Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий интеллектуально – познавательной игры для родителей в детском саду

Сценарий интеллектуально – познавательной игры для родителей «Вопрос на засыпку»
Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» предназначена для родителей. В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по речевому развитию детей. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями всех возрастных групп в вопросах гармоничного развития ребенка.
Задачи:
• формировать у родителей мотивацию к развитию речи своих детей;
• вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями по вопросам речевого развития;
• привлечь внимание родителей к речи своих детей;
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование:
ручки, фломастеры, цветная ксероксная бумага, карточки с заданиями, грамоты, сертификаты, призы, часы, протокол для жюри, проектор, экран, музыкальный центр.
Подготовительная работа:
приглашаются для участия в игре команды родителей всех возрастных групп детского сада, подготавливаются по 17 листочков пяти цветов (например, розовый, зелёный, жёлтый, голубой, оранжевый), выбираются курьеры, которые помогают учителю-логопеду собирать ответы, приглашается жюри и болельщики.
Музыкальное сопровождение:
Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».
Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
Музыкальная композиция «Моя семья».
Участники:
1 команда - 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
2 команда - 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
3 команда – 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
4 команда – 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
5 команда – 4 человека (3 мамы+1 папа) + наставник (воспитатель для конкурса «Спецзадание»)
Ход игры:
Учитель-логопед:
Добрый день, уважаемые мамы и папы, педагоги, участники игры. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку)
Учитель-логопед:
В игре "Вопрос на засыпку" принимают участие 5 команд по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
(Приветствие и представление команд).
Учитель-логопед:
У каждой команды есть свой наставник - педагог, который поможет команде заработать дополнительные 10 секунд. Поприветствуем наших наставников.
Учитель-логопед:
Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)
Учитель-логопед:
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.
Учитель-логопед:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!
1 раунд – «Таинственный мир звуков»
Учитель-логопед:
Звуки бывают речевые и неречевые.
1 вопрос: С какого возраста можно начинать работу по узнаванию неречевых звуков (файл с изображением называется "ris1")?
1. С рождения
2. 1 года
3. 3 месяца
4. 2 месяца

Справка: с рождения ребёнок начинает реагировать на любые звуки, слух ребёнка быстро приспосабливается к звукам родного языка.
Учитель-логопед:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
2 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и] (файл с изображением называется "ris2")

3 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (файл с изображением называется "ris3")
1. синий
2. зелёный
3. красный
4. жёлтый

Учитель-логопед:
Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)
4 вопрос: Перед вами 4 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится (файл с изображением называется "ris4")
1. ю
2. й
3. э
4. ь

Справка:одиннадцатая буква русского алфавита; введена в 1735 в азбуку. В русском языке есть 74 слова, начинающихся с буквы «Й».
Учитель-логопед:
5 вопрос: В названии, какого животного звуков меньше, чем букв.
(файл с изображением называется "ris5")
1. Лиса
2. Енот
3. Лось
4. Белка

Справка: У лосей уникальный обмен веществ, поэтому то, что для других животных — яд, для лосей – лекарство. В Швеции производят бумагу из лосиных экскрементов, она светло-коричневого цвета и имеет легкий запах березы. Спрос на нее растет с каждым годом.
(Жюри подводит итоги)
2 раунд – «Загадочный мир животных и растений»
Учитель-логопед:
1 вопрос: У какой птицы, обитающей в Пермском крае, самый длинный язык (файл с изображением называется "ris6")?
1. Сова
2. Дятел
3. Тетерев
4. Клёст

Справка: Длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
Учитель-логопед:
2 вопрос: «Живое ископаемое» - так часто называют учёные удивительного и очень редкого зверька (встречающегося только на юге Пермского края). С виду беспомощный и неуклюжий, на самом деле очень проворный, в мягкой шелковистой шубке, живёт в водоёмах, не промерзающих до дна зимой, строит свои норы в берегах (файл с изображением называется "ris7", "ris8")
1. Выхухоль
2. Ондатра
3. Речной бобр
4. Выдра


Справка:Трудно себе представить, что этих животных, занесённых в Красную книгу Пермского края, миллионы лет назад было много, как сейчас сусликов и мышей.
Учитель-логопед:
3 вопрос: Какое растение занесено в Красную Книгу Пермского края (файл с изображением называется "ris9", "ris10")?
1. Ветреница вильчатая
2. Крапива двудомная
3. Душица обыкновенная
4. Ландыш уральский


Справка: Перевод с греческого названия растения Анемона обозначает «ветер», «дочь ветра». Встречается 17 видов ветрениц, большинство из них ядовиты, как и лютики. Встречается 17 видов ветрениц, большинство из них ядовиты, как и лютики.
(Жюри подводит итоги)
3 раунд – «Говорим правильно»
Учитель-логопед:
1 вопрос: Укажите слово, в котором ударение поставлено неверно(файл с изображением называется "ris11")
1. свЁкла
2. звОнит
3. столЯр
4. щавЕль

