Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию логического мышления для детей подготовительной группы

Конспект НОД в подготовительной группе "Логический поезд"
Автор: Желнова Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128»,г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по логическому мышлению для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме: «Логический поезд»
Конспект занятия по логическому мышлению в подготовительной группе на тему: "Логический поезд."
Интеграция образовательных областей: "Познание"»,"Социализация"
Цели: продолжать учить детей построению моделей соотношения между понятиями(диктант « снизу вверх»), классификации по одному или нескольким признакам.
Упражнять в подборе качественных прилагательных в простой степени сравнения.
Развивать образное мышление, слуховое восприятие.
Активизировать в речи слова: транспорт, трамвай, дирижабль, маршрутное такси, катер, пассажирский транспорт.
Оборудование: Посылка, д/и"Транспорт"
Ход НОД.
Дети сидят за круглым столом.
В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку от кота Матроскина.
-Это я, Почтальон Печкин. Принес вам посылку от кота Матроскина. Только я вам ее не отдам, пока вы не ответите на все мои вопросы. Я буду говорить вам предложения, а вы должны закончить их. Да не просто так, а логически! Вот, например: если стол выше стула, то стул… ниже стола. Понятно? Ну тогда отгадывайте: Если 2 больше 1, то 1- меньше двух. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа вышел позже Саши. Если река глубже ручейка, то ручеек( мельче речки.) Если сестра старше брата, то брат( младше сестры). Если правая рука справа, то левая рука( слева).

Рассматривание игры. Дети посмотрите: в этой игре множество карточек. Что же на них изображено? (Разные виды спорта)
Беседа с детьми: Дети, посмотрите, какую чудесную игру прислал нам кот Матроскин из Простоквашино: Какое название может иметь эта игра? Правильно. Точнее всего подходит название ТРАНСПОРТ. Давайте перечислим все те машины, которые изображены на карточках. (Перечисление в произвольном порядке, размещение на столе) Вот как много разных машин мы знаем. Как вы считаете на сколько основных групп можно разделить все эти машины? Воспитатель распределяет с помощью детей все карточки на 3 группы, обозначенные на доске соответствующими символами. Как вы думаете, ребята, можно ли этими группы разделить на какие-нибудь более мелкие подгруппы?
Физминутка.
А над морем- мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
(Дети машут руками словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).

Дети, обратите внимание, что карточки имеют форму пазлов. У каждой группы карточек своеобразная форма. Это и поможет нам узнать, правильно ли мы рассортировали машины по группам. Сейчас мы все вместе это проверим. Настя будет составлять логический поезд из карточек, которые мы отнесли к воздушному транспорту, Кирилл- к водному, Дима – к пассажирскому ( и т.д.) В конце рассказа воспитатель помогает каждому ребенку сделать вывод: Например: все эти транспортные средства предназначены для воздушных полетов. Поэтому и дирижабль, и самолет, и ракета, и вертолет относятся к воздушному транспорту.
В игру, которую нам подарил кот Матроскин, можно играть по – разному. Я придумала такую игру: из 4-х картинок выбрать одну лишнюю. Например: скорая помощь, милиция, трактор, пожарная машина. Что здесь лишнее?
Варианты: такси, трамвай, троллейбус, автобус
Подъемный кран, каток, молоковоз, трактор.
Лодка, катер, пароход, подводная лодка.

Итог занятия.
Дети, сегодня на занятии мы хорошо потрудились, выполнили много заданий. А в свободное время я предлагаю вам придумать, как еще можно играть в эту чудесную игру.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
Опубликовано: 561 день назад (24 мая 2015)
Просмотров: 2258
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 мая 2015 в 15:02 +3
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение познакомиться с материалами, которые уверена заинтересуют педагогов дошкольных образовательных учреждений и возможно, что-то они возьмут за основу в своей педагогической деятельности. Вы выложили материалы, оформление, который не соответствует требованиям нашего Портала, поэтому рекомендую познакомиться с инструкцией, как правильно оформить запись в блоге - http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Советую воспользоваться отведённым временем для редактирования материала и всё оформить в соответствии всем требованиям. Желаю успехов! Уверена, что у вас всё получится.
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Наталья Зюркалова # 24 мая 2015 в 15:54 +2
Людмила, спасибо за приглашение, я совершенно согласна с Татьяной Николаевной, успевайте пока еще есть время. И я отдаю Вам свой первый голос!!! Удачи!!! С уважением Наталья.
Любовь Владимировна Лычангина # 24 мая 2015 в 16:48 +1
Людмила Васильевна, предыдущие коллеги Вам советы уже дали. Я полагаю, что Ваши игры, развивающие логику, можно использовать на различных занятиях, в том числе, на творческих отчётах. Развитие воображения, мышления, творчества - это неотъемлемая часть современного образования. Голос №3 - Вам от меня!!!
Ирина Котова # 13 июня 2015 в 21:25 +1
Здравствуйте,Людмила Васильевна, спасибо за приглашение. Конспект проведения игры по развитию логического мышления (это не занятие - мое мнение), мне понравился: мотивация детей на совместную деятельность, стимулирующие вопросы, варианты игр. Примите голос. Желаю Вам всего успехов!