Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектно - исследовательская работа учащегося 4 класса

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Семена - росток жизни!»

Исполнитель проекта - Карачева Диана Алексеевна
Дата рождения- 07.02.2004 год
Вологодская область
Никольский район
Муниципальное образовательное учреждение "Аргуновская средняя общеобразовательная школа"
4 класс

Руководитель проекта. Карачева Людмила Витальевна
учитель химии, заместитель директора по воспитательной работе.

Содержание
Введение .............................. 3
Цель проекта............................3
Задачи проекта..........................3
План реализации проекта.................3
Материалы и оборудование
для проведения исследовательской работы..3
Прогнозируемые результаты................3
Практическая часть проекта.............4-5
Новые знания.............................6
Выводы..................................7-8

Введение
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Каждое в свое время дает продолжение своей жизни- семена. Семена есть во всех растениях: в яблоках, которые мы грызем, в сливах, в рябине, в каждом цветке. Собирая, их мы даем будущее новым растениям. Главное не лениться.
Своей работой, хочу призвать всех детей собирать, хранить и давать новую жизнь семенам, при этом сохраняя живую природу, полевые цветы, оберегать свой дом, в котором мы живем.
Интересно, что вырастет из крошечного семечка, добытого из мандарина, яблони, желудя... А вам нет?
Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.

Цель работы:
Наблюдение за всходами апельсина и дуба.
Задачи проекта:
• Изучение условий для прорастания семян.
• Сбор и хранение семян- это росток новой жизни растения.
• Привлечение внимания к защите полевых цветов, к охране окружающей среды.
План работы:
• Дать понятие семени, как продолжение жизни растения.
• Рассмотреть условия прорастания семени.
• Сбор и хранение семян- это росток новой жизни растения.
• Привлечь внимание к защите полевых цветов.

Материалы и оборудование для проведения исследовательской работы:
• Материалы исследовательской работы: посадка семян, сбор семян, результаты летней работы;
• Фотографии растений моей малой родины;
• Растения выращенные мною;
• Стихотворение собственного сочинения «Семена»;

Прогнозируемые результаты
• Сбор и хранение декоративных цветов с последующей высадкой весной 2014 года.
• Наблюдение за всходам дуба и апельсина.
• Составление презентации «Семена- росток жизни!»

Практическая часть.
Что такое семя? Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» дает нам такое понятие семени.
СЕМЯ— орган воспроизведения, расселения и переживания неблагоприятных условий у семенных растений.
Семя состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.


Масса семян от 0,002 мг (у некоторых орхидей) до 9 кг (у некоторых пальм). Семена- это материал для изготовления продуктов питания, технических масел, красок, лекарственных и др. веществ.



Мое увлечение началось совершенно случайно. Однажды, из съеденного апельсина я посадила семечко в горшок с комнатным растением. И оно проросло. Меня заинтересовало, почему это произошло. Моя мама объяснила мне условия прорастания семян - это вода, потому что мы поливали комнатное растение.
В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая.» Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Свет, который падал от окна.
Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.
Тепло в доме.

В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
Воздух.
Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.
Пища, растворенные минеральные соли в земле, которыми питаются растения.
Растение получает питательные вещества из почвы.Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.

Апельсин я посадила два года назад. На лето пересаживала в открытый грунт, а к осени пересадила снова в горшок. Хотя оно и маленькое, но уже похоже на настоящее дерево, имеет ствол и ветви.

АПЕЛЬСИН, вечнозеленое дерево рода цитрус, плодовое растение. Растет только в культуре в теплых климатических поясах. В плодах сахара, лимонная кислота, витамины C, группы B, P, в кожуре эфирное масло. Урожайность 100-150 кг с дерева.

Дуб я посадила этой осенью. В этом учебном году я пошла в Аргуновскую школу и в этой деревне набрала целый пакет желудей, в нашей деревне дуб только один, да и тот молодой. Посадила, и вскоре появились всходы. На этом проросшем семени хорошо можно просмотреть , что дуб- это двудольное растение, имеет две семядоли.


Интересно, но за месяц у всхода дуба появились шесть листочков.

Я надеюсь, что из этого проростка вырастет могучее дерево и оно станет продолжением моей жизни.

ДУБ, род деревьев. Растет, главным образом в Северном полушарии. Лесообразующая порода. Древесина прочная и долговечная, с красивым рисунком. Кору используют для с лечебной целью желуди идут на корм животным.

Кроме посадки семян деревьев. С весны я вместе с бабушкой занимаюсь посадкой и уходом за культурными декоративными растениями. Я считаю, что этим делом я охраняю полевые цветы. У меня не появляется желание собрать букет из полевых цветов, так как у меня под окнами такая красота.


На 1 сентября я набрала букет цветов, выращенных своими руками и это моя новая маленькая победа!
Берегите полевые цветы, берегите!!
Словно чуткую мамину душу!
Просто так их не рвите,
Охраняйте и моря и сушу!
(Автор- Карачева Диана)


Новые знания
Работая над проектом, я узнала, что такое процесс фотосинтеза. Фотосинтез происходит в листьях растений. Углекислый газ, содержащийся в воздухе, проникает в лист. Вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и дальше по стеблям в листья растения. В листьях есть зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает солнечный свет. Под действием солнечного света в листьях начинаются химические превращения. Из углекислого газа, воды и минеральных веществ растение само создает себе пищу и поэтому растет. А самое главное, что в процессе этих химических превращений растение выделяет кислород, который необходим всем нам для дыхания. Без кислорода все живое погибнет. Поэтому ФОТОСИНТЕЗ – это процесс, от которого зависит вся жизнь на Земле.

