Конкурсы для педагогов и детей

Конспект осенней прогулки в старшей группе

Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ «Путешествие на лесную осеннюю полянку»
Автор: Захаренко Людмила Викторовна, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Чайка»
Описание материала: предлагаемый конспект прогулки будет полезен педагогам ДОО, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов.

Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.
Задачи:
1.Наблюдение «воздух – невидимка»
- Продолжать знакомить детей с явлениями природы – листопадом, ветром, его направлением, силой. Расширять представления о воздухе, способов его обнаружения, его весе, упругости, умению двигать предметы, использования воздуха людьми.
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения - экспериментирования и беседы.
-В процессе трудовой деятельности ( выкапывание луковиц- цветов) учить доводить начатое дело до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
2.Организация двигательной деятельности.
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции, умение действовать по сигналу, соблюдая правила игры.
- развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость;
- воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства.
Оборудование: Зайка – игрушка с сюрпризной коробочкой, в которой лежат полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, Лягушка – игрушка с сюрпризной коробочкой, в которой лежат шарики на каждого ребенка, булавка, палка-весы с двумя привязанными шариками, обручи, вертушки, ленточки на палочках, Мишка – игрушка, две баночки с разной почвой, сосуд с водой, ведерко с трудовыми инструментами (лопатки, совочки). Подарки (вертушки, ленточки, шарики).
Ход прогулки
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики ( 3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо.
- Хотите, ребята, отправиться в путешествие и изведать неизведанное? Люди, которые собираются идти в поход, должны быть смелыми и сильными. Давайте мы с вами перед нашим путешествием тоже разомнемся.
Физкультминутка
Хотим узнать мы очень много.
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там.
Поглядим по сторонам.
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так:
«Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем
Веселей вперед шагай
От друзей не отставай!
Продвижение детей вокруг здания детского сада.
По ходу движения идет разговор. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы. Задает вопросы: « Какое сегодня время года? Какая осень? Какой идет месяц? Как еще в народе называют месяц - октябрь?(листопадник).
Читает стихотворение.
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла
Ранним утром, проходя по парку
Листья позолотой обвела.
Дети по желанию тоже читают стихи об осени.
1.- Вот мы с вами и пришли на полянку. В походе всегда встречаются разные препятствия. Перед нами пропасть и канатная дорога.
Придется пробираться по канатной дороге. Дети выполняют задание.

В конце пути детей встречает Зайка – игрушка, с загадкой на сюрпризной коробочке. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится?» (воздух). « Я березку качну, я тебя подтолкну, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Можешь отгадать?(ветер).
- Дети, как вы думаете, что мы не видим? (воздух).
-Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем, помашем руками вверх, вниз быстро. Чувствуете воздух?Можно ли поймать воздух? Посмотрим, что же у Зайки в коробочке.
-Ой, что это? (полиэтиленовые пакеты).
-Зачем нам пакеты?
- А сейчас закрутите пакеты и попробуйте их сжать.
- А сейчас раскрутите, раскройте и попробуйте снова закрутить и сжать.
- Скажите, можно ли поймать воздух, почему пакет не сжимается?
Вывод: Да, воздух можно поймать и использовать.

2. Отправляемся дальше в наше путешествие. Впереди болото.

Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, не провалиться в болото (прыжки по кочкам).

Встречаем лягушку с сюрпризной коробочкой

И с вопросами к детям: Имеет ли воздух вес? Давайте проверим. Вот палка – весы на ней два шарика висят. Они одинаково висят? А если один лопнуть? Что произойдет?
- Лопнем и второй шарик. Равновесие восстановлено.
Вывод: Воздух имеет вес.

3. Лягушка еще нас спрашивает, может ли воздух двигать предметы? Давайте попробуем. Из сюрпризной коробочки достают шарики. Надувают и отпускают. Наблюдают за длительностью полета, чей шарик дольше летел?
Вывод: Воздух может двигать предметы и обладает упругостью.
4. Наше путешествие продолжается. Перед нами гора, нужно ее преодолеть.

