Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного мероприятия в школе-интернате

Сценарий праздника "Дом моей мечты"
Сценарий праздника для 7-9 классов
Мероприятие проведено в рамках воспитательной системы старшей группы интерната по направлению «Я и моя семья». По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам.
Цели:
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление:
• шары, презентации: «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», видеоролик «Воспитанники», фото родителей.
Музыкальное оформление: песни «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», «Неразлучные друзья, взрослые и дети», фоновая музыка.
Оборудование: карандаши, альбом для рисования, фломастеры, листы А4.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Т. Яков: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике.
Я.Такне: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Стихи читает О. Дмитрий.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Т. Яков: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды (представляем команды и семейный совет – жюри):
Я.Такне: 1.семья Вэнго Валентины,
Т. Яков: 2.семья Вануйто Мерети,
Я.Такне: 3.семейный совет, выполняющий функции жюри: замдиректора по воспитательной работе в интернате Мелехина Н.Ю., воспитатель старшей группы Кучковская Л.А.
Я.Такне: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”
Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием «Дело было вечером, делать было нечего…»
(Выступление команд, представление).
Песня «Родительский дом»- поет О.Сатако.
Т. Яков: КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ»
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Я.Такне: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Т.Яков: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания: Ответ.
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Стихи читает В.Саване.
Все начинается с семьи
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть
Все начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Все начинается с семьи
Я.Такне: КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки.
Я.Такне: Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
(Задание в конверте).
1.Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Т. Яков: Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)
Я. Такне: Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
Т. Яков: Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
Песня «Посвящение родителям» -поет О.Сатако.
Я. Такне: КОНКУРС «ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО ВОСПИТАННИКА?»
Задание семейному совету жюри.
-Наталья Юрьевна! Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
1. Любимый цвет вашего воспитанника? (Вверх белый, вниз черный - цвет школьной формы).
-Любовь Алексеевна! Ответьте, пожалуйста, на вопрос
2. Любимый праздник вашего воспитанника? (Новый год, День Оленевода).
-Наталья Юрьевна! Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
3. Любимый предмет вашего воспитанника? ( География).
-Любовь Алексеевна! Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
4.Кто из ваших воспитанников читает художественную литературу? ( Антон).
Стихи читает Т. Анна.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Я.Такне: КОНКУРС «УСТАМИ ВОСПИТАННИКА».
Видеоролик «Воспитанники».
1) Юра - Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья).
2) Такне - В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Реликвия).
3) Анна - Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама).
4) Данил В.– Место, где мы бываем все вместе. (Отчий дом).
5) Данил А.– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок).
6) Валя - Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Мама или бабушка).
7) Майко - В них играют все дети. (Игрушки).
8) Антон - Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное).
Стихи читает Т. Владимир.
Проходит время, за веком век,
Рожден счастливым быть человек.
Менялись люди и ритмы тоже,
Но мы без дома прожить не можем.
Проходит время, за веком век,
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Уютный дом был лучшим другом.
Т. Яков: КОНКУРС «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта. Семьи-команды выполняют задание.
Песня «Отчий дом» поют: О. Анжела, Л.Лолита, В.Меретя.
Защита проекта семейных команд.
Я.Такне: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (если затрудняются ответить, то говорите правильные ответы, за правильный ответ-сладкий приз-конфета).
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название, какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
Т. Яков: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Слово жюри.
Т. Яков: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Стихи читает Х.Степан
Семья - людей святой оплот,
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе -
Семья, святой поклон тебе!
Я.Такне: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника:
«Неразлучные друзья, взрослые и дети».
Список литературы
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Общество хороших манер: сценарии внеклассных мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2009.-348с.
2. Каркошкина Т.Н. Нравственное воспитание в начальной школе: праздники, игры, викторины. - Волгоград: Учитель, 2008.-105с.
3. Дьячкова О. Ф. Классный час "Роль самовоспитания при планировании карьеры" / О.Ф. Дьячкова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 15-21.
4. Аноприева Е. Весь мир у нас в руках: музыкальная программа для агитбригады / Е. Аноприева // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 39-41.
5. Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
6. Веснина, Н. И. Классный час "Образование и формирование жизненных планов" / Н. И. Веснина //Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 3-11.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия. Культурные традиции и обычаи Белгородчины Внеклассное мероприятие 7-8 класс. Виртуальная экскурсия на промышленное предприятие Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов Сценарий развлекательного мероприятия 5-6-7 класс
Сценарий 8 марта в интернате | Как сделать цветок каллы из ватных дисков своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 189 дней назад (27 мая 2016)
Просмотров: 449
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Жабина # 27 мая 2016 в 15:04 +2
Здравствуйте, Мальдюне Вэсаковна!
Сценарий праздника интересный и насыщенный, развлекательный и поучительный.
Но оформление публикации нуждается в доработке:
1) заголовок нужно выделить шрифтом H1;
2) в целевом блоке лучше указать одну цель и к ней сформулировать задачи;
3) хорошо бы поработать со шрифтом. Как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html ;
4) Я.Такне и Т.Яков - это, как я понимаю, ведущие праздника? Вот так и пишите: Ведущий 1, Ведущий 2 и т.д.
Надеюсь на понимание за предложенную помощь. С уважением, Ирина Владимировна.
Светлана Викторовна # 27 мая 2016 в 15:55 +1
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
С уважением, Администратор сайта
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 28 мая 2016 в 07:38 +1
Здравствуйте,Светлана Викторовна! Спасибо за помощь,человек учиться всю жизнь. По специальности я учитель химии,перешла на воспитательную деятельность в интернат.Занимаюсь с детьми творчеством,поделки из меха,бисероплетение и т.д.
Людмила Васильевна Биткова # 30 мая 2016 в 21:27 +1
Здравствуйте, Мальдюне Вэсаковна! Вы мудрая женщина, все замечания, сделанные экспертами, учтите и в следующий раз оформите свой материал правильно.Я желаю Вам творческих успехов.
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 31 мая 2016 в 17:29 +1
Я мудрая-премудрая,
Ax, я ужасно мудрая,
Я самая премудрая полярная сова,
И мама моя мудрая,
Ох, мудрая-премудрая,
Она ужасно мудрая полярная сова.
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 31 мая 2016 в 17:36 +1
Людмила Васильевна, добрый вечер! Да на ошибках учатся всю жизнь. Учитель должен идти со временем, изучать азы современной технологии. Спасибо Вам большое за Ваше внимание и поддержку. Удачи и всего хорошего.