Конкурсы для педагогов и детей

Урок-игра в 6 классе по информатике

Урок-игра для учащихся 6 классов «В мире информатики»
Описание. Разработка урока предназначена для проведения в игровой форме урока информатики в 6 классе. Основной целью является повторение и обобщение полученных ранее знаний.
Цели:
Образовательные:
- проверка знаний и умений у учащихся,
Развивающие:
- развивать мышление, умения делать логические выводы;
- учить логически рассуждать, вести дискуссию;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.
Содержание.
Ведущий. Уважаемые участники сегодня мы посетим удивительный мир информатики! Нам предстоит пройти нелегкие испытания и показать знания, которыми мы владеем. Прошу занять свои места. Маршрут путешествия перед вами. Победит та команда, которая наберет наибольшее число баллов (за каждое задание можно получить 1 балл, но за недочеты жюри имеет право снимать баллы, затем в конце производится общий расчет).

Снайпер. На данном этапе командам предстоит выбрать дорожку (зеленая, синяя). На слайдах появляются вопросы и варианты ответов к ним. Выбрав правильный ответ, команда попадает в мишень и она закрывается. Сколько закрытых мишеней - столько баллов получает команда.
Вопросы для зеленой дорожки:
1. Какое из периферийных устройств поможет получить электронную копию фотографии.
Графический планшет
Сканер
Принтер
Плоттер
2. Каким файлом обычно является файл с расширением . ехе
Текстовым
Графическим
Библиотечным
Исполняемым
3. Что означает слово РОУМИНГ
Мобильная связь между городами
Компьютерная сеть
Компьютерный вирус
Систему защиты информации
4. Компьютерные программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, обозначаются термином:
comware
hardware
software
freeware
5. Из приведенных расширений файлов расширением файла мультимедиа не является
. mp3
. wma
. doc
. avi

Вопросы для синей дорожки:
1. Одна иконка из изображенных на рисунке не является ярлычком программы Microsoft Office. Какая?

2. Какая из приведенных ниже программ является графическим редактором?
Microsoft Exsel
Microsoft Paint
Opera
Microsoft Word
3. Компьютерные вирусы не распространяются через:
Монитор
Электронную почту
Флеш-накопители
Интернет
4. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?
Электричество
Компьютер
Алгоритм
Интернет
5. Какой из следующих предметов может являться бумажным носителем информации
Книга
СD-диск
Глиняная табличка
Flash-диск

Кроссворд.

Каждая последняя буква слова является первой для следующего.
Вопросы:
1. наука, изучающая способы передачи, накопления и обработки информации
2. он бывает вспомогательный, линейный, циклический
3. устройство, производящее модуляцию и демодуляцию
4. «прием», при помощи которого из нескольких возможностей можно выбрать нужную
5. пользователь ПК
6. графический, текстовый …
7. исполнитель в среде программирования Кумир
8. небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса
9. и наука, и форма мышления
10. что бы отправить электронное письмо нужно знать …
11. техническое устройство, предназначенное для ввода в компьютер графических изображений с бумажного оригинала
12. бывает и верхний, и нижний
13. процесс внесения изменений в документ
14. ветвление
15. от «него» передается информация
16. система условных знаков
17. дополнительное устройство ввода для компьютерных игр
единица измерения информации

Ответы:
1)информатика;
2)алгоритм;
3)модем;
4)меню;
5)юзер;
6)редактор;
7)робот;
8)трекбол;
9)логика;
10)адрес;
11)сканер;
12)регистр;
13)редактирование;
14)если;
15)источник;
16)код;
17)джойстик;
18)килобайт

Кроссворд решается всей командой и проверяется затем членами жюри.

Анаграммы.
Анаграммы - это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Пока наши участники решают кроссворд, болельщики поддержат свою команду и попытаются решить анаграммы.
1 блок
1. Авираклату
2. торнимо
3. тернпри
4. шьмы
5. вилезорте
2 блок
1. Укбноту
2. Текормпью
3. Дмемо
4. Авоорк
5. шмьы

В каждом блоке одно из слов лишнее: какое и почему?

Ребусы.
Маленькая пчелка наполняет все соты сладким медом.
Ваша задача, помочь пчелке!
Чтобы это сделать необходимо решить ребусы.

Номер задания команды выбирают с главной страницы и по гиперссылке попадают на указанную страницу. Если ребус решен и выбран правильный ответ, то соты заполняются медом.

Найди закономерность.
Найдите закономерность и определите следующий член последовательности. Если команда определила правильно следующий член последовательности, то монета с соответствующим числом падает на данное место и команда получает балл.
1) 18,15,12. 9,6,
Какое число должно быть следующим?

2) 1,4,9,16,
Какое число должно быть следующим?

3) 1,2,3,5,8,
Какое число должно быть следующим?

4) 9,5,8,4,7,
Какое число должно быть следующим?

Алгоритм.
1. В первую строчку запиши название устройства для печати и выполни следующий алгоритм.
2. Поменяй третью и четвертую буквы местами
3. Букву "е" замени на "о"
4. Первые две буквы замени на "мо"

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, болельщиков, игроков, все они рискнули сегодня отправиться в это нелегкое и интересное путешествие. Тем, кому сегодня не повезло, еще представится возможность подняться на самый высокий пьедестал и отыграться в следующем сезоне.

Подведение итогов. Награждение победителей.
До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики для 6 класса. Что такое алгоритм Календарно-тематический план по информатике для 6 класса к учебнику Босовой Конспект урока информатики для 5 - 6 класса. Путешествие по городам - героям Конспект урока информатики для 5-6 класса. Виды информации
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля для 7 класса. Сценарий | Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ
Опубликовано: 609 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 2222
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!