Дети скатываются с горки, идут до веранды, где их встречает Мишка-игрушка.
- В каких предметах есть воздух? Как вы думаете, если воздух в почве?
Опыт.
-У Мишки баночки. В одной баночке почва с клумбы, где не ходили люди. В другой баночке– почва с тропинки, где постоянно ходят люди. Заполним эти баночки водой и понаблюдаем, что будет. Где больше пузырьков образовалось? Что это означает? ( В баночке с почвой, где люди не ходят больше пузырьков, чем в той почве, где люди постоянно ходят).
Вывод: В рыхлой земле больше воздуха, так как ее никто не топчет и животным, насекомым (черви, жуки, кроты) жить там легче. Ведь им тоже нужен воздух.

5. - Кто знает, что такое ветер? Послушайте стихотворение.
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
Итакой, что с ветрами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе.
Что кружится с темной тучей в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые.
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще не сосчитать!
- О каких ветрах говориться в стихотворении? А сейчас давайте возьмем в руки вертушки, ленточки на палочках, которые приготовил нам Мишка, и определим, есть ли сегодня ветер? Какой силы ветер? С какой стороны дует?
Подвижная игра «Ветер, ветерок»
На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.
Ходит осень у ворот
Кружит листьев хоровод
Раз, два, три – летят листочки
Раз, два, три – кружат листочки
«Кап - кап-кап – закапал дождик
Разбегайтесь по «домам».

Подвижная игра «Попрыгать, поиграть».
Дети в кругу. Под слова текста дети выполняют движения.
Стоит в лесу избушка (ноги вместе, руки домиком)
А в ней живет Петрушка (упражнение «Буратино»)
К нему идут зверушки (шагают на месте)
Попрыгать, поиграть.
Олени (изображают рога)
Носороги (руки вместе перед собой)
Медведи из берлоги (изображают медведя)
Идут после охоты (шагают на месте, держат ружье)
Попрыгать, поиграть.
Малиновка (руки в стороны – взмахи)
Овсянка (руки к плечам – взмахи)
Смешная обезьянка (изображают обезьян)
И все -одно и тоже,(шагают на месте)
Попрыгать, поиграть.
Малоподвижная игра «Ветерок»
Дети выполняют движения по тексту.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Труд.

Продолжаем свой поход. Доходят до человечков, у которых в ведерке орудия труда (лопатки, совочки). Человечки предлагают детям поработать, выкопать клубни летних цветов (садовый клевер) для хранения их зимой, так как зимние морозы могут их погубить. ( Дети трудятся).
- Молодцы! Вы замечательно потрудились. Как вы себя чувствуете после труда?
- Ребята, вам понравилось путешествовать по лесной осенней полянке?
- Что нового вы узнали? Кто нас встречал?
Звери благодарят вас и дарят вам подарки.
Индивидуальная работа.
Игра « Попади в цель»
Самостоятельная деятельность.
Подвижная игра «Гуси-лебеди"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий для старшей группы. Осеннее путешествие по родному краю Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада Конспект прогулки в парк с детьми старшей группы. План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Участник №217 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 372 дня назад (30 ноября 2015)
Просмотров: 975
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Александровна Новиченко # 30 ноября 2015 в 11:05 +1
Здравствуйте, Людмила! Очень познавательный материал! Содержательный и интересный! При чтении смущают только большие пробелы, там вы хотели разместить фотографии? А в целом мне нравиться-беру на заметку! Голос!
Людмила Викторовна Захаренко # 30 ноября 2015 в 12:04 +1
Спасибо ,Татьяна Александровна.
Лидия Алексеевна Бугатаева # 30 ноября 2015 в 13:32 +1
Добрый день! Интересный и объемный материал. Выполнялись различные двигательные упражнения. На лицах у деток радость и счастье, видно что им очень интересно. Много сюрпризных моментов, дети очень любят их. Спасибо за занятие . Успехов в работе. Голос.
Людмила Викторовна Захаренко # 16 декабря 2015 в 06:33 +1
Спасибо, Лидия Алексеевна
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 12:24 0
Добрый день !!!!!! Людмила Викторовна !!!! Спасибо большое за ваше занятие ,очень интересное ,видно как дети с удовольствием выполняют задание ,они такие счастливые ,радостные ,веселые ,желаю ВАМ! Успехов в вашем творчестве !!!!