Конкурсы для педагогов и детей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект ООД в старшей группе. Тема «Путешествие в сказочный лес»
Автор: Захаренко Людмила Викторовна, воспитатель группы компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребенка-детский сад "Чайка".
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен педагогам ДОО, заместителям заведующей по воспитательной и методической работе ДОО, студентам педагогических факультетов, родителям.
Цель:Расширение представления у детей знаний об эмоции «страх».
Задачи:
• Учить детей понимать свои чувства и чувства других, дифференцировать эмоции по их интенсивности.
• Совершенствовать умения передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; умения различать и перечислять их мимические признаки.
• Развивать пантомимические и мимические навыки, творческую инициативу, воображение, речевое дыхание, правильную артикуляцию.
• Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
• Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, умение расслабляться, снимать напряжение, концентрировать свое внимание.
• Активизировать словарь детей, подбирать синонимы к чувству страха.
• Формировать позитивное отношение к сверстникам, умение преодолевать трудности в общении, приходить на помощь и взаимовыручке.
• Способствовать снятию страхов, тревожных состояний детей, повышению уверенности в себе.
Методы: наглядный (прием-информационно-технологический), словесный (сказкотерапия), игровой (прием-театрализованные игры, игра с воображаемым действием), практический (прием-работа с карточками и пиктограммами, художественно-изобразительная деятельность).
Оборудование: медиапроектор, пиктограммы с эмоцией страха и радости, разноцветные снежинки, салфетки по количеству детей, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал, встают в круг.
1. Приветствие «Легкое дуновение ветерка».
Воспитатель: «Дети, закройте глаза. Представьте себе, что рано утром, как только рассвело, проснулось белое, воздушное облачко. Легкий ветерок подхватил его и осторожно погнал по небу. Облачко летело и встречало на своем пути белые, пушистые облака. Облачко было очень вежливым и всех приветствовало «Доброе утро-о-о облак-а». Так оно летало весь день, и весь день приветствовало всех, кто встречался ему на пути.
Откройте глазки и представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Поприветствуем, друг друга так, как это сделал бы ветерок. («Доброе-е-е утро-о-о!»).
Вот и принес нас ветерок в сказочный лес. Поиграем в игру «Сказочный лес».
Сказочный лес был полон звуков:
Кто-то укал у-у-у-
Кто ворчал би-бэ-ба - бо- бу-бы
Кто-то крякал кря-кря-кря
Кто-то квакал ква-ква-ква
Кто шипел ш- ш- ш
Кто-то крыльями захлопал хлоп-хлоп-хлоп
Кто-то ухал ух-ух-ух
И кричал ау-ау-ау
И глазищами вращал а-а-а
Ну, а кто-то тихо-тихо молчал
Сказочный лес совсем не спал.
Навостри-ка ушки, тишину послушай!
Слышишь?
Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат
Дружно шишку шелушат.
Тише шорох, не дыши!
Слышишь?
Стихло все вокруг. Слышишь?
Слышу.
По сугробу вышли волки на охоту
Волки ужинать спешат, рыщут,
Ищут там зайчат.
Слышишь?
Слышу.
Все зайчата притаились, не дыша.
Под кусточками сидят
И от страха все дрожат.
Слышишь?
Слышу.
Волки рыскали, искали
Да лису тут повстречали.
Слышишь?
Слышу.
Что, лиса, ты тут искала?
Да вот вас я повстречала.
Слышишь?
Слышу.
Ну, пошли.
Обнялись, да и ушли.
В лес попали мы не зря
В крошечной избушке Баба там Яга жила
И была она еще совсем мала
И училась она колдовать.
Много в лесу было разных зверей, и решила она над ними пошутить. Как только наступала ночь, бралась она за свои проказы. И вот однажды наколдовала она не обычную зверюшку-страшилку и поселила ее в лесу. Страшилка стала летать по лесу и издавать не понятные звуки.
- Смотрите, дети, что из этого получилось. (На экране, летающая страшилка и испуганные звери).
- Что случилось с зверями? (они напуганы).
- Как вы думаете, кто из них самый испуганный? Почему?
Попробуйте изобразить их. Кто желает изобразить лису, волка, ежа, медведя?
Их напугал так сильно страх
В потемках у пихты
В испуге крикнули все: «Ах!»
И спрятались в кусты
А мы поможем им? А как?
