Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс. Марморирование на пене. Коробочка своими руками

Мастер-класс "Марморирование на пене. Коробочка"
Назначение: использование нестандартного метода рисования «марморирование» для создания подарочной коробочки и декорирования бумаги для поделок.