Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсы знатоков природы для младших школьников

Сценарий для школьников «Конкурсы знатоков природы»
Автор: учитель биологии и географии мкоу Гранская оош Воронежской области.
Описание: конкурсы знатоков природы можно использовать в разных возрастных группах детей, так как в любом возрасте дети уже ориентируются в окружающем мире и имеют определенные знания и умения, могут пригодиться как учителям, так и воспитателям.
Цель: способствовать экологическому воспитанию детей.
Задачи: пропаганда экологических знаний,
воспитание бережного отношения к природе,
развитие коллективизма и умений работать с книгами.
Материал для проведения конкурсов: листы бумаги, карандаши, ручки, книги, справочники (необходимую литературу можно подобрать в библиотеке).
Конкурсы знатоков природы.
Ведущий (читает стихи Роберта Рождественского)
Кромсая лед, меняем рек течение,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого…пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Добрый день, дорогие знатоки природы. Мы собрались с вами, чтобы состязаться в знаниях и умениях по вопросам охраны природы. Охрана окружающей среды – одна из важнейших проблем современности и будущих поколений, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. У нас сформировались группы для участия в конкурсах. Проведем несколько туров, которые будут длиться 10-20 минут.
Конкурс состоит из следующих этапов:
1.Состязание знатоков Красной книги. Задание: рассказать о самом удивительном, на ваш взгляд, представителе фауны или флоры, попавшем в Красную книгу.
2.Состязание эрудитов.
Ребята, перед вами лежит разнообразная литература, научно популярная, справочники, учебники. Найдите лучшее, на ваш взгляд, описание времени года или какое-то явление природы. Подберите загадки, пословицы или вспомните самостоятельно народные приметы, предсказывающие погоду.
3.Состязание знатоков лекарственных трав Воронежского края.
Составьте список лекарственных трав Воронежской области и дайте подробную информацию об этих растениях, их биологических особенностях и применении в медицине (примерный список растений: ландыш, мать и мачеха, боярышник, пижма, черемуха, лопух большой, шиповник, одуванчик лекарственный, череда, полынь горькая, калина, зверобой, донник, пустырник сердечный, чистотел, тысячелистник, земляника лесная )
4.Состязание на лучший рисунок « Мы сохраним тебя, планета». Конкурс проводится под музыку, где будете рисовать то, что вам кажется, выражает музыка (музыка на усмотрение и возможности учителя)
5.Состязание знатоков голосов природы.
Ребята, находясь в лесу, в поле, около водоемов или в любом месте на природе, вы слышите различные звуки, издаваемые представителями окружающего нас мира. Кого – то из них можете увидеть, а кого – то нет, но вы должны учиться различать их. Сейчас прослушайте записанные голоса птиц, животных, насекомых и определите, кому принадлежат эти голоса. Затем на приготовленных листочках напишите в том порядке, в каком вы их слушали.
6.Состязание на звание юного зоолога.
1.этап. Назовите три вида птиц, укажите, где они живут (в лесу, поле, болоте или в другом месте), какую пользу приносят.
2. этап. Назовите три вида насекомых – вредителей и укажите, какой вред или пользу они приносят.
3. этап. Назовите два вида гнезд, определите, каким птицам они принадлежат, из чего построены, где можно увидеть в природе.
4. этап. Определите вид животного по поврежденным им листьям, веткам, коре деревьев или кустарников, растущих в лесу.
7. Состязание знатоков народных загадок.
Мир народных загадок удивителен и поэтичен. Ведь предметом народной поэзии становится любой объект или явление окружающей жизни: например, ветер выступает в качестве сказочного коня. Есть на свете конь, всему миру не сдержать. Тучка становится загадочной птицей: « Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала». Или, встану я рано, бела да румяна, умоюсь росою, распущу золотые косы, как взойду на гору в венце золотом да гляну светлыми очами - и - человек и, зверь возрадуются» (Солнце).
1.Вспомните загадки и задайте их друг другу.
2.Отгадайте следующие:
«Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает» (Ветер).
«Выше леса, тоньше колоса» (Дождь).
«Рассыпался горох на семьдесят семь дорог; никто не подберет, ни царь, ни царица, ни красная девица» (Град).
«Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает» (Роса).
«По синему пологу золотое просо рассыпано» (Звезды на небе).
«Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя» (Болото).
«Как по небу с севера плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вниз кидала-сыпала на поля и озера белый пух да перышки» (Туча).
Заключение. Ну что же ребята, вот и подошел конец нашей сегодняшней встречи. Подводя итоги, мы можем определить среди нас лучших знатоков природы. Но прошу не расстраиваться тем, кто не смог набрать нужное количество баллов, все еще впереди. Мы с вами встретимся, но только вам надо подготовиться, больше читать книг, смотреть познавательные передачи и наблюдать за природой. До встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по сказкам с ответами для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит

Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»

Внеклассное мероприятие по экологии, 7-9 класс | Исследовательская работа по экологии, 6 класс
Опубликовано: 34 дня назад (3 ноября 2016)
Просмотров: 349
+6
Голосов: 6
Надежда Валентиновна Пунегова # 3 ноября 2016 в 14:55 +1
Добрый вечер, Людмила! Да, такой конкурс требует большой подготовки и знаний детей. Замечательно, что вы затронули эту тему. Природа - матушка... она не терпит ошибок, и с малых лет мы должны учить детей к бережному отношению к ней. Чем больше ребёнок (да и взрослый) знает, тем меньше ошибок он допустит в жизни. Замечательный конкурс. Спасибо.
Людмила Васильевна Гоголева # 3 ноября 2016 в 18:56 0
Надежда Валентиновна, добрый вечер.Мне приятна ваша оценка моей работы.Буду рада, если кто-нибудь ею воспользуется.
Спасибо за комментарий.
Надежда Валентиновна Пунегова # 3 ноября 2016 в 14:55 0
С удовольствие голосую.
Ксения Алексеевна Круглова # 4 ноября 2016 в 17:12 +1
здравствуйте,Людмила Васильевна! благодарю за приглашение на конкурс знатоков природы... актуальный, интересный, разнообразный материал...природа многогранна и Вы постарались как можно больше граней затронуть и рассмотреть...смена состязаний, их тематика не дают заскучать..выставленный материал можно было бы "разбавить" детскими рисунками,которые участвовали в конкурсе..но и без них мне все очень понравилось, поэтому отдаю свой голос!удачи!
Людмила Васильевна Гоголева # 6 ноября 2016 в 08:21 0
Ксения Алексеевна,доброе утро.Спасибо за подсказку о рисунках, конечно было бы намного интересней и за комментарий.Всегда приятно услышать от коллег оценку твоей работы и поддержку.Это вселяет надежду и уверенность в своих силах.
Нина Николаевна Косарева # 5 ноября 2016 в 10:31 0
Доброе утро, Людмила Васильевна! С удовольствием ознакомилась с сценарием для школьников «Конкурсы знатоков природы».
Удачи!
Голос!
Людмила Васильевна Гоголева # 6 ноября 2016 в 08:25 0
Доброе утро. Благодарю за поддержку.И вам творческих успехов и хорошего настроения. С уважением, Людмила Васильевна.
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 ноября 2016 в 06:58 0
Людмила Васильевна, очень важная тема затронута в Вашем материале. Экология - это очень актуально в наше время. Голос №4.
С уважением М.Г.
Людмила Васильевна Гоголева # 6 ноября 2016 в 08:33 0
Марина Геннадьевна, здравствуйте.Спасибо, что нашли время просмотреть и дать свою оценку моей работы. Данная тема, я уверена, останется актуальной еще многие годы.Дай бог, чтобы люди научились относиться к природе, оберегая и заботясь о ее благополучии.
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2016 в 13:21 +1
Здравствуйте!
Очень интересная публикация! Ваша идея конкурсов, охват тем достоин высокой оценки. Очень радует, что в Вашей школе ведется такая важная экологическая работа!
Хочется только иллюстраций. Так как назвать виды гнезд ребятам сложно, а вот увидев иллюстрацию гнезда, определить, чьё оно, намного полезней. Встретил в природе и знаешь, что за птица живет! Еще один совет. Когда разбирается задание про насекомых-вредителей (Назовите три вида насекомых – вредителей и укажите, какой вред или пользу они приносят.) важно уточнить, что вредители есть только в понимании вреда сельскохозяйственным растениям. В природе все полезно и важно.
Вы только не обижайтесь, но материалами сайта пользуются педагоги всех направлений и такие уточнения помогут им правильно доносить экологические знания своим ученикам!
С Вашего разрешения возьму Вашу публикацию на заметку, Голос! Творческих успехов!