Конкурсы для педагогов и детей

Информационная безопасность в сети Интернет

Конспект урока информатики для 7 класса «Информационная безопасность в сети Интернет»
Данный урок предназначен для учащихся 7 классов с целью изучения и закрепления безопасного поведения в сети Интернет.

Цель урока:
Познакомить учащихся с возможностями использования сети Интернет, предостеречь от возможных опасностей при использовании сети, закрепить полученные знания через проведение викторины.
1. Объявление темы и целей занятия.
- Сегодня мы поговорим о компьютерной сети, которая захватила весь мир. Дети, взрослые, пожилые люди пользуются ее услугами. Конечно же, мы говорим об Интернете! Перед нами стоит несколько целей:
• познакомиться с возможностями сети Интернет;
• узнать о правилах работы в сети;
• закрепить наши знания, участвуя в викторине.
2. "Круглый стол".
Учащимся предварительно дается задание подготовить материал по следующим темам:
• Поиск информации в Интернете;
• Покупки в виртуальных магазинах;
• Сетевые игры;
• Виртуальные друзья;
• Электронные письма.
Дети рассказывают доклады, показывают презентации, происходит обсуждение каждой темы, каждый рассказывает о том, как он пользуется Интернетом.
3. Просмотр видеоролика



- А знаете ли вы, что в Интернете нас поджидает много опасностей? Давайте посмотрим, видеоролик "Развлечение и безопасность в Интернете".
- Для того чтобы вы запомнили эти правила я раздам вам памятки, вспоминайте каждый раз о них заходите в Интернет!
4. Викторина.
Класс делится на 4 команды, перед учениками меню презентации с выбором вопроса. На каждый вопрос команда дает свой вариант ответа. Жюри (родители, учителя) оценивают ответ каждой команды по пятибалльной системе, что более привычно для детей. Выбирает вопрос команда, которая более точно и правильно дала предыдущий ответ. Право первого выбора разыгрывается в самом начале.
Вопросы викторины.
1. Как называется символ @ и где он используется?
(Этот символ называется «собачка». Он отделяет имя пользователя (логина) от домен в адресе электронной почты.)
2. Ты зашел на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные сообщения. Что ты можешь предпринять?
(Если что-то непонятно, всегда зови на помощь родителей!)
3. На уроке окружающего мира тебе задали найти изображения динозавров. Ты нашел картинку в Интернете, но для того чтобы ее сохранить нужно отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как ты поступишь?
(Никогда не отправляй сообщения на незнакомые номера!)
4. Ты познакомился в Интернете с мальчиком с которым у вас много общего и вы быстро подружились, но он не учится в твоей школе и живет в другом районе. Он предложил пойти вместе погулять и встретиться в известном тебе месте. Ты пойдешь на встречу?
(Никогда не соглашайся на подобные встречи! Многие люди, с которыми ты общаешься в Интернете, могут оказаться обманщиками!)
5. Новый друг, с которым ты недавно познакомился в Интернете, просит дать твой номер телефона и сказать адрес. Ты согласишься?
(Никогда не рассказывай в Интернете личную информацию о себе! Это должны знать только близкие тебе люди!)
6. После школы ты любишь поиграть в любимую компьютерную игру в Интернете, но тебе постоянно мешают посторонние сообщения, приглашения. Что можно сделать для того, что бы не получить ненужную тебе информацию?
(Что бы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете можно установить фильтр или попросить об этом родителей!)
7. Тебе на электронную почту пришло письмо с интересной игрой от неизвестного пользователя. Что ты будешь делать?
(Никогда не скачивай и не открывай письма от незнакомцев!)
8. Тебе на электронную почту стали приходить письма, содержащие оскорбления, грубости. Что ты будешь делать?
(Никогда не отвечай на обзывания и ругательства! Расскажи обо всем взрослым и попроси заблокировать обидчика!)
9. После посещения Интернета твой компьютер начал пищать и на рабочем столе появились неизвестные файлы. Почему?
(Твой компьютер заразился вирусом! Для того, что бы этого избежать, необходимо пользоваться программой-антивирусом!)
5. Физкультминутка.
Пока жюри подводит итоги викторины проводится физкультминутка.
6. Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги викторины, поздравляет победителей.
- Сегодня мы познакомились с правилами пользования сетью Интернет. Я надеюсь, что вы обязательно будете их соблюдать!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный межпредметный урок информатика + английский язык, 7-8 класс. Конспект Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ Конспект урока информатики в 7 классе с презентацией. Создание анимированных изображений в MS Power Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализац

Похожие статьи:

Конспект урока информатики по теме «Оперативная и долговременная Память компьютера» 7 класс

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ
Опубликовано: 614 дня назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 1494
+3
Голосов: 3
Марина Викторовна Митюшкина # 26 апреля 2015 в 11:44 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА. С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ВАШЕЙ РАБОТОЙ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ. ВОПРОСЫ СОСТАВЛЕНЫ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЕ, А ГЛАВНОЕ, ЖИЗНЕННЫЕ. МАТЕРИАЛ ИЗЛОЖЕН ПОДРОБНО. ЦЕЛЬ ПОСТАВЛЕНА ПРАВИЛЬНО. Я БЫ ХОТЕЛА ПОБЫВАТЬ НА ВАШЕМ УРОКЕ И ПОСМОТРЕТЬ КАК УВЛЕЧЕННО РАБОТАЮТ УЧАЩИЕСЯ. ОЧЕНЬ ХОРОШО, КОГДА УРОК СОСТАВЛЕН НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПО РАЗРАБОТКЕ, Я БЫ ХОТЕЛА ВАМ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ УКАЗЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЦЕЛЬ, НО И ЗАДАЧИ, ПЛАН И ХОД УРОКА. НА САМОМ ДЕЛЕ УРОК У ВАС ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ.
Марина Викторовна Митюшкина # 26 апреля 2015 в 11:45 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА. С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ВАШЕЙ РАБОТОЙ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ. ВОПРОСЫ СОСТАВЛЕНЫ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЕ, А ГЛАВНОЕ, ЖИЗНЕННЫЕ. МАТЕРИАЛ ИЗЛОЖЕН ПОДРОБНО. ЦЕЛЬ ПОСТАВЛЕНА ПРАВИЛЬНО. Я БЫ ХОТЕЛА ПОБЫВАТЬ НА ВАШЕМ УРОКЕ И ПОСМОТРЕТЬ КАК УВЛЕЧЕННО РАБОТАЮТ УЧАЩИЕСЯ. ОЧЕНЬ ХОРОШО, КОГДА УРОК СОСТАВЛЕН НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПО РАЗРАБОТКЕ, Я БЫ ХОТЕЛА ВАМ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ УКАЗЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЦЕЛЬ, НО И ЗАДАЧИ, ПЛАН И ХОД УРОКА. НА САМОМ ДЕЛЕ УРОК У ВАС ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ.
Екатерина Владимировна Лейман # 26 мая 2015 в 16:46 0
Очень интересный и актуальный урок, в наше время, когда интернет очень популярен очень много мошенников, детей обязательно нужно готовить ко всяким опасностям.
Очень давно искала какой-нибудь материал по этой теме. Спасибо за такую интересную разработку.
Гузель Фяритовна Рахматуллина # 1 октября 2015 в 01:04 0
Интернет таит в себе много опасностей - от вирусов до материального ущерба, и школьники - наиболее слабое звено, поэтому об особенностях интернета и возможных угрозах учащимся надо рассказывать заранее. Чем раньше, тем лучше. Очень полезный материал.