Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час во 2 классе "Милосердие"

Конспект классного часа для 2 класса
Классный час на тему: "Милосердие"
Участники: ученики 2-го класса
Учитель: Маркарова Гаянэ Владимировна
Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.
Задачи:
Раскрыть понятие «милосердие»;
Организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;
Формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.

Формы работы: коллективная, групповая .
Оборудование:  интерактивная доска или проектор ,магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки ,сердечки .
Структура Ход классного часа:
Вступительная часть ( просмотр  рисованного фильма Притча о индийском мальчике, который гулял на берегу океана)

Основная часть (обсуждение ситуаций)

Заключительная часть

Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни.  Я предлагаю вам посмотреть на экран.
Просмотр фильма ( притча об индийском мальчике на берегу океана)
Учитель:.
-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.
- О ком мальчик заботился?  ( о морских звёздах)
- Кто  ему помог вернуть морских звёзд в океан?  ( Рыбак)
- А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?
- Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).
- А какое должно быть сердце у такого человека?
- Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).
И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии.
- Как вы понимаете, что такое милосердие?
Дети: Милосердие…
- Милое сердце;
- Доброта, сострадание.
- Всевозможная помощь;
- Добрые поступки;
- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.( слайд 1)
Учитель: Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
- А кто ребята заботится о вас? ( ответы детей)
- Каждый ли способен на милосердие?
А в чём это проявляется? Возможные варианты ответов  детей. ( В заботе о животных, больных людях).
Учитель: Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого ,с  добрым сердцем и т д.). Это люди,  имеющие  сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.
Дети рассказывают и обсуждают различные ситуации.
Физ.минутка.
( На берегу океана собираем морских звёзд и отпускаем  в океан).
Учитель: Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группа  нарисовала  образ милосердного человека . И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску. Защита своих рисунков.
Учитель - Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие?
Возможные ответы детей: (« Золушка,» «Айболит»,  «Аленький цветочек», « Цветик –семицветик»).

Вспомним сказку « Цветик-семицветик».  Какой  поступок  совершила девочка Женя? ( ответы детей) Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелать  менее удачливым, нуждающимся в помощи  людям. ( Дети пишут на лепестках свои пожелания). Сложите  свои цветики- семицветики  в конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдёт до этих людей.
Учитель: Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.
- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?
Дети отвечают…
- В сердце!
- Правильно!
Рефлексия.

Учитель предлагает детям встать в круг. ( Звучит медленная музыка)
Учитель: Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой»
Возьмёмся за руки. Будем по кругу передавать  «сердечко»  и говорить друг другу добрые слова.
Учитель:
Но как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Учитель: Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать, подумайте: «А что сегодня я сделал хорошего»?
В память о нашем классном часе,  я хочу подарить вам частичку своего сердца (раздаю гелевые красные шарики (маленькие) в виде сердца. *Классный час сопровождается спокойными мелодиями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Сценарий классного часа во 2 классе по теме: "Конституция, как главный закон России"

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Опубликовано: 3716 дней назад (19 февраля 2014)
Просмотров: 7640
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Наталья Николаевна Арзамасцева # 22 апреля 2014 в 13:24 0
уважение к близкому, терпимыми, взаимоподдержка. Отличная тема!
Елена Абрамова # 13 ноября 2014 в 06:36 0
Замечательно, что педагоги в начальной школе воспитывают, а главное не забывают воспитывать такое замечательное качество, как милосердие. Урок милосердия - это правильное направление Гаянэ Маркаровой. Правильно были подобраны и использованы сказки.
Гаянэ Владимировна # 1 января 2015 в 22:00 0
Огромное спасибо за вашу оценку.
Самойлова Ирина Викторовна # 20 февраля 2015 в 11:10 0
Все меньше детей понимает что же такое милосердие. И как хорошо что в школах этому уделяют внимание.
Елена Васильевна Рязанцева # 26 июля 2015 в 01:28 0
Уважаемая Гаянэ Владимировна! Нашим деткам очень нужны такие уроки доброты и милосердия. Хорошо, если это не разовая акция, а звено продуманной воспитательной цепочки. Хорошо, если разговоры о сострадании и добрых поступках этими добрыми поступками бы и подкреплялись. С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЧИТАЛА БЫ ВАШИ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ!