Конкурсы для педагогов и детей

Защита детско - родительских проектов в детском саду

Сценарий праздника - игры "Защита детско-родительских проектов «Тайны гласных звуков»
Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Праздник защиты детско-родительских проектов «Тайны гласных звуков» расширит знания детей и родителей о гласных буквах. Конкурсы помогут детям запомнить гласные звуки и буквы их обозначающие. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
2. Закрепить и расширить знания детей о гласных звуках, буквах их обозначающих.
3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами.
4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей.
5. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
Оборудование:
музыкальный центр, фломастеры, карточки с заданиями, грамоты, сертификаты, призы, протокол для жюри, конверт с фотографией мальчика.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальные композиции Лилии Колдашовой из альбома «Песенки о буквах».
Музыкальная композиция «Взрослые и дети».
Музыкальная композиция - минус «В лесу родилась ёлочка».
Подготовительная работа:
разрабатывается положение «Детско-родительский проект «Тайны гласных звуков»», проводиться консультация для родителей, где учитель-логопед знакомит родителей с положением, показывает варианты гласных букв, назначается дата защиты детско-родительских проектов, приглашается жюри.
Ход праздника-защиты детско-родительских проектов:
Учитель-логопед:
Добрый день, дорогие ребята и родители, уважаемое жюри! Я приветствую всех, кто пришел на праздник - конкурс «Тайны гласных звуков»! Сегодня мы с вами окунемся в тайный мир гласных звуков, поиграем и познакомимся с проектами, которые выполняли вы вместе со своими родителями!
Сегодня мы определим, чья же работа самая оригинальная, чья же защита самая интересная! Оценивать вашу работу будет строгое, но справедливое жюри
Ты жюри, жюри, жюри
Буквы строго не суди.
(приветствие жюри)
Учитель-логопед:
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается … (гласный).
Учитель-логопед:
Сегодня мы поговорим о гласных звуках и буквах. Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков.
Защита проекта «Гласный звук [У]»
Учитель-логопед:
Послушайте внимательно стихотворение, назови звук, который встречается чаще всего?
Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток
Т. Крюкова
(встречается звук [у])
Учитель-логопед:
Сейчас мы поиграем в игру «Вагончик». Для этого конкурса мне необходимо 4 пары (ребенок + родитель). Каждому из вас я дам паровозик и 3 вагончика. Вам необходимо придумать и нарисовать предметы со звуком [у].
Задание: в первом вагоне необходимо нарисовать предмет, который начинается на звук [у], во втором вагоне предмет, в названии которого звук находится в середине слова, в третьем вагоне - конце слова. Выиграет та команда, которая быстрее всех справится с заданием (звучит музыкальная композиция).

Учитель-логопед:
Приглашаем на нашу сцену (ФИО родителей и имя ребенка), которые продемонстрирует свой проект «Буква У» (дети совместно с родителями защищают свой проект).
Детско-родительский проект "Тайна гласной буквы У"

Защита проекта «Гласный звук [И]»
Учитель-логопед:
Задание: Отгадайте загадку:
А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало, что осталось на трубе? (Буква И)
Учитель-логопед:
Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные глазки». Для участия в этой игре приглашаются 5 детей.
Задание:
Необходимо найти и обвести букву И в кружок. Выигрывает тот, кто найдет все буквы, и первый справится с заданием (звучит музыкальная композиция)..

Учитель-логопед:
Приглашаем на нашу сцену (ФИО родителей и имя ребенка), которые расскажут о своей работе (дети совместно с родителями защищают свой проект).
Детско-родительский проект "Тайна гласной буквы И"
Защита проекта «Гласный звук [Ы]»
Учитель-логопед:
Послушайте стихотворение про букву.
МЫ проходим букву «Ы»,
В слове есть она «штанЫ»,
В слове «дЫм» и в слове»бЫк»,
К этой букве тЫ привЫк?
Учитель-логопед:
Следующая игра называется «Самый быстрый». Для участия приглашаются 5 пар (5 детей + 5 родителей).
Задание: Вам необходимо нарисовать, на что похожа буква Ы. Победит тот, кто первый справится с заданием (дети с родителями рисуют) (звучит музыкальная композиция)..
Учитель-логопед:
У меня к вам еще одно задание: «Придумай слова на этот звук?»
Рубрика «Это интересно»
В русском языке буква «Ы» никогда не стоит вначале слова. А вот турки ее просто обожают. Наше слово «шкаф» в Турции звучит «ышкаф». Ирак в Турции называют «Ырак».
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Тайна гласного звука [ы]» представит (ФИО родителей и имя ребенка).
Детско-родительский проект "Тайна гласной буквы Ы"
Защита проекта «Гласный звук [А]»
Учитель-логопед:
Мне по почте доставили конверт. Давайте посмотрим, что же там в конверте? Это “фотография” мальчика Миши, когда его снимали, он что-то говорил. Давайте, по губам определим, какой звук он произносит (логопед достает “фотографию”)

