Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательская работа по математике с презентацией, 5 класс

Исследовательская работа по математике с презентацией на тему: «Среднее арифметическое снежного покрова»
Руководитель: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия.
Выполнила: ученица 5 класса МБОУ «Лесная СОШ» Лоскутова Ольга
Продолжительность проекта: четыре месяца.
Характер контактов: внутри школы, между школами на научно – практической конференции учащихся «Первые шаги в науке».
Описание материала: Я со своими учащимися во внеурочное время занимаюсь проектно исследовательской деятельностью. Хочу предложить вам один из них. Исследовательская работа выполнена под руководством учителя. Предложила своей ученице тему работы, составила обоснованный план действий, который формировался и уточнялся на протяжении всего периода выполнения работы. Результаты фиксировались в таблицы, составляли диаграммы. Измерительные работы учащейся реальны, зафиксированы фотографиями. Исследовательская работа представлена в виде презентации PowerPoint.Подготовка слайдов необходима для сопровождения выступления учащейся. Задачи исследовательской работы: - формирование у школьника интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач; - развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний; - выявление наиболее одаренных и талантливых школьников, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач.
Выступление учащейся на тему: «Среднее арифметическое снежного покрова»

Оглавление:
1.Цели и задачи. Актуальность.
2.Введение. Теоретическая часть.
3.Исследование статистических наблюдений. Среднее арифметическое снежного покрова.
4.Заключение.
5.Список литературы
Проблема: В школьном курсе мы познакомились со средним арифметическим. Моя учительница предложила провести исследовательскую работу по данной теме. Мне эта тема показалась очень интересной, решила изучить ее глубже. Захотела на собственном опыте узнать применение статистических исследований и, с этой целью начала измерять снежный покров с декабря месяца.
Цель исследования: исследовать снежный покров в течение зимнего периода с помощью среднего арифметического.
Задачи:
1) узнать, что такое среднее арифметическое;
2) проследить выпадение осадков в зимний период;
3) вычислить среднюю величину снежного покрова на определенном участке.
4)Собрать и обработать данные.
5)Создать диаграммы для описания результатов наблюдения. Сделать выводы.
6) Подготовить презентацию.
Актуальность исследования: Статистические характеристики и исследования играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях науки.
Объект исследования: участок своего огорода.
Предмет исследования: снежный покров.
Предполагаемое практическое применение:
Применять полученные знания при решении задач на понятие среднее арифметическое в повседневной жизни.
Введение. Теоретическая часть.СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.
Мы,шагая по планете,
Всё исследовать должны.
Все препятствия на свете
Новопроходцам не страшны!

Среднее арифметическое является наиболее общим и самым распространённым понятием средней величины. Термин "среднее арифметическое" предпочитают в математике и статистике.
Средним арифметическим нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству.
Другими словами, среднее арифметическое - это дробь, в числителе которой стоит сумма чисел, а в знаменателе - их количество.
Вычисление среднего арифметического имеет большое значение во всех областях практики. Например, в конце четверти надо найти среднюю оценку учащегося по математике, если за истекший период он получил: 3,4,4,5,3,2,4,3.
Решение: (3+4+4+5+3+2+4+3)/8=3,5
Среднее арифметическое, найденное из массовых измерений, называются статистическими средними. Статистическое среднее имеет большое практическое значение. И я решила исследовать снежный покров при выпадении в течение зимнего периода с помощью среднего арифметического.
Зима - наиболее холодное время года, продолжительностью в несколько месяцев. При разделении года на четыре сезона в умеренных широтах за зиму условно принимается промежуток времени с декабря по февраль, но основные ее проявления (в первую очередь, климатические) наблюдаются с ноября по март, включительно. Так в этом году, если перефразировать стихи «зиму ждала, ждала природа снег выпал только в конце ноября». 30 ноября 2012 года, наконец – то выпал снег. Высота снежного покрова составляла 6 мм. Устойчивый снежный покров установился 8 декабря.
Исследование среднего арифметического снежного покрова (за декабрь, январь, февраль, март).
Измерять снежный покров я начала с первого декабря. Для того чтобы удобно было анализировать, я все данные каждого месяца занесла в таблицы.
Скачать Исследовательская работа по математике «Среднее арифметическое снежного покрова»