Учитель-логопед:
2 вопрос: Найдите ошибку в употреблении слова (файл с изображением называется "ris12").
1. много апельсинов
2. много карандашей
3. много яблоков
4. много пней
4 раунд – «Перемена»
Учитель-логопед:
Ваши дети на занятиях конструируют буквы из разных предметов, с помощью рук, пальцев.А мы сейчас изобразим букву при помощи разных частей тела.
Задание: Изобразите командой первую букву в названии вашей команды. Выигрывает команда, которая оригинально изобразит эту букву (звучит музыкальная композиция «Неразлучные друзья»).
(Жюри подводит итоги)
5 раунд – «Жизнь – театр, а все мы в нем актеры»
Учитель-логопед:
Сейчас для следующего конкурса приглашаются мужчины.(Мужчинам раздаются четверостишие о женщинах). Каждому мужчине необходимо произнести стихотворение с разным заданием:
1. восторженно
Женщина наивна и прекрасна,
Женщина волнующе проста,
Женщина таинственно опасна,
Женщина – земная красота.
2. шепеляво
Женщина сегодня королева,
А рабыней завтра может стать;
Клеопатра справа, Маша слева,
Может, чья-то дочь, а может, мать.
3. с заиканием
Женщина – волшебница из сказки,
Женщина – святое существо.
Сколько теплой нежности и ласки
Только для тебя для одного!
4. в замедленном темпе
Женщина согреет в стужу взглядом,
От любой беды убережет.
Это просто чудо – то, что рядом
С тобой в ногу женщина идет.
5. заискивающе
От тебя не очень много нужно:
Взять на руки и перенести,
Если встретятся сомнений лужи
На тернистом жизненном пути.
(Жюри подводит итоги)
6 раунд «Физкульт - привет»
Учитель-логопед:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается мягкий согласный звук. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком(файл с изображением называется "ris13"). Во время конкурса звучит музыкальная композиция.
7 раунд «В гостях у сказки»
Учитель-логопед:
1 вопрос: Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж (файл с изображением называется "ris14")?
1. 3 героя
2. 5 героев
3. 4 героя
4. 7 героев
Справка: сын жабы, жук, крот, эльф

Учитель-логопед:
2 вопрос: Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино (файл с изображением называется "ris15")?
1. 3 монеты
2. 5 монет
3. 4 монеты
4. 7 монет
Справка:Рано утром Буратино пересчитал деньги – золотых монет было столько, сколько пальцев на руке, – пять. Зажав золотые в кулаке, он вприпрыжку побежал домой ...
(Жюри подводит итоги)
8 раунд «Спецзадание»
Учитель-логопед:
Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших педагогов. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительные 10 секунд.
Задание: Сколько желаний старухи исполнила Золотая рыбка (файл с изображением называется "ris16")?
1. 3
2. 2
3. 5
4. 4

Справка:корыто, изба со светелкой, столбовая дворянка, вольная царица
(Жюри подводит итоги)
9 раунд «Вопрос на засыпку»
Жюри подсчитывает время. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Учитель-логопед:
Расположите буквы в алфавитном порядке, отгадайте высказывание (файл с изображением называется "ris17")?.
Ответ: Образование – самое великое благо для человека.
Учитель-логопед:
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Речевые нормы повторите,
Играть вы снова приходите!
(Звучит музыкальная заставка "Вопрос на засыпку". Жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами и призами, участников - сертификатами)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы | Защита детско - родительских проектов в детском саду
Опубликовано: 3440 дней назад (24 ноября 2014)
Просмотров: 6925
+3
Голосов: 3
Ольга Николаевна Локтионова # 24 ноября 2014 в 18:21 0
отлично.
Ольга Сергеевна Сальникова # 24 ноября 2014 в 18:38 +1
Елена Михайловна! Отличный сценарий! Все задания очень интересные и полезные. Сейчас, работая в старшей группе, сталкиваюсь с тем, что родители не знают элементарного - каким цветом обозначаются гласные. Поэтому проведение такого мероприятия будет очень полезным. Спасибо!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 24 ноября 2014 в 18:40 0
Интересный материал! Очень важно формировать у родителей мотивацию к развитию речи своих детей, ведь только вместе достигается максимальный результат. Спасибо за конспект. Успехов в работе!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 ноября 2014 в 19:45 +3
Добрый вечер Елена Михайловна! Познакомилась с вашим сценарием интеллектуально – познавательной игры для родителей «Вопрос на засыпку». Очень интересные и полезные задания предложены для команд. Вами проделанная большая работа в подготовке данного мероприятия. Прочитав состав команды я за вас порадовалась, какие у вас молодцы родители принимают активное участие в жизни детского сада. По оформлению работы хочу вам подсказать вы наверное не заметили, что в тексте выскочил значок, которого желательно убрать. 1 раунд – «Таинственный мир звуков»[/b] И в 7 раунде картинка осталась открытой посмотрите. Желаю вам удачи в редактировании. Я к вам еще приду. С уважением Г.Е.
Елена Михайловна Мальцева # 24 ноября 2014 в 20:30 +1
спасибо за замечания! Отредактировала.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 ноября 2014 в 20:37 +3
Вы молодец примите мой голос.
Любовь Леонидовна Крохалева # 25 ноября 2014 в 21:35 0
Познакомилась с вашим конспектом мероприятия, мне очень понравилось, самой захотелось принять участие... задания увлекательные. Спасибо вам!
Людмила Леонидовна Терентьева # 27 ноября 2014 в 20:17 0
С удовольствием ознакомилась со сценарием! В наше время, когда родителям все сложнее найти время для своих детей, подобные совместные игры очень нужны и полезны, как для ребенка, так и для взрослого. Зачастую родители не всегда знают, как помочь ребенку в развитии речи. Также игра может помочь развить память и смекалку! Спасибо!
Юлия # 31 октября 2018 в 13:17 0
Здравствуйте.Где найти такие картинки,где девочка произносит гласные звуки?очень нужно (((