интересные игры подобраны к вашей теме. Если использовать их в системе, то результат будет налицо в скором времени. с удовольствием голосую!
Валентина Николаевна Разумова # 24 ноября 2016 в 21:32 +3
Материал интересный и актуальный. Проблема социализации детей существует, часто возникают проблемы. Педагоги должны уметь сгладить такие моменты и помочь детям. Понравилась подборка игр, которые можно применить в работе.
Людмила Сергеевна Рассказова # 25 ноября 2016 в 10:31 +1
Огромное спасибо, Валентина Николаевна за содержательный комментарий и оценку моей работы!
Марина Николаевна Гусева # 25 ноября 2016 в 17:51 +3
Здравствуйте, спасибо за подборку игр, особенно понравилась игра "Слепой танец", обязательно попробую провести с ребятами и даже с педагогами.Ещё раз спасибо за пополнение копилочки педагогов.
Людмила Сергеевна Рассказова # 25 ноября 2016 в 19:38 +1
Спасибо! Очень рада, что Вам понравилась моя подборка игр по социальному развитию!
Юлия Николаевна Васильева # 26 ноября 2016 в 19:45 +1
Людмила Сергеевна!С удовольствием познакомилась с вашей работой! Тема очень актуальна в наше время, очень понравилась подборка развивающих игр. Социальное развитие личности детей начинается в семье, а после подхватывает эстафету детский сад, школа, кружки. Необходимо учить и настраивать детей сдерживать свои негативные эмоции, агрессию. Вы учите детей справляться со своими эмоциями, это важно, сколько мы видим случаев жестокости подростков. С удовольствием, голос!
Людмила Сергеевна Рассказова # 26 ноября 2016 в 19:58 +1
Спасибо Юлия Николаевна! Действительно тема очень актуальна в наше время, я старалась сделать исследование доступным и полезным для педагогов!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 26 ноября 2016 в 19:50 +1
Добрый вечер, Людмила Сергеевна! Вы провели огромную исследовательскую работу. Статья по социальному развитию личности легко воспринимается, хорошо структурирована. Вы предложили интересный практический материал в виде целой системы дидактических игр, которые обязательно пригодятся в работе любому педагогу-практику.
С удовольствием голосую за Вашу работу!
Людмила Сергеевна Рассказова # 26 ноября 2016 в 20:01 +1
Спасибо Ольга Геннадьевна за содержательный комментарий! Надеюсь моя разработка будет полезна!
Елена Владимировна Иванова # 27 ноября 2016 в 00:35 +1
Здравствуйте, Людмила Сергеевна! Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с первой публикацией! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Думаю, что ваша статья будет востребована педагогами, особенно начинающими. Вы провели большую работу по изучению трудов ведущих педагогов, экспериментальные исследования с детьми. Представили систему игр, направленных на полноценное социальное развитие детей дошкольного возраста. Примите голос! Удачи!
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 09:31 +1
Рада, что оценили, спасибо! Я считаю, что повышение самооценки и развитие лидерских качеств очень важно для социального развития ребёнка.
Наталья Викторовна Курилова # 27 ноября 2016 в 02:03 +1
Уважаемая Людмила Сергеевна! Ваша работа - большой труд! Провести такую диагностику, потом наметить пути решения проблем, подобрать упражнения и тренинги, провести коррекцию. Просто Трудище!!! Было бы совсем замечательно, если бы Вы провели повторную диагностику и предъявили результаты Вашей деятельности. А возможно Вы это сделали, но в этой работе их не прописали? Было бы очень интересно посмотреть , как Ваши воспитанники изменились. Спасибо за статью.
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 09:35 +1
Благодарю Наталья Викторовна! Мне очень приятно, что моя статья -исследование вызвала большой интерес у коллег! Повторная диагностика конечно необходима в конце учебного года, как подведение итогов работы по формированию навыков социального общения. развития лидерских качеств воспитанников. Спасибо, что грамотно оценили!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 27 ноября 2016 в 06:04 +1
Людмила Сергеевна, Вы подготовили отличный материал! Социализация дошкольника - важная тема в педагогике и дошкольной психологии. Игры, с которыми Вы нас познакомили, очень интересны для ребят и информативны для воспитателей. Во время проведения таких игр, педагог видит, насколько ребёнок раскрепощён, общителен и активен, то есть, социально адаптирован в детском саду. Спасибо большое за Ваш труд!