Здесь у меня салфетки есть
Мы превратим их в маски (изготавливают маски страха)
И напугаем сами мы страшилку
В этой сказке.
И скажем «Ха-ха-ха!»
И мигом страх забился под пихту.
Он струсил сам
И мы спасли всех зверей в лесу.
Маленькая Баба-Яга не успокоилась и она опять колдует.
- А, ну, пошел снежок!
Налетела туча, и пошел снег.
-Что такое? Посыпал липкий, клеевой снег. Смотрите, дети, снежинки эти попали на нас, наши руки приклеились к плечам друг друга. Вот так (все встают друг за другом и, держась за плечи впереди стоящего, начинают передвигаться).
В таком положении нам придется передвигаться по лесу и перейти на другую полянку.
Осторожно идем по скользкой дорожке над обрывом, обходим маленькую елочку, перешагиваем через поваленное бревно, поднимаемся высоко в гору, снег глубокий, наши ноги утопают в снегу, мы проваливаемся, падаем и катимся с горки вниз кубарем.
Вот и прикатились мы на другую волшебную полянку. Мы устали, отдохнем немножко. Закройте глазки.
Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко, свободно. Вообразите, что вы превращаетесь в легкие, нежные снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое. Это тонкие лучики снежинки. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над сказочным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Гладит нежно лобик, носик, щечки, ручки, животик, ножки. Гладит снежинку, ласкает. Вам хорошо и приятно.
Но вот пришла пора подниматься. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.
Маленькая Баба-Яга любит баловаться и играть, посмотрите, пока мы отдыхали, она раскрасила снежинки в разные цвета и напустила на них ветер, снежинки могут заблудиться и потерять свой домик-сугроб. Поможем снежинкам найти свой домик?
Определите по цвету снежинки, с каким настроением подходит ей домик (дети расселяют снежинок по цвету в домики с эмоцией «страх» и «радость»).
Почему, твоя снежинка поселилась в домик с этой эмоцией?(ответы детей).
Посмотрите, дети, кто у нас появился на экране. Наверное, опять это проделки Маленькой Бабы-Яги. Как вы думаете, кто это такие? Да, это Боястики. Скажите, у них одинаковый испуг? Кто больше всего испугался? Давайте, придумаем им имена (Боястик, Испуганчик, Дрожжастик). Попробуйте изобразить их. Что происходит, когда мы боимся? Бывает ли одинаковым испуг, страх? Значит, испуг бывает разным: слабым, несильным, сильным. Попробуем подобрать слова к эмоции «страх». (Боязнь, трепет, жуть, тревога, беспокойство, опасение). Подумайте все, и нарисуйте то, чего же они могли так напугаться. (Дети рисуют).
Как же нам, им помочь, чтобы они перестали бояться? ( Дети предлагают). Давайте эти рисунки сомнем, выкинем в мешок и потуже его завяжем, что бы эти страхи и ужастики не выскочили. Вот так!
Смотрите, что произошло с нашими героями. Они изменились. Они превратились в Братьев-Небояновых. Придумаем им имена. Как вы думаете, кто самый храбрый, почему?
Вот мы и победили с вами страх.
Трусишка придумает страх
И жалобно ахнет: «Ах!»
А я ничего не боюсь
Придумаю страх
И смеюсь.
Давайте, и мы скажем друг другу добрые слова.
Наше путешествие по сказочному лесу подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Закройте глазки. Подул ласковый ветерок, закружил и понес нас, как снежинок. И полетели, полетели снежинки к дому, к дому родному. Улетел ветерок, откройте глазки. Вот мы и очутились в родном доме, который называется детский сад «Чайка».
Понравилось вам путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? С какими эмоциями мы встретились в лесу?
Маленькая Баба-Яга вернулась домой усталая и довольная. Сегодня ночь у нее была отличной. Она легла в свою кроватку, пожелала себе приятного сна и уснула.

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Участник №62 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Конспект осенней прогулки в старшей группе | Недельный проект для детей старшей логопедической группы на тему: Зима
Опубликовано: 357 дней назад (18 декабря 2015)
Просмотров: 342
+5
Голосов: 5
Ирина Александровна Зуева # 2 февраля 2016 в 20:30 0
Здравствуйте, Людмила Викторовна! С интересом просмотрела Вашу разработку занятия! У Вас получилось необычное,интересное познавательное путешествие.Большое спасибо Вам за предоставленный материал. голос!