Конкурсы для педагогов и детей

Классный час о сплоченности коллектива для 7 класса

Конспект классного часа для 6-7 класса
Классный час (6-7 класс) «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»
Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплочённостью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплочённости коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.
Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Группа задаёт нормы для своих членов - от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы референтной группой для подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности.
Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплочённости, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.
«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,
чем изменить каждого из них в отдельности»
Курт Левин

Цель: повышение сплочённости учебного класса, развитие взаимоуважения.
Задачи:
1. Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику.
2. Развивать умение сотрудничать и действовать сообща.
3. Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
4. Разрешать конфликтные ситуации.
5. Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Класс с помощью цветных жетонов делится на три группы.
1.Правила работы в группе.
Каждой группе раздаются списки правил работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.
Задача: обсудить и принять, либо отклонить предоставленные правила. Объяснить принятое решение.
Правила после принятия группой, закрепляются на видном месте.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Я - высказывание.
5. Безоценочность суждений.
6. Активность.
7. Правило «стоп».
8. Конфиденциальность.
2.Разминка.
«Поменяйтесь местами»
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами:
- по первой букве имени от А до Я;
- по первой букве фамилии от Я до А;
- по дате рождения;
- по месяцу рождения.
Задача группы поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
Психологический смысл упражнения
Создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, повысить заинтересованность участников друг другом.
3.Диалог и Мини-лекция.
Ведущий предлагает каждой группе подумать минуту и ответить на вопрос «Что такое самоуважение?» (записать на ватмане). Каждая группа высказывает свое мнение. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение для психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самооценку, о желании быть идеальным человеком, и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание.
4.«Хорошие и плохие поступки»
Описание упражнения
С помощью цветных жетонов класс делят на две команды. У каждой команды есть лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека. Соответственно, задача другой команды - написать как можно больше поступков, из-за которых теряется уважение к человеку. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.
Обсуждение.
Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.
Психологический смысл упражнения.
Осознание детьми связи между поступками и взаимоуважением. Выделение понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.
5.Упражнение «Поздороваемся» Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли.
Описание упражнения
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
Психологический смысл упражнения
Установление контакта между участниками. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.
6.Упражнение «Построимся» (делим класс на три группы с помощью цветных жетонов)
Описание упражнения
Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
Психологический смысл упражнения
Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.
7.«Рисунок на спине»
Описание упражнения:
Участники с помощью цветных жетонов делятся на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и показывает ее последнему в колоне. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги (доске) и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.
Обсуждение
Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?
Психологический смысл упражнения:
Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.
8.«Пазлы»
Описание упражнения:
Участники с помощью цветных жетонов делятся на три команды и каждой команде выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения).
Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.
Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи.
9.Упражнение «Друг к дружке»
Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия.
Время: 10 минут.
Инструкция: Вам необходимо свободно перемещаться по аудитории и выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к дружке», — вы должны найти себе пару. После того как вы найдете пару, я дам задания.
Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу руку, прикоснитесь друг к другу — нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.
Снова двигайтесь по залу и ищите новую пару. Игра продолжается в новых парах.
Анализ:
• Поделитесь своим настроением.
• На что направлена данная игра?
• С кем и когда можно ее применять?
Самой же главной оценкой классного часа станет оценка детей, когда они будут делиться впечатлениями и произошедшими положительными изменениями в отношениях с одноклассниками.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России Конспект классного часа для 6-8 класса на тему: Герои земли Русской

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Спортивный праздник "День индейца" в школе. Сценарий
Опубликовано: 746 дней назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 6691
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 ноября 2014 в 23:20 +1
Людмила Владимировна, я очень рада за вас и вашу первую дебютную публикацию!
Всё в принципе неплохо. Содержание у меня вызвало интерес и я с большим удовольствием познакомилась, так как в наше время очень важно в детском коллективе повышать сплочённость, развивать взаимоуважения. Безусловно ваш классный час только в этом поможет.
У вас есть время, чтобы отредактировать неточности в оформлении, если всё оставить так как есть, работу отредактируют редакторы и вы не получите награды.
Предлагаю воспользоваться моими рекомендациями:
- используя шрифт Н1 запишите тему;
- шрифтом В выделите автор, цель, задачи;
- исключите в теме все заглавные буквы, это недопустимо в требованиях Сайта;
-после темы добавьте краткое описание:, я имею ввиду этот заголовок, так как само описание классного часа у вас есть.
У вас всё обязательно получиться, успехов вам и примите мой голос за дебют! Крыму большой привет!
С уважением, Т.Н.
Людмила Владимировна Василенко # 20 ноября 2014 в 23:45 +2
Постаралась исправить, как смогла. Что будет, то будет. Хорошо, если коллеги воспользуются моей работой.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 ноября 2014 в 23:51 +1
Не отчаивайтесь, у вас ещё есть время для редактирования - 2 часа. Успехов!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 21 ноября 2014 в 17:54 +1
Людмила Владимировна, добрый вечер! Замечательный конспект классного часа «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива» у вас получился. Не волнуйтесь, что не сразу все правильно сделали, благодаря тактичной корректировки наставников, у нас все получается как надо. Актуальную тему вы поднимаете на классном часе, детям порой не хватает доброжелательного отношения к своим сверстникам, начинаются конфликты, класс делится на группы, а вы подняли тему для сплочённости, улучшения социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм так важных не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.Спасибо. Голосую.С уважением Светлана.
Людмила Владимировна Василенко # 21 ноября 2014 в 18:10 +1
Светлана Анатольевна! Большое спасибо за содержательный отзыв!