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 09:40 +1
Татьяна Николаевна. огромное спасибо за подробный отзыв! Действительно социализация дошкольника в современной практике дошкольного образования раскрыта мало, практически ограничиваясь адаптацией ребенка к детскому саду. Но ведь и дальнейшая социализация ребенка в коллективе, выработка самооценки, лидерских качеств очень важна для дошкольника, а позднее школьника и взрослого человека, ведь все основные черты нашего характера и стиль общения закладываются как раз в дошкольном детстве. Очень благодарна за внимание к моей публикации!
Ольга Бородачева # 27 ноября 2016 в 06:49 +1
Людмила Сергеевна здравствуйте, с большим интересом ознакомилась с вашим материалом, очень насыщенные и интересные игры, а самое главное актуальные,данная статья будет очень востребована коллегами, большое спасибо, возьму на заметку.
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 09:45 +1
Спасибо за неподдельный интерес к моему исследованию! Искренне надеюсь, что моя статья поможет обобщить опыт в сфере социализации ребенка- дошкольника и облегчит организацию педагогического процесса!
Ольга Васильевна Яковлева # 27 ноября 2016 в 16:55 +3
Здравствуйте, Людмила Сергеевна. С большим удовольствием познакомилась с Вашей публикацией! Очень хорошая подборка дидактических игр. Такие игры интригуют, заставляют работать фантазию, мышление, учат выдержке, терпению. Творческих успехов! голос
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 17:03 +1
Ольга Васильевна спасибо за интерес к моей статье и содержательный комментарий!
Ольга Ефимовна Прудникова # 27 ноября 2016 в 18:32 +1
Здравствуйте, Людмила Сергеевна!Ваша статья интересная и содержательная. Дети очень хотят общаться.Даже страдают очень, если не находят друзей. Мне понравились подобранные вами игры, которые помогают ребёнку снять напряжение, сплотить и объединить детский коллектив, улучшить взаимоотношения. Творческих вам успехов!
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 19:03 +1
Ольга Ефимовна, конечно я с вами согласна ведь человек сушество социальное и без общения обходится трудно, и уже в детском возрасте важно научиться строить взаимоотношения в коллективе! спасибо огромное за отзыв и пожелание!
Ирина Николаевна Ступченко # 27 ноября 2016 в 18:50 +1
Людмила Сергеевна!С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Очень хорошая подборка дидактических игр у Вас получилась. Такие игры заставляют работать и развивают фантазию, мышление, учат выдержке, терпению. Спасибо. Голос.
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 19:12 +1
Ирина Николаевна спасибо, что заглянули ознакомиться с моей статьёй! Данная подборка игр и игровых упражнений была разработана в ходе проведённого исследования, что позволило выявить слабые места в социальном развитии современных дошкольников и помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе, повысить самооценку и сформировать навыки доброжелательного общения в социуме! Благодарю за комментарий и голос!
Раиса Даниловна Окунева # 27 ноября 2016 в 21:04 +1
Людмила Сергеевна,вы провели колоссальную работу по разработке методических рекомендаций по развитию и коррекции социального развития личности дошкольника. Удачно подобраны игры, которые помогут дошкольнику преодолеть неуверенность в себе. С удовольствием голосую!
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 23:13 +1
Здравствуйте Раиса Даниловна! Прекрасно, что ознакомились с моей работой и большое спасибо за содержательный отзыв!
Татьяна Михайловна Ченцова # 28 ноября 2016 в 14:38 +1
Добрый день, Людмила Сергеевна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Содержательный и грамотно изложенный материал. Тема актуальна на современном этапе. Ведь основной задачей воспитателей ДОУ является целенаправленная социализация личности ребенка, обучение нормам поведения, развитие общих представлений об окружающем мире. Удачная подборка игр. Некоторые добавлю в свою копилку.Спасибо! Вам успехов!
Людмила Сергеевна Рассказова # 28 ноября 2016 в 19:23 +1
Спасибо Татьяна Михайловна за внимание к моей публикации!
