Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарно-тематический план по информатике для 5 класса к учебнику Босовой

Календарно-тематический план по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2005г.
Цели программы:
• формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
• пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
• показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
• организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
• организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
• создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Учебно-тематический план

1. Информация вокруг нас. (16 часов)
2. Компьютер для начинающих. (18 часов)

В результате обучения информатике обучаемые должны:
знать/понимать:
• - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
• - виды информации и ее свойства;
• - принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
• - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
• - историю развития вычислительной техники;
• - назначение, состав и загрузка операционной системы;
• - операционную оболочку;
• - приводить примеры информационных носителей;
• - представление о способах кодирования информации;
• - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
• - программное и аппаратное обеспечение компьютера;
• - запуск программы из меню Пуск;
• - назначение основных элементов окна графического редактора;
• - приемы создания и редактирования изображения;
• - основные элементы текста;
• - приемы редактирования и форматирования текста;
• - проверку орфографии;
• - технологию вставки различных объектов;
• - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
• - правило создания анимации,
уметь:
• - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
• - классифицировать информацию по видам;
• - раскрывать свойства информации на примерах;
• - представлять принципы кодирования информации;
• - кодировать и декодировать простейшее сообщение;
• - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
• - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
• - соблюдать правила ТБ;
• - различать устройства ввода и вывода;
• - записывать/считывать информацию с любых носителей;
• - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;
• - работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);
• - изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
• - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
• - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
• - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
• - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
• - выделять элементы текста;
• - проверять орфографию в документе;
• - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
• - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
• - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
• - создавать простейшие анимации.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
В качестве тематического контроля проводится компьютерное тестирование. До организации первого тестирования более детально проводится знакомство с тестовыми заданиями, системой оценивания, дается подробная инструкция по их выполнению.
Критерии оценки тестовых заданий:
• за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
• за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
• за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Оценка за тест выставляется по следующим общепринятым принципам:
• 50-70% — «3»;
• 71-85% — «4»;
• 86-100% — «5».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2007.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2009.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
5. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Поурочное планирование
1. Информация вокруг нас.
Техника безопасности и организация рабочего места.
2. Действия с информацией. Хранение информации.
3. Носители информации.
4. Передача информации.
5. В мире кодов.
6. Способы кодирования информации.
7. Метод координат.
8. Текстовая информация.
9. Таблицы.
10. Наглядные формы представления информации.
11. Обработка информации.
12. Изменение формы представления информации.
13. Поиск информации.
14. Кодирование как изменение формы представления информации.
15. Получение новой информации.
16. Контрольная работа №1 по теме «Информация вокруг нас».
17. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
18. Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. устройства ввода.Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»
19. Программы и файлы. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
20.Рабочий стол. Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
21. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа №4 «Управляем компьютером с помощью меню».
22. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».
23. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Практическая работа №6 «Вводим текст».
24. Текстовый редактор. Практическая работа №7 «Редактируем текст».
25. Текстовый редактор. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
26. Текстовый редактор. Практическая работа №9 «Форматируем текст».
27. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».
28. Компьютерная графика.Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
29. Графический редактор Paint. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
30. Графический редактор Paint. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
31. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Анимация».
32. Создание движущихся изображений. Практическая работа №15 «Анимация на свободную тему».
33. Контрольная работа №2 по теме «Компьютер для начинающих».
34. Подведение итогов.
Всего: 34 часов
Теория: 19 часов
Практика: 15 часов
ПАКЕТ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
Контрольная работа №1 по теме «Информация вокруг нас»
1 вариант
1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.
2. Перечислите виды информации по форме представления.
3. Определите вид информации:
а) Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина,
б) картина И. Репина «Бурлаки на Волге»,

4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).
5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией):
а) разговор по телефону
б) письмо приятелю

6. Какие вы знаете древние носители информации? Приведите примеры.
7. Постройте схему процесса передачи информации?
8. Определите источник и приемник информации:
а) бабушка читает письмо,
б) Иванова объясняет новый материал по истории,
в) Маша смотрит телевизор.

9. Что можно назвать кодом?
10. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:
жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл
2 вариант
1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.
2. Перечислите виды информации по форме представления.
3. Определите вид информации:
а) фотография бабушки,
б) кинофильм «Дети капитана Гранта»,

4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).
5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией):
а) выполнение контрольной работы
б) разгадывание кроссворда
6. Какие вы знаете современные носители информации? Приведите примеры.
7. Постройте схему процесса передачи информации?
8. Определите источник и приемник информации:
а) Петя читает книгу «Сказки народов мира»,
б) мальчик просыпается от звонка будильника,
в) завуч Олейник Л. С. вывешивает расписание уроков на завтра

9. Что можно назвать кодированием?
10. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:
фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер для начинающих»
Вариант 1
1. Программное обеспечение – это...

2. Выберите из списка минимальный основной комплект устройств для работы компьютера:
а) принтер б) монитор с) мышь д) клавиатура
е) сканер ж) колонки з) микрофон и) системный блок

3. Устройство для быстрого считывания информации…
а) сканер б) принтер с) процессор д) монитор

4. Какой значок обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера и ко всей информации, хранящейся в компьютере?
а) Корзина б) Мои документы с) Мой компьютер
д) Сетевое окружение

5. Документы, которые не нужно хранить в памяти компьютера, операционная система помещает…
а) в Корзину б) в папку Мои документы
с) в Сетевое окружение д) в Мой компьютер

6. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот?
а) Alt+Shift б) Ctrl+Alt с) Ctrl + Delete д) Shift + Enter

7. Клавиши F1 – F 12 относятся к…а) функциональным б) символьным
с) специальным д) дополнительным клавишам
Вариант 2

1. Операционная система – это...

2. Выберите из списка устройства ввода компьютера:
а) сканер б) принтер с) микрофон д) мышь
е) клавиатура ж) колонки з) наушники и) монитор

3. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера предназначен…
а) жесткий диск б) процессор с) клавиатура д) сканер

4. Устройство для вывода информации на бумагу:
а) сканер б) принтер с) процессор д) монитор

5. С помощью этого значка можно быстро найти созданные документы и рисунки
а) Корзина б) Мои документы
с) Сетевое окружение д) Мой компьютер

6. Стереть символ справа от курсора можно клавишей…
а) Shift б) Delete с) Back space д) Enter

7. Клавиши управления курсором относятся к…
а) функциональным б) символьным
с) специальным д) дополнительным клавишам

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Конспект урока информатики для 6 класса. Что такое алгоритм | Календарно-тематический план по информатике для 6 класса к учебнику Босовой
Опубликовано: 3523 дня назад (27 августа 2014)
Просмотров: 4766
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!