Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию зрительного восприятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Сказка с грядки»
Конспект для второй младшей группы

Цели: обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостным изображением округлой и угольной формы. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы.
Материал: геометрические фигуры: треугольник, круг. Цветные силуэтные изображения моркови и репы. Муляжи овощей.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Звучит фрагмент музыкальной сказки «Репка». Воспитатель спрашивает: «Вы узнали, кто сегодня захотел к нам прийти в гости?» К нам пришла репка и привела с собой морковку. Давайте придумаем новую сказку про репку и морковку.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям выбрать геометрические формы, похожие на репку и морковку приступают к составлению сказки, используя прием хорового договаривания окончания фразы.
- Посадил дед …(репку и морковку). Выросли …(репка и морковка) большими …(пребольшими). Наступила ночь.
Воспитатель выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает сказку.
- Ночью встретились на грядке …(морковка и репка) и не узнали друг друга. А вы узнали где тень репки и морковки?
Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ».
Воспитатель демонстрирует муляжи овощей.
Задания детям:
- выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать ее и назвать, какой это овощ.
- выбрать теневое изображение (силуэт) и выложить рядом с цветной картинкой.
Воспитатель задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей.
- На какую форму похожа репка? (На шар).
- На какую форму похожа морковка? (На конус).
- Тень от шара, на который похожа репка, - это …(Круг)
- Тень от конуса, на который похожа морковка, - это (Треугольник)
Зрительная гимнастика.
Закрой глаза, открой и назови правильно. Дети узнают овощи в объемном, предметном и силуэтном изображении и называют их.
- Морковка и репка очень хотят узнать, запомнили вы, какой они формы, и поиграть с вами в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет (предметное изображение), а с другой – геометрические фигуры.
Дидактическое упражнение предметное лото.
Задания:
1. Рассмотреть картинку – портрет овоща (предметное изображение)
2. Подобрать к картинке ее тень (силуэтное изображение).
Воспитатель от имени морковки и репки предлагает нарисовать их портрет по контору.
Итог деятельности.
Угощение ребят овощным салатом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия во второй младшей группе
Участник №150 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Объёмная аппликация своими руками Подсолнух для детского сада | Литературное развлечение во 2 младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 765 дней назад (30 октября 2014)
Просмотров: 1530
+2
Голосов: 2
Маргарита Арутюновна Арутюнян # 8 ноября 2014 в 21:27 +1
Такие занятия способствуют развитию художественного восприятия и эстетического вкуса, развитию детского творчества.Творческих вам удач.
Лариса Борисовна Соловьева # 12 ноября 2014 в 07:40 +1
Здравствуйте! Очень понравилось ваше занятие, обязательно воспользуюсь!
Татьяна Александровна Чепелева # 18 ноября 2014 в 18:43 0
Оксана, отличное игровое занятие!! Соответствует возрасту, заявленной теме и всем стандартам!!! Дальнейших успехов в работе!Так держать!
Валентина Викторовна Прохоренко # 4 декабря 2014 в 19:49 +2
Оксана, прекрасное занятие! Творческих вам удач!!!
Оксана Сергеевна Манцигина # 7 декабря 2014 в 13:10 +1
Спасибо большое за ваши отзывы, всем желаю отличных идей!!!!!!!!