Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая сказка для младших школьников

Сказка для детей младшего школьного возраста "Мальчик и Феечка".
Автор: Максимова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №50»", города Чебоксары.
Описание материала: Экологическая сказка для младших школьников о бережном отношении к природе. Каждый человек, кем бы он не был и сколько ему не исполнилось лет, как к самому дорогому должен относиться к лесам и полям, рекам и прудам, животным и насекомым. Данный материал могут использовать учителя начальных классов на занятиях, посвященных природе.
Цель: воспитание личности, способной любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи: 1) формировать основы экологической культуры 2) развивать у младших школьников познавательный интерес к природе

Сказка о мальчике и феечке.
В некотором царстве, в некотором государстве, жил был маленький мальчик. Мальчик, как мальчик: одна голова, две ноги, маленький, но очень любопытный нос и два уха. Ах, да, еще у него были веснушки. Не одна и не две, а много-много, наверно сто, а может и еще больше. Как и все маленькие мальчики, он любил задавать много-много, много самых разных вопросов. Например: «почему вода мокрая?», «что говорят рыбы, когда разевают рот?», «если земля круглая, то как же люди не падают – те, что живут на другой стороне земли?» и так далее и тому подобное. Он спрашивал и спрашивал, спрашивал и спрашивал всех взрослых, к которым мог обратиться. И взрослые не то, что стали от него прятаться, они просто стали придумывать для себя какие-то свои взрослые дела и старались от него отвязаться. А мальчику было скучно и он уходил на берег небольшой речки, протекающей недалеко от дома. Вода в речке была такая чистая и вкусная, что все окрестные жители пили ее и готовили на ней еду.

Там он разговаривал с рыбками, плавающими в речке, жучками и бабочками, стрекозами и птицами. Он любовался луговыми цветами и цветущими кустами. А однажды, в самом красивом цветке, он обнаружил маленькую девочку. Она была очень красивая и с маленькими прозрачными крылышками. Мальчик познакомился с ней и теперь каждый день, с удовольствием, бегал на речку, чтобы поговорить. Она оказалась феечкой этой цветочной поляны, а цветок был ее домиком. Феечка рассказала ему, что она должна помогать беречь речку, мир растений и всех животных и насекомых на этой поляне.

Время летело все быстрее, быстрее и мальчик уже не представлял, как он жил раньше без такого друга, как феечка. Но однажды, когда он в очередной раз пришел на цветочную поляну, то не увидел ни цветов, ни травы, – они почернели и пожухли. По речке плыли безобразные комки пены, а рыбки выбрасывались на берег и умирали. Вода была мутной и плохо пахла. Стояла тишина: не пели птицы, не летали стрекозы и бабочки, не жужжали жуки и пчелы. Дом феечки – самый большой и красивый цветок, тоже наклонился, а феечка сидела на стебельке и тихонечко плакала. «Что случилось?» спросил мальчик. И феечка рассказала ему, что где то далеко-далеко случилось что-то страшное и в речку попали очень ядовитые вещества. Они отравили воду, а через воду растения и цветы на поляне, рыбок в речке и всех водных насекомых и животных. «Почему же ты ничего не делаешь?», спросил мальчик. Ну я же такая маленькая и у меня так мало сил, а ты такой, по сравнению со мной, большой вот ты и помоги мне. Мальчик побежал домой, но так, как он не знал, с чего начать, позвонил маме. Мама сказала, что надо разобраться и тогда уж принять меры. Она сделала все, что необходимо, и через короткое время позвонила мальчику, рассказала ему, что скоро придет помощь, но надо оббежать всех соседей и предупредить их о произошедшем. Мальчик не только оббежал всех, но и попросил их помочь беде. Помощь пришла вовремя, и люди успели спасти речку и природу вокруг. Специальными веществами обработали воду, собрали умерших рыбок и насекомых, убрали и сожгли траву и кусты. Мальчику было очень жалко феечку, ведь она лишилась своего дома. Он принес ее домой и предложил временно поселиться в домашнем цветке.

Мальчик каждый день бегал на цветочную поляну и смотрел, как идут дела. Потом он приходил домой и рассказывал об этом феечке. Прошло совсем немного времени и вновь зацвели цветы и трава, вернулись бабочки и пчелы, опять над водой летали стрекозы, пели птицы, а в речке, как раньше, резвились маленькие рыбки. Феечка была так благодарна мальчику, что взяла и вывела все его веснушки. Вновь вырос и домик феечки и она переселилась в привычный домик, где жила еще долго, долго. Мальчик же вырос, но все так же он старался чаще приходить на цветочную полянку, чтобы пообщаться с феечкой. На всю жизнь он запомнил очень простую истину – природу можно сберечь только всем вместе. Каждый человек, кем бы он не был и сколько ему не исполнилось лет, как к самому дорогому должен относиться к лесам и полям, рекам и прудам, животным и насекомым. Ведь все в природе взаимосвязано и когда пропадает какое-то звено в ее цепи – наш мир, все мы становимся беднее.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для младших школьников Экологическая сказка для начальных классов. Весенние цветы Экологическая сказка для начальных классов Экологическая сказка для детей младшего школьного возраста
Внеурочное занятие на тему: Лесные домишки по рассказу Бианки | Сценарий новогоднего мероприятия в начальной школе с конкурсами
Опубликовано: 2950 дней назад (1 марта 2016)
Просмотров: 3338
Рубрика: Разработки
+2
Голосов: 2
Галина Ивановна Воложанинова # 1 марта 2016 в 15:02 +1
В игровой сказочной форме активизируется мыслительная деятельность ребенка,его воображение.Данная сказка побуждает ребенка на добрые действия,оставляет след в его памяти на всю жизнь.Ребенок учится любить и заботиться о сохранности природы.Материал интересен своей структурой.
Елена Геннадьевна Максимова # 2 марта 2016 в 08:25 +1
спасибо
Татьяна Гуляева # 1 марта 2016 в 17:58 0
Елена Геннадьевна, здравствуйте! Ваша сказка просто замечательная!
Имея глубокое эмоциональное воздействие, она способна пробудить чувства ребят, заставить задуматься о бережном отношении к природе. Даже лучше, чем просто нравоучения.
С удовольствием отдаю Вам первый голос!
Елена Геннадьевна Максимова # 2 марта 2016 в 08:25 +1
спасибо
Татьяна Гуляева # 1 марта 2016 в 17:58 0
Елена Геннадьевна, здравствуйте! Ваша сказка просто замечательная!
Имея глубокое эмоциональное воздействие, она способна пробудить чувства ребят, заставить задуматься о бережном отношении к природе. Даже лучше, чем просто нравоучения.
С удовольствием отдаю Вам первый голос!