Презентация на тему: Исследовательская работа по математике «Среднее арифметическое снежного покрова»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Конспект урока математики. Проценты, 5 класс Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Внеклассное мроприятие по математике игра КВМ для 5-6 классов | Игра по математике "Счастливый случай" с презентацией, 7 - 9 класс
Опубликовано: 353 дня назад (22 декабря 2015)
Просмотров: 3774
+6
Голосов: 6
Зинаида Михайловна Ильина # 22 декабря 2015 в 21:38 +1
Добрый вечер, Людмила Васильевна. Знаете, я не учитель,мне сложно судить , но на таком интересном занятии я бы и сама с большим удовольствием занималась. Успехов вам и вашим ученикам.
Людмила Васильевна Биткова # 23 декабря 2015 в 12:20 0
Здравствуйте, Зинаида Михайловна. Я рада, что вам понравилась моя проектная деятельность, и работа моей ученицы. Девочка очень способная. Я стараюсь работать с такими детьми во внеурочное время. Получаю от этого большое удовольствие. Спасибо Вам за голос.
Елена Владимировна Николаева # 23 декабря 2015 в 10:10 +2
С большим интересом познакомилась с работой Вашей ученицы, Людмила Васильевна! Я учитель математики, поэтому интересуюсь, как коллеги используют проектный и исследовательский методы обучения в своей практике. Чудесно, что у Вас можно участвовать в ученических научных конференциях детям такого возраста, появляется возможность ребенку получить ранний опыт публичных выступлений, а учителю увидеть первые ростки проявляющихся способностей. В 5 классе еще маленький запас практических знаний по реальной математике, поэтому подобрать для ученика интересную тему для исследования очень трудно. Вы с успехом справились с этой трудной задачей, кроме того подвели ученицу к необходимости изучить и новый для нее материал, ведь статистические термины - материал 7 класса, построение диаграмм - конец 6 класса.Заметен высокий уровень владения школьницей основами, информатики - очень высокий уровень выполнения презентации, я работаю в общеобразовательной школе (правда, школа -победитель нац проекта "Образование"), но наши 5-классники только начинают знакомиться с компьютером, учатся печатать. Проект интересный, долгосрочный. Успехов Вам, будет интересно познакомиться с другими проектами.
Людмила Васильевна Биткова # 23 декабря 2015 в 12:44 +2
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо Вам за такой подробный комментарий. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя. С целью заинтересовать, развивать способности учащихся провожу внеклассную работу,работаю с учащимися во внеурочное время.Вы правильно подметили,что перед Олей стояла трудная задача. Мне пришлось объяснить, что такое среднее арифметическое.Она быстро это усвоила. Сначала она измеряла и заносила данные в таблицы. Потом научила её строить диаграммы. С компьютером она владеет хорошо. Трудность у нас состояла в том, что она волновалась перед выступлением, но я была рядом с ней, показывала слайды. Всё получилось! С уважением к вам ваша коллега.
Светлана Викторовна Лукьянченко # 23 декабря 2015 в 21:14 +1
Людмила Васильевна, мне ваша работа очень понравилась. Вы молодец! Так держать!
Людмила Васильевна Биткова # 23 декабря 2015 в 21:19 0
Светлана Викторовна, большое вам спасибо за добрые слова в мой адрес, всегда жду Вас на моей страничке, всегда рада Вам!
Людмила Александровна Кожевникова # 28 декабря 2015 в 19:58 +1
Людмила Васильевна, добрый вечер. Хочу Вас поблагодарить за приглашение. Мы всегда думаем, да что можно придумать по математике, посчитали, прибавили, умножили и так далее. Однако, ознакомившись с вашей работой, я получила огромное удовольствие, читая работу, я представляла, что сама провожу такие исследования. Спасибо Вам огромное. Голосую с удовольствием. С наступающим Новым годом. Успехов Вам и вашим ученикам.
Марина Анатольевна Воронцова # 14 января 2016 в 11:04 +1
Добрый дань, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Выбирая тему для исследовательской работы по математике, я всегда сталкиваюсь с проблемой, а что же такое интересное бы сделать. У вас вижу с этим проблем нет. Работа очень интересная и актуальная. Много практического материала. Спасибо Вам огромное. Примите голос. Удачи!
Людмила Васильевна Биткова # 14 января 2016 в 22:16 0
Марина Анатольевна,добрый вечер. Спасибо Вам за комментарий.
Мадина Бисултановна Абуова # 3 апреля 2016 в 08:01 +1
Людмила Васильевна, не перестаю вами восхищаться. Мне бы и в голову не пришло - вычислять среднее арифметическое снежного покрова. Проект очень интересен! У Вас хорошо получается увлечь детей математикой. И очень важно это сделать именно в 5 классе, когда после окончания начальной школы, где дети были под пристальным вниманием одного учителя, они самостоятельно ходят к разным учителям- предметникам. С математикой, судя по всему, что Вы делаете, в вашей школе проблем не должно быть!
Успехов Вам, Людмила Васильевна!
Людмила Васильевна Биткова # 18 апреля 2016 в 21:31 0
Спасибо Вам, Мадина Бисултановна, за положительный отзыв о моей работе.