Мира Симеунович # 28 ноября 2016 в 19:15 +1
Людмила Сергеевна, здравствуйте! Ваше исследование меня очень заинтересовало и очень понравилось. Оно способствует социальному и нравственному развитию ребёнка. Кроме семьи, как первой социальной группы ребёнка, самое важное – детский сад, в котором формируются новые, другие взаимоотношения: со своими сверстниками. Вы провели большую работу при выборе методики, рекомендации, разнообразных игровых занятий по развитию и коррекции социального развития личности ребёнка. Социальное развитие у вас является частью воспитательного процесса в ДОУ. Это правильно! Я уверена, что Ваша статья будет полезна коллегам – воспитателям. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Людмила Сергеевна Рассказова # 28 ноября 2016 в 19:29 +1
Здравствуйте Мира! Очень приятно, что моя статья привлекла внимание коллег и вызвало интерес, ведь результаты данного исследования можно использовать для социального развития личности ребенка. ребенка - как члена общества, способного к конструктивному диалогу и сотрудничеству! Спасибо за содержательный комментарий!
Оксана Владимировна Кормилицына # 28 ноября 2016 в 19:51 +1
Людмила Сергеевна!С большим интересом познакомилась с вашей публикацией! Очень хорошая подборка дидактических игр у Вас получилась. Можно использовать и в работе с детьми с ОВЗ. Спасибо. Конечно же голос.
Людмила Сергеевна Рассказова # 28 ноября 2016 в 20:15 +1
Здравствуйте Оксана Владимировна! Данную систему игр и игровых упражнений можно использовать в том числе и с детьми с ОВЗ, ведь социализация для детей данной категории важна вдвойне. Спасибо за содержательный комментарий!
Анна Геннадьевна Удовик # 29 ноября 2016 в 01:20 +1
Доброго времени суток Людмила Сергеевна! Актуальная проблема, наверное во все времена и для всех возрастов. Социализация - что же это такое? С недавних пор в отечественной психологии стал широко использоваться термин «социализация», заимствованный из зарубежных психолого-педагогических концепций. Так называют процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-исторического опыта того общества, к которому он принадлежит. Я исследую этот процесс усвоения с детьми сиротами, да ещё когда они уже в подростковом возрасте. Я работаю в Доме юношества, это такое учреждение, которое воспитывает подростков, которые выпустились из детских домов, и у нас проходят период адаптации и социализации. Мне была интересна статья, кое что переработав, можно применять и с нашими воспитанниками.
Людмила Сергеевна Рассказова # 29 ноября 2016 в 09:09 +1
Анна Геннадьевна спасибо за содержательный комментарий! Рада, что Вас заинтересовала моя статья, надеюсь данная подборка диагностик и игр на социальное развитие поможет слаженно организовать педагогический процесс в вашими воспитанниками и успешно социализироваться!
Алексей Владимирович Воробьев # 29 ноября 2016 в 10:31 +1
Тема очень актуальна в наше время, прекрасная подборка игр.
Людмила Сергеевна Рассказова # 1 декабря 2016 в 23:14 +1
Здравствуйте Алексей Владимирович! Спасибо за внимание к моей статье! Актуальность темы полностью раскрыта, ведь без успешной социализации невозможно полноценное развитие личности ребёнка, а система игр подобрана как раз с целью улучшения и коррекции социального развития!
Мария Анатольевна Гановичева # 29 ноября 2016 в 16:27 +1
Здравствуйте, Людмила Сергеевна! Ваша работа выполнена в соответствии требованиям, предъявляемым к научному исследованию. Мне понравились формулировки цели и задач. Доказана актуальность и прописан ожидаемый результат. Особенно полезны рекомендуемые Вами игры, я обязательно воспользуюсь, думаю их можно использовать и при работе со школьниками. Заинтересовала игра «Волшебный стул», ведь каждому хочется внимания и хвалебных слов. Хочу узнать подробнее о том, как психологи "нападают на выброшенные волнами пары детей, вызывая агрессию на себя"? это из игры «Необитаемый остров».
Голосую +1!
Людмила Сергеевна Рассказова # 29 ноября 2016 в 19:17 +3
Здравствуйте Мария Анатольевна! Спасибо, что высоко оценили мою статью-исследование! Игра "Волшебный стул" конечно необходима, ведь и мы сейчас взрослые и то не умеем принимать комплименты, хорошие добрые слова, но тем не менее каждому это необходимо для счастливого существования. Игра "Необитаемый остров" подходит практически для любого возраста. И тот момент, когда психологи "нападают", естественно в игровой форме, форме спектакля, это помогает детям больше сплотиться, ведь общая опасность, проблема объединяет. Благодарю за подробный комментарий!
Вера Анатольевна Варенцова # 30 ноября 2016 в 23:35 +3
Здравствуйте, Людмила Сергеевна! Спасибо за приглашение. Очень интересная исследовательская работа Вами представлена. Всё логично и последовательно изложено, воспринимается легко и понятно. Блог игр - исключительный кладезь, которым может воспользоваться любой педагог, работающий не только в дошкольном учреждении, но и в начальной школе. Спасибо за актуальную публикацию. Успехов Вам! Голосую.
Людмила Сергеевна Рассказова # 1 декабря 2016 в 22:55 +1
Здравствуйте Вера Анатольевна! Огромное спасибо за содержательный комментарий к моей работе! Я старалась в данном исследовании наиболее полно раскрыть суть социализации и социального развития детей, как необходимость успешного вхождения в мир социальных отношений. Благодарю за голос!
Татьяна Ивановна Валисевич # 1 декабря 2016 в 06:09 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересная исследовательская работа такого плана. Действительно, всё логично и последовательно изложено. Видно, что много времени было потрачено на такой объём работы. Мой голос, Вам.
Людмила Сергеевна Рассказова # 1 декабря 2016 в 22:57 +1
Спасибо Татьяна Ивановна! Обьем работы был проведён большой, но я старалась все компактно уместить в данной статье для более лёгкого восприятия и использования наработок в педагогической работе с детьми.
Ольга Анатольевна Осина # 1 декабря 2016 в 11:23 +1
Здравствуйте, Людмила Сергеевна! У Вас получилась интересна исследовательская работа. Данный материал будет полезен не только воспитателям, а так же педагогам - психологам. Хорошая подборка методик и игр. Голосую. Творческих Вам успехов!
Людмила Сергеевна Рассказова # 1 декабря 2016 в 23:00 +1
Здравствуйте Ольга Анатольевна! Рада, что ознакомились с моей статьей и по достоинству ее оценили! Данный материал может быть полезен и педагогам-психологам в частности для индивидуальных и групповых занятий!
Кадрия Фяритовна Антошкина # 1 декабря 2016 в 11:23 +1
Спасибо, Людмила Сергеевна, за приглашение. Отличный материал, актуальный. Сколько игр предоставили нашему вниманию. Думаю многие педагоги воспользуются Вашей публикацией, в том числе и я. Многие игры знакомы с лагеря, там с первого дня играют в игры на сплачение, много нового материала. Обязательно воспользуюсь и применю в своей работе.
Людмила Сергеевна Рассказова # 1 декабря 2016 в 23:02 +1
Здравствуйте Кадрия Фяритовна! Очень благодарна Вам за содержательный комментарий! Буду только рада, если моя разработка будет использоваться коллегами в педагогической деятельности!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 1 декабря 2016 в 13:29 +1
Замечательный материал! Радует , что есть еще и практическая часть, есть что подчерпнуть для себя! Голосую.
Людмила Сергеевна Рассказова # 1 декабря 2016 в 23:04 +1
Здравствуйте Анастасия Анатольевна! Практическая часть лежит в основе статьи - исследования, которое проводилось с детьми и помогло выявить слабые стороны, нуждающиеся в корректировке и разработана система игровых мероприятий.
Марина Робертовна Фокина # 1 декабря 2016 в 18:48 +1
Людмила Сергеевна, благодарю за хорошую статью! Очень интересен исследовательский материал, основанный на результатах изучения поведения конкретных деток. Благодарю за чудесную подборку игр! Очень легко брать в практику подобный материал! Ценно также то, что описаны цели и задачи игр для разных категорий деток.

Желаю удачи в конкурсе! +1
Людмила Сергеевна Рассказова # 1 декабря 2016 в 23:10 +1
Здравствуйте Марина Робертовна! Мне очень приятно, что Вам понравился мой материал. Я старалась грамотно выстроить цели, задачи данного исследования, чтобы наиболее полно раскрыть тему социального развития личности ребёнка в коллективе сверстников! Надеюсь этот материал уйдёт в практику и будет использоваться в работе педагогами и психологами, это будет лучшим признанием состоятельности статьи-исследования. Спасибо за отзыв!
Лина Валерьевна Шуленко # 1 декабря 2016 в 23:59 +1
Здравствуйте. Честно признаюсь, вступление я пропустила,но игры очень понравились. Как мама маленькой девочки и преподаватель хочу взять некоторые на вооружение. Вместо традиционной физкультминутки для младших учеников.
Людмила Сергеевна Рассказова # 2 декабря 2016 в 18:43 +1
Здравствуйте Лина Валерьевна! Думаю возможно и такое использование данных игр как физ.минутки. Спасибо за отзыв!
Татьяна Борисовна Белозёрова # Вчера в 03:55 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал интересный, игры с детьми всегда приветствуются, тем более предложенная система игр, направлена на социальное развитие детей дошкольного возраста.А в этом возрасте, даже более старшем, эффективной формой и средством развития и познания, конечно всегда остаётся и была игра. Спасибо, голос!
Людмила Сергеевна Рассказова # Вчера в 08:55 +1
Здравствуйте Татьяна Борисовна! Конечно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Все познается и формируется в форме игры, поэтому мною предложены диагностические игровые задания и игры для коррекции социального развития. Спасибо за комментарий и голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # Вчера в 15:29 +1
Здравствуйте, Людмила Сергеевна!С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Очень полезное, нужное исследование и актуальное. Очень замечательная подборка игр, которыми может воспользоваться любой педагог. Спасибо за публикацию. Творческих успехов Вам! Голосую.
Людмила Сергеевна Рассказова # Вчера в 19:19 +1
Здравствуйте Ольга Вячеславовна! Спасибо за отзыв о моей работе, очень довольна, что моя система игр привлекла внимание многих педагогов! Благодарю за пожелание!
Елена Петровна Солодилова # Вчера в 17:13 +1
Здравствуйте,Людмила Сергеевна!
Спасибо за приглашение на ознакомление со статьей на тему:Социальное развитие личности ребенка 4-6 лет в дошкольном образовательном учреждении.
В Проекте Государственного стандарта по дошкольному воспитанию социально-личностное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить.В педагогике дошкольного детства решение этих проблем связано с формированием ценностных ориентации, нравственных качество ребенка, составляющих духовную основу его личности.Вами грамотно подобрана целая система игр,которые направленны на полноценное социальное развитие детей.Большую работу Вы проделали - респект.
Творческих Вам идей.Мой голос для Вас.
Людмила Сергеевна Рассказова # Вчера в 19:24 +1
Здравствуйте Елена Петровна! спасибо Вам за содержательный комментарий к моей статье! Конечно социальное развитие личности имеет огромное значение, ведь успешность в коллективе и обществе является важной составляющей счастливой жизни!
Мария Александровна Антонова # Вчера в 20:49 +3
Людмила Сергеевна, вы нашли нужную литературу Мэтров педагогики, изучили её и описали своё исследование. Очень глобальная работа была Вами проделана и по выполнению - долгосрочное. Социальное развитие личности важный критерий изучения для каждого пегагога, педагог должен быть осведомлен и должен само совершенствоваться, в том числе и в данном вопросе.
В конце исследования, как я поняла, Ваша гипотеза подтвердилась. Вы разработали целую систему игр для формирования социального развития и коррекции личности. Конечно, после того, как Вы провели свою систему разработанных игр,необходимо было тоже сделать замеры, сравнить полученные данные с теми данными, что были получены в начале эксперимента и показать коллегам на фиограммах, что Ваши разработанные игры действительно дают положительный результат на практике!
