Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной игровой деятельность в группе раннего возраста (2-3 года)

Конспект совместной игровой деятельность с детьми в первой младшей группе (2-3 года) «В гости к нам пришла матрешка»

Подготовила: Наумова Людмила Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ № 133
г. Комсомольск на Амуре, Хабаровского края.

Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку игровой деятельности с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) по ознакомлению с правилами этикета при общении. Материал будет интересен и полезен педагогам, работающим с детьми раннего возраста и их родителям.
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Цель: Воспитывать элементарные навыки культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться).
Задачи: 1.
1. Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять при общении с окружающими слова «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».
2. Содействовать развитию навыков общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам (матрешке).
4. Развивать интерес к движениям под музыку.
Методы и приемы:сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).
Материалы и оборудование: Кукла-матрешка, цветные платочки по количеству детей.
Ход игры
Воспитатель вносит в группу матрешку.
Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
Она к ребятам собиралась,
Очень долго наряжалась.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Малыши, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй». (Саша, скажи «Здравствуй матрешка», Лиза скажи «Здравствуй матрешка»).
Дети: Здравствуй, матрешка.
Воспитатель: Малыши, посмотрите, какая матрешка?
Дети: Веселая, румяная, нарядная, красивая, большая (если дети затрудняются - помочь наводящими вопросами).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Матрешка румяная, красивая, нарядная. А во что она нарядилась, что она одела (дети перечисляют: блузка, сарафан; уточняют цвет одежды). А что в руке у неё? А у вас есть платочки? (Ответы детей).
Воспитатель: У деток тоже есть платочки. Для чего они нам нужны? Что ими мы делаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, у деток носовой платочек, им мы вытираем нос и рот, чтобы они были чистыми. А у матрешке нарядный, кружевной платочек, с ним можно танцевать.
Воспитатель: Малыши посмотрите, что это матрешка нам в корзиночке принесла. Да это платочки! Какие платочки? (красивые, яркие, разноцветные – ответы детей).
Воспитатель: Давайте попросим матрешку дать нам платочки, скажем «дай, пожалуйста». Катя попроси матрешку «дай, пожалуйста». Андрей попроси матрешку «дай, пожалуйста».
Матрешка раздает детям платочки. Воспитатель напоминает детям, что надо сказать матрешке «спасибо».
Воспитатель:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
А потом, потом, потом,
С ними дружно в пляс пойдем!

Проводится музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).
Мы вокруг матрешки
Хороводом встали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

Мы вокруг матрешки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Поиграем в прятки,
Отгадай матрешка,
Где же все ребятки?
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матрешке очень понравилось, как вы танцевали (Дети и педагог хлопают в ладоши). Посмотрите ребята, матрешка машет нам платочком – прощается с нами. Давайте соберем платочки:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
Все к матрешке подойдем
И платочек уберем.
Воспитатель хвалит детей (молодцы аккуратно сложили платочки).
Матрешка: Ну, а мне уже пора,
До свиданья детвора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой: «До свидания матрешка» (просит нескольких детей повторить «До свидания»).
Матрешка прощается с детьми и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась» Конспект занятия в младшей группе. Кукольный театр сказка "Колобок"

