Конкурсы для педагогов и детей

Недельный проект для детей старшей логопедической группы на тему: Зима

Недельный проект для детей старшего дошкольного возраста «Зима, пришла! Ура»
Описание материала: предлагаемый недельный проект рассчитан на детей старшей группы логопедической направленности, будет полезен педагогам дошкольной образовательной организации, заместителям заведующей по воспитательной и методической работе, студентам педагогических факультетов, родителям.

Автор: Захаренко Людмила Викторовна, воспитатель группы компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребенка-детский сад "Чайка".
Описание материала: предлагаемый недельный проект будет полезен педагогам ДОО, заместителям заведующей по воспитательной и методической работе ДОО, студентам педагогических факультетов, родителям.
Цель проекта:
Создание позитивных эмоций в умении видеть и восхищаться характерным особенностям зимнего времени года, его особенностям.
Задачи:
-Формировать у детей положительное отношение к холодному времени года.
-Побуждать интерес к зимним явлениям природы, к зимнему самовыражению: умению развлекаться в этот период времени.
- Развивать наблюдательность, умение проводить собственное умозаключение, высказывание по проведению опытов, экспериментов в зимних условиях.
- Создать условия для освоения и понимания зимних прелестей природы, умение человека дружить с Матушкой – Зимой.
Сроки проведения: с 7 по 11 декабря 2015г.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

План мероприятий
07 декабря 2015г.
Тема: «Снегопад»
Наблюдение из окна за снегопадом.
Чтение стихотворения А.А. Фет «Мама, глянь - ка из окошка». Определение снегопада ( снежинки, хлопья, крупа).
Наблюдение на прогулке. Рассматривание снежинок.
Игра «Поймай снежинку».
Игра « Назови, какая снежинка?» (резная, хрупкая, блестящая, красивая , фигурная).
Опыт со снежинкой: « Где быстрее растает снежинка: на рукавичке или ладошке?»
Рисование: « Нарисуй снежинку, которая тебе больше всего запомнилась».
Игровое упражнение « Снег, снег кружится!»
Дома: «Вырежи несколько интересных снежинок».
08 декабря 2015г.
Тема: «Зимнее убранство»
Наблюдение за деревьями и выпавшим снегом за ночь.
- «Что произошло с деревьями вокруг детского сада и на нашем участке?»
( Деревья покрылись снегом, одели белые шубки и т. д.)
Чтение стихотворения С.А.Есенина «Береза».
Сюрпризную шкатулку дети находят под березой, в которой обнаруживают семена от деревьев.
Подвижная игра « Детки с чьей ветки?»
Исполнение песни «Снег идет».
Чтение сказки «Морозко»
09 декабря 2015г.
Тема: «Сколько снега!!!»
Игра малой подвижности «След в след».
Первый ведущий ребенок прокладывает дорогу по карте, выполненной детьми заранее, остальные дети идут друг за другом, стараясь попасть в след впереди идущего ребенка. Дети стараются сохранять равновесие. На карте обозначены кружочками места, где будут измерять толщину снега.
Опыт. Измерение толщины снега.
Заранее дети в группе решают, чем будут измерять толщину снега. Измерение проводят в разных местах участка, определяют, где больше снега, где меньше. Делают выводы.
Далее по карте дети встречают на пути сказочный персонаж девицу – красавицу из сказки «Морозко».
Проводится игра «Морозко».
Дети проговаривают: «Хорошо ли тебе девица?» «Хорошо ли тебе красавица?»
Воспитатель отвечает:
«Дочь родная – ленивица, а падчерица – трудолюбивая.
Ленивица – добрая, а падчерица – злая.
Ленивица – толстая, а падчерица – стройная.
Ленивица – аккуратная, а падчерица – неряшливая.
Ленивица уродливая, а падчерица – красивая».
Дети отвечают: «Трик – трак, это так или трик – трак, это не так».
Подвижная игра « Мороз».
Труд на участке « Очищаем дорожки от снега».
Заучивание стихотворений о зиме.
10 декабря 2015г.
Тема: «Снежные композиции»
Эксперименты со снегом. Определение состояния снега. Как определить можно ли сегодня лепить фигурки из снега? Дети определяют, почему снег стал липким.
(На лопатки снег прилипает, собирать его сложно, лучше катать колобки).
Лепим забавные фигурки: утенка и забавных снеговиков.
Динамическая пауза « Бабу снежную слепили»
Бабу снежную слепили – лепят комочки.
Нос – морковку не забыли - показывают.
Глазки – пуговки мы смастерили,
Ротик с ветки не забыли – показывают.
Очень веселятся детки – прыгают, хлопают в ладоши.
Подвижная игра «Мороз – синий нос».
Игра «Что ты видел на прогулке?»
11 декабря 2015г.
Рассматривание картины Ф.Сычев «Катание с горки зимой».
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Мы во двор пошли гулять
Раз, Два, три, четыре, пять.
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(Указательный и средний пальцы шагают по столу).
Бабу снежную слепили.
(Имитировать лепку снеговиков)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой).
А еще в снегу валялись,
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки).
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щечку).
Игра «Чего нет у снеговика?»
(Уточнение номинативного словаря, образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного чисел ( морковки – морковок, шапки – шапок, пуговки – пуговиц).
Игра «Назови ласково»
(Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных множественного числа (санки – саночки, шапки – шапочки, горки – горочки, комки – комочки).
Аппликация «Веселые снеговики»
(С использованием ватных дисков, ватных палочек, ниток, пуговиц, бусинок, цветной бумаги).
Игровое упражнение на прогулке:
«Веселое катание с горки»,
«Держи равновесие». (скольжение по ледяной дорожке).
Выставка «Самый забавный снеговик»

Рекомендуем посмотреть:

«Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: Зима Сценарий совместной деятельности детей и взрослого в средней-старшей группе детского сада. Птичья ст Проект "Зимушка-зима" в старшей группе
Участник №106 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодний марафон»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе | Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 348 дней назад (24 декабря 2015)
Просмотров: 802
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ирина Николаевна Черкунова # 26 декабря 2015 в 13:39 +2
Спасибо за интересный проект. Он очень интересен и привлекателен своей простотой в выполнении. В данном проекте в легкой и понятной игровой форме дети учатся видеть и восхищаться характерным особенностям зимнего времени года, его особенностям. Этот проект помогает формировать у детей положительное отношение к холодному времени года, побуждать интерес к зимним явлениям природы, к зимнему самовыражению: умению развлекаться в этот период времени. Во время проведения этого проекта помогает детям развивать наблюдательность, умение проводить собственное умозаключение, высказывание по проведению опытов, экспериментов в зимних условиях. Спасибо за интересный проект.
Людмила Викторовна Захаренко # 18 января 2016 в 10:33 +1
Ирина,большое спасибо!Успехов в Новом году!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 26 декабря 2015 в 21:27 +1
Людмила Викторовна, плодотворный труд, спасибо. Не испугались Зимы!. ГОЛОС)))
Людмила Викторовна Захаренко # 18 января 2016 в 10:35 +1
Здравствуйте, Ферюза! Спасибо. Зима самое приятное время для развлечений. Удачи Вам!
Инна Валентиновна Логинова # 6 января 2016 в 00:44 +1
Людмила Викторовна, очень интересный проект, познавательный для детей. Много разнообразных занятий, поданных в игровой форме. Участникам проекта будет не скучно. Вы молодец! Творческих Вам успехов!
Людмила Викторовна Захаренко # 18 января 2016 в 10:38 +1
Здравствуйте,Инна! Спасибо за комментарии.Педагогических Вам свершений!