Выводы:
1. Семя- это продолжение жизни растения. И эта жизнь в твоих руках- человек.
2. Сажать растения -это очень увлекательно и полезно.
3. Полевые цветы, под защитой тебя- человек.

Стихотворение Л. Квитко “Чудо”
Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.
Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле
Сначала разбухло,
Потом проросло.
Тонким росточком
На грядке взошло
Чудо случилось,
Наверное, с ним.
Зернышко стало
Живым и большим.
Используемая литература:
1. Электронная «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Рекомендуем посмотреть:

Красная книга Творческая работа учащегося: Сочинение-рассказ по данному сюжету Творческая работа: Сочинение-рассказ по данному сюжету Исследовательская работа учащегося 4 класса. Берегитесь - клещ!
Брошюра ко Дню борьбы со СПИДом | Проектно – исследовательская работа на тему: День Победы, 5 класс
Опубликовано: 3371 день назад (5 января 2015)
Просмотров: 10631
+11
Голосов: 11
Регина Сириновна Сабирзянова # 5 января 2015 в 22:55 +4
Молодцы Людмила Витальевна и Диана! +1
Людмила Витальевна Карачева # 6 января 2015 в 10:42 +2
Спасибо! Это наши первые наработки в проектной деятельности!!! С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!!!
Наталья Сергеевна Катаева # 6 января 2015 в 15:11 +2
Людмила Витальевна! Как хорошо, что есть дети и родители, заинтересованные в проектной деятельности ребёнка! Очень интересная работа! Надеюсь, что и в дальнейшем Диана будет интересоваться растениями!
Светлана Владимировна Марковская # 11 января 2015 в 00:18 +2
Какие хорошие, умные дети! Сразу видно, что с ними работает творческий педагог. Очень надеюсь, что мои дети к четвертому классу тоже смогут вести такие исследовательские работы.
Людмила Витальевна Карачева # 14 января 2015 в 10:24 +2
Спасибо!!! Главное желание самого ребёнка, что-то творить, а остальное помощь наставника и учителя!!! Желаю удачи в творческой работе!!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 января 2015 в 14:02 +2
Людмила Витальевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с опытом вашей работы. Проектная деятельность сейчас набирает обороты, так очень эффективна в образовательном процессе. Ребята с большим интересом и с увлечение принимают участие в разнообразных проектах, вы же предлагаете и исследовательскую работу, в ходе которой получают определённые знания.
Людмила Витальевна, но у меня к вам будут рекомендации по оформлению публикации:
- исключить заглавные буквы в теме проекта;
- убрать номера страниц, так как этих страниц нет в вашем материале;
- на фото присутствуют дата и время, что не допустимо в требованиях Портала.
Мой вам совет:
4. Если обнаружили ошибки в записи, а время на редактирование уже прошло. Что делать?
Если Вы обнаружили ошибки в тексте записи блога или забыли вставить текст (фото) в запись, то пишите заявку на адрес sv@ped-kopilka.ru с просьбой исправить запись в блоге.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Людмила Витальевна Карачева # 15 января 2015 в 10:19 +1
Добрый день! Огромное СПАСИБО за Вашу отзывчивость и подсказки в оформлении работы. Это моя первая "проба пера". Постараюсь учесть все Ваши рекомендации!!! СПАСИБО!!!
Людмила Васильевна Мигунова # 14 января 2015 в 16:34 0
Людмила Витальевна! Спасибо за приглашение. Работа безусловно интересная. В процессе эксперимента вы наблюдали за растениями, творили, познавали , делали выводы. А значит ваш труд не прошёл бесследно. Примите мой голос.
Татьяна Александровна Караева # 14 января 2015 в 17:11 0
Доброго времени суток Людмила Витальевна и Диана. Спасибо за приглашение на проектно-исследовательскую работу. Очень хорошая работа. Молодец Диана! Нужно только немножко отредактировать: убрать содержание в работе и дату на фотографиях. Примите мой голос. Всего Вам доброго. Удачи в конкурсе!
С уважением Караева Т.А.
Людмила Витальевна Карачева # 15 января 2015 в 10:33 +1
Спасибо!!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 18 января 2015 в 13:27 +1
Спасибо за приглашение! Достойная работа, которая требует похвалы и хорошей оценки. Это очень интересно!Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 18 января 2015 в 20:41 +1
Отличный проект, достоин внимания и положительной оценки. +1
Ермакова Наталья Александровна # 27 февраля 2015 в 01:48 0
Здравствуйте, Людмила Витальевна и Диана! Прекрасная и познавательная работа, очень интересный материал, примите голос!
Ермакова Наталья Александровна # 27 февраля 2015 в 01:48 0
Здравствуйте, Людмила Витальевна и Диана! Прекрасная и познавательная работа, очень интересный материал, примите голос!