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Фрукты» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Участник №93 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 ноября 2015 года по 25 апреля 2016 года
Умственное развитие детей от 1, 5 до 3 лет | Новогодний сценарий для детей раннего возраста в детском саду
Опубликовано: 2926 дней назад (15 апреля 2016)
Просмотров: 9405
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Елена Викторовна Багрова # 15 апреля 2016 в 18:02 +2
замечательное игровое занятие "В гости к нам пришла Матрешка" подготовили и провели Вы с детьми младшего дошкольного возраста!
Интересно, весело. увлекательно!
В процессе занятия решаются поставленные задачи!
Посоветовала бы добавить фото с занятия или иллюстрации, работа смотрелась бы завершенной!
Примите голос №1! Удачи!
Людмила Владимировна Наумова # 15 апреля 2016 в 18:24 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна.
Огромное спасибо за отзыв и рекомендации, уже учла и добавила фотографии.
Татьяна Михайловна Корень # 15 апреля 2016 в 19:38 +2
Чудное занятие. Яркое, насыщенное, интересное и не перегруженное. А ведь Матрешка не только научила навыкам культурного поведения, но и еще приоткрыла дверцу в огромный мир русского фольклора. И пусть пока это лишь танец-игра с платочками, главное ведь вызвать положительные эмоции малышей для продолжения деятельности..., а начало этому, Людмила Владимировна, Вами уже положено. Удачи!!!
Людмила Владимировна Наумова # 16 апреля 2016 в 00:29 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна.
Огромное спасибо за Ваш отзыв и пожелания!
Елена Николаевна Солякова # 15 апреля 2016 в 20:04 +2
Здравствуйте Людмила!Я новичок на сайте.Мне очень понравилось ваше занятие, легко и понятно малышам. Всё в нём продумано.Тоже работаю с малышами и очень хочу воспользоваться вашим замечательным занятием, даже пришла идея добавить интеграцию область "художественно-эстетическое развитие" аппликацию или рисование. Раз пришла матрёшка в гости, подарок от ребят ей нужен? Обязательно выложу свои наработки. Успехов!
Людмила Владимировна Наумова # 16 апреля 2016 в 00:32 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна.
Благодарю за отзыв. Желаю успехов в Вашей творческой идеи.
Гульнара Михайловна Тузова # 16 апреля 2016 в 20:01 +2
Спасибо за приглашение, Людмила Владимировна! Интересное и развивающее игровое занятие для детей 2-3 лет с матрёшкой, которое знакомит с правилами этикета при общении. Мне очень понравилось, примите мой голос.
Людмила Владимировна Наумова # 17 апреля 2016 в 04:18 +1
Здравствуйте,Гульнара Михайловна! Спасибо огромное за отзыв и голос!
Марина Сергеевна Долгих # 17 апреля 2016 в 20:22 +1
Спасибо за интересный материал. С помощью игровых приёмов можно быстрее достичь результатов. Поставленные задачи и цель реализованы в Вашем материале. Творческих успехов!
Елена Григорьевна Полякова # 18 апреля 2016 в 12:35 +2
Людмила Владимировна, примите голос!
Занятие удалось: много игр, которые поддерживают интерес детей;
много познавательного материала и, конечно, воспитательные моменты
очень радуют. Жаль, что фото не очень резкие, эффект был бы лучше.
Ещё маленькие советы. В оформлении используйте шрифты, прописанные в
правилах сайта. Цель формулируйте как существительное-"знакомство..."
Публикация от этого только выиграет. Успехов и удачи!
с уважением, Е.Г.
Людмила Владимировна Наумова # 18 апреля 2016 в 13:31 +1
Здравствуйте, Елена Григорьевна! Огромное спасибо за отзыв. Постараюсь в будущем учесть Ваши замечания. Спасибо за голос!
Алла Ивановна Ефимова # 18 апреля 2016 в 14:49 +1
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Интересное мероприятие вы провели с детками, видно(правда не очень хорошо), что детки увлечены, им интересно. Присутствуют игровые моменты, проведена предварительная работа.
Небольшие пожелания: постарайтесь фото выставлять лучшего качества, слова: воспитатель дети, матрешка выделить жирным шрифтом, та материал будет легче воспринять.
Удачи в творчестве.
Людмила Владимировна Наумова # 19 апреля 2016 в 01:16 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо огромное за отзыв и рекомендации!
Людмила Владимировна Наумова # 19 апреля 2016 в 01:16 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо огромное за отзыв и рекомендации!
Ирина Ивановна Гончарова # 18 апреля 2016 в 23:03 +1
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо за приглашение. Работа по формированию культуры поведения проведена Вами соответственно заявленным задачам. На фото видно, что созданы условия для благоприятного психологического комфорта Ваших малышей. Примите голос.
Людмила Владимировна Наумова # 19 апреля 2016 в 02:13 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Огромное спасибо за отзыв и голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 25 июля 2016 в 11:36 0
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо за прекрасный конспект совместной игровой деятельность с детьми в первой младшей группе (2-3 года) «В гости к нам пришла матрешка». Целевой блок Вами методически грамотно оформлен. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Вы использовали разнообразные, интересные задания, соответствующие возрасту детей. Я голосую за Ваше творчество и желаю вдохновения. Примите мой голос!