Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра как прием вовлечения учащихся в интерактивную деятельность в процессе обучения английскому языку

Игры на уроках английского языка
Автор: Текужева Мадина Каральбиевна, учитель английского языка МКОУ СОШ №3, г. Нарткала.
Описание материала: В работе рассмотрен один из приемов вовлечения учащихся в интерактивную деятельность в процессе обучения – игра. Данный материал будет полезен учителям иностранных языков преимущественно младших классов.
Статья на тему «Игра как прием вовлечения учащихся в интерактивную деятельность в процессе обучения английскому языку».
Цель: определить важность использования игровых методов в процессе обучения иностранному языку.
Задачи: рассмотреть типы игр, которые можно использовать при обучении; определить, какие образовательные цели можно выполнить при помощи разных типов игр.
Одним из инструментов преподавания является игра. Игра – это эффективный способ достичь многих образовательных целей, сделать учебный процесс более привлекательным и интересным для учеников.
Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей времени на уроке. Однако игра на уроках имеет немалую педагогическую ценность.
Игра позволяет учителю разнообразить уроки, сделать так, чтобы школьникам не было скучно на уроках, ведь, играя, они с удовольствием включаются в процесс обучения. Игра создает мотивацию учеников, позволяет учителю заинтересовать учеников в изучении предмета.
При помощи игр можно повторять изученное на прошлой неделе или на прошлом уроке.
Когда можно играть в игры? Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм. Можно прервать урок и поиграть, если учитель почувствовал, что внимание учеников пропадает. Можно немного поиграть и в конце урока. После этого ученики будут ждать следующего урока с нетерпением.
Также игра дает возможность стеснительным, неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая свои комплексы.
В данной работе представлены игры, которые чаще всего используются мной на уроках английского языка, и которые больше всего нравятся ученикам.
Можно выделить несколько типов игр при обучении английскому языку: фонетические, лексические и грамматические игры; игры для обучения чтению, говорению и аудированию.
Фонетические игры.
Фонетические навыки имеют важное значение при обучении английскому языку. От правильного произношения зависит смысл предложения: неправильное произношение всего лишь одного звука в слове может исказить или полностью изменить смысл.
Игра-загадка "Какой звук я задумала?"
Учитель называет несколько слов, в которых встречается один и тот же звук. Ученик, который отгадал первым, получает право загадать свою загадку.
Игра с предметом "Назови слово".
Учитель бросает мяч ученикам по очереди, называя звук. Ученики возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.
Лексические игры.
Учебный материал содержит множество лексических тем. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо часто повторять. Для того чтобы процесс повторения слов не был утомительным для учеников, можно использовать лексические игры.
Игра "Части тела".
Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.
Игра "Угадай-ка".
Ученик-ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и сразу же стирает имя какого-нибудь ученика, присутствующего в классе. Ведущий просит учеников описать ему того, чье имя было написано на доске. Ученики могут рассказать, какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста, худой он или толстый, описать черты его характера.
Игра с мячом.
Учитель бросает мяч ученику и называет слово на русском языке, а ученику нужно бросить мяч назад и назвать слово на английском языке, и наоборот.
Игра "Лишнее слово".
Учитель читает ряд из четырех слов. Три слова в каждой четверке как-то связаны друг с другом, а четвертое – нет. Ученики должны найти и записать выбивающееся из общего ряда слово.
Грамматические игры.
Грамматические игры помогают развивать умение у учеников правильно употреблять видо-временные формы английского глагола.
Игра "Это мое местоимение".
К доске выходит ученик с карточкой "I". К нему встают учащиеся с карточками "DO", "DON'T", "V". Итак, по очереди к доске выходят все ученики с карточками – местоимениями и все ученики с карточками – глаголами. Задача учащихся, у которых есть карточки с глаголами, не пропустить свой выход и встать только со своим местоимением. Для этой игры понадобятся карточки с местоимениями I, you, he, she, it, we, they и карточки с глаголами do, does, don't, doesn't, V, Vs.
Игры для обучения чтению.
Игра "Восстанови слово".
Класс делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя ученики начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово.
Игра "Введение новых слов".
Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те ученики, у которых они есть, должны вставать, когда их услышат.
Игры для обучения говорению.
Игра "Предпочтения".
Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и изображает это действие. Следующий ученик повторяет имя и название любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д.
Игра "Анкета".
Ученик составляет вопросы и задает их своему партнеру. Вопросы могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.
Игра "Угадай профессию".
Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.
Игры для обучения аудированию.
Данный тип игр тренирует восприятие учениками информации на слух.
Игра "Хлопаем в ладоши".
Класс делится на две команды. Все ученики становятся в круг. Учитель называет домашних и диких животных. Когда ученики слышат название дикого животного, они хлопают один раз. Когда слышат название домашнего животного – два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.
Творческий диктант.
Учитель диктует слова, ученики рисуют то, что слышали.

Таким образом, при помощи игр процесс изучения языка проходит легче и быстрее. Игра способна увлечь даже самых пассивных учеников, что положительно сказывается на успеваемости. Игры позволяют повторить, закрепить и проверить усвоение изученного материала. Поэтому так важно использовать при обучении английскому языку игровые методы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра на уроках английского языка, 3 класс Использование игр на уроках английского языка Игры на уроках английского языка для дошкольников Игры на уроках английского языка в начальной школе

Похожие статьи:

Интерактивные методы обучения

Конспект обобщающего урока – игры «Крестики – Нолики» по английскому языку по теме «Лондон» для 5 – 6 классов

Опубликовано: 2924 дня назад (26 марта 2016)
Просмотров: 1801
0
Голосов: 0
Вера Олеговна Седова # 28 марта 2016 в 08:58 +1
В своей статье преподаватель расказала об играх, как важном атрибуте урока, позволяющем провести разминку перд занятием, вовлечь в общение стеснительных детей,переключиться на другой вид деятельности для отдыха.Автор описала типы игр, используемых на уроках английского языка, которые могут применять преподаватели разных предметов. Ведь назначение всех учебных игр - помогать детям в повторении и закреплении нового материала, проверять степень усвоения материала учащимися.