Очень познавательная и научная статья для меня, полезный материал! Голосую с удовольствием!
Людмила Сергеевна Рассказова # Сегодня в 11:35 +1
Здравствуйте Мария Александровна! Огромное спасибо за содержательный комментарий и оценку моей публикации! Очень приятно, что назвали мою работу глобальной, в частности это обычное исследование, которое я представила вам в виде статьи. для более легкого восприятия. Учту ваши пожелания о диагностических исследованиях результатов использования данной системы игр. Благодарна за внимание к моей статье!
Ксения Алексеевна Круглова # Вчера в 20:57 +1
познавательный материал! проделана огромная работа, представлены очень интересные игры для формирования социального развития и коррекции личности. спасибо за Ваш труд! примите голос!
Людмила Сергеевна Рассказова # Сегодня в 11:36 +1
Здравствуйте Ксения Алексеевна! Спасибо Вам , что поддержали мою публикацию комментарием и голосом!
Любовь Владимировна Лычангина # Сегодня в 04:17 +1
Людмила Сергеевна, поздравляю Вас с первой публикацией и наградой! Вы предоставили педагогически ценный материал, к тому же грамотно оформленный.
Голосую непременно!
Людмила Сергеевна Рассказова # Сегодня в 11:43 +1
Здравствуйте Любовь Владимировна! Я старалась сделать хороший материал и грамотно доступно оформить!Спасибо за поздравление и я очень довольна, что мой материал привлек внимание коллег!
Анна Леонидовна Грибанова # Сегодня в 11:11 +1
Здравствуйте, Людмила Сергеевна! Тема очень актуальна в наше время и для меня в том числе (моей 6 лет будет), прекрасная подборка материала. Социальное развитие личности детей начинается в детском саду и очень важно, чтобы поддерживалась данная работа и в школе. Спасибо за приглашение, с удовольствием ознакомилась с вашим грамотно составленным материалом. Голос.
Людмила Сергеевна Рассказова # Сегодня в 11:45 +1
Здравствуйте Анна Леонидовна! Рада, что нашли время ознакомиться с моей статьей. Социализация ребенка начинается в детском саду и то насколько она успешно пройдет зависит и дальнейшее успешное освоение социальных ценностей в школе, институте, кругу друзей и пр. Спасибо, что поддержали!
Ольга Фролова # Сегодня в 11:56 +1
Людмила Сергеевна, с удовольствием прочла ваш материал. Очень понравился подбор методик и система игр, направленных на полноценное социальное развитие детей дошкольного возраста.Примите от меня голос!
Людмила Сергеевна Рассказова # Сегодня в 12:03 +1
Здравствуйте Ольга! Я старалась тщательно подходить к выбору диагностических методик и по результатам была разработана система игровых мероприятий для коррекции социального развития личности ребенка. Спасибо, что высоко оценили мою статью-исследование!
Надежда Владимировна Рябиченко # Сегодня в 12:07 +1
Здравствуйте, Людмила Сергеевна. С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Интересный материал, хорошая подборка дидактических игр. Желаю Вам творческих успехов! Примите голос.
Суфия Ряшитовна Сидорова # Сегодня в 12:10 +1
Здравствуйте,Людмила Сергеевна! С удовольствием прочитала ваш материал. Очень важная и нужная тема! Голос!
Светлана Александровна Дмитриева # Сегодня в 12:17 +1
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей работой. Подобран интересныйх, познавательный материал, очень хорошая подборка дидактических игр. Обязательно использую их в своей работе.
Татьяна Михайловна Каргаполова # Сегодня в 12:21 +1
Отличный материал! Целые наблюдения! Провели настоящие исследования! Этот материал будет ценным для всех педагогов. Голос!
Анастасия Александровна Герасёва # Сегодня в 12:40 0
Здравствуйте, Людмила Сергеевна! Было интересно ознакомиться с исследованием на столь актуальную тему. Понравились игры - очень интересные и полезные, можно использовать как педагогам, так и родителям (не все, но некоторые точно). Заинтересовала психодиагностика тревожности - благодаря Вам подробнее познакомилась с методикой "Выбери нужное лицо".
Примите голос и дальнейших успехов Вам!