Учитель-логопед:
Сейчас мы превратимся в необычный хор, исполним песню «В лесу родилась ёлочка», но вместо слов будем петь гласный звук [а]. Первый куплет поют родители, второй – дети (поют песню «В лесу родилась ёлочка»).
Учитель-логопед:
Приглашаем на нашу сцену (ФИО родителей и имя ребенка), которые продемонстрирует свой проект (дети совместно с родителями защищают свой проект)
Детско-родительский проект "Тайна гласной буквы А"



Рубрика «Это интересно»
Самый распространённый в языках мира гласный звук — «А». Нет языка, в котором не было бы такого звука. Он есть даже в абхазском, где всего две гласные — «а» и «э», и в убыхском, где «а» – единственная гласная.
Защита проекта «Гласный звук [О]»
Учитель-логопед:
Отгадайте загадку?
Обезьянка проказница
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)
Учитель-логопед:
Следующая игра называется «Поймай звук». Я попрошу поучаствовать всех родителей и детей (родители и дети встают с мест)
Задание: Сейчас я буду называть звуки, слоги, слова. Если услышите звук [о], то хлопайте в ладоши.
Звуки: а о ы и о о э и а о
Слоги: на ро ды ох то уф ко
Слова: мак дом кот мир осы кошка
Учитель-логопед:
Приглашаем на нашу сцену (ФИО родителей и имя ребенка), которые продемонстрируют нам свою работу (дети совместно с родителями защищают свой проект).
Детско-родительские проекты "Тайна гласной буквы О"



Рубрика «Это интересно»
Самая древняя буква — «О». Она имелась ещё в финикийском алфавите примерно 3300 лет назад и с тех пор ничуть не изменилась.
Защита проекта «Гласный звук [Э]»
Учитель-логопед:
Для того чтобы узнать о какой букве пойдет речь, я приглашаю 6 детей.
Учитель-логопед:
Какая буква странная,
Совсем как иностранная!
Игра “Почини букву”
Задание: Ребята! Вам необходимо дорисовать недостающую часть буквы, придумать слово на эту букву (родители помогают своим детям). Выиграет тот, кто справится с этим заданием первым (звучит музыкальная композиция)..

Учитель-логопед:
Приглашаем на нашу сцену (ФИО родителей и имя ребенка), которые защитят свой проект (дети совместно с родителями защищают свой проект).
Детско-родительский проект "Тайна гласной буквы Э"


Учитель-логопед:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
Но бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны! И. Лопухина
Учитель-логопед:
Вот и подошел к концу наш конкурс. Сейчас уважаемое жюри объявит итоги (подведение итогов).
Учитель-логопед:
Уважаемые родители, большое спасибо за участие в конкурсе проектов "Тайны гласных звуков»!

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Образовательный проект в детском саду Летний проект по экологии для средней группы детского сада Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Сценарий интеллектуально – познавательной игры для родителей в детском саду
Опубликовано: 738 дней назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 4115
+4
Голосов: 4
Елена Викторовна Багрова # 3 декабря 2014 в 19:42 0
Сотрудничество детей и родителей на первой ступени воспитания - очень важный момент. Научить ребёнка правильно произносить звуки, отличать гласные и согласные - трудная задача! Хорошо, когда всё соединяется во едино! Результат - такой чудесный праздник-игра! Спасибо! Голос!
Галина Ивановна Иванова # 3 декабря 2014 в 20:56 0
Здравствуйте, Елена Михайловна! Какой замечательный материал Вы представили! Встречаю такие проекты впервые в своей педагогической практике. Молодцы! Отдельное СПАСИБО за представленные фотоматериалы! Я в восторге!
Наталья Николаевна Санникова # 4 декабря 2014 в 20:50 0
Здравствуйте. Очень интересное, содержательное мероприятие. Вы использовали нетрадиционную форму привлечения родителей в жизнь учащихся. Родители любят и охотно участвуют в нетрадиционных мероприятиях, радуя своих детей. Спасибо за столь оригинальное мероприятие. Возьму вашу идею в свою копилку. ГОЛОСУЮ с удовольствием.
Ирина Николаевна Зважий # 16 декабря 2014 в 23:21 0
Так интересно и можно сказать игровой форме,и к таму же радителеЙ подключили,провели хорошее и радостное мероприятие.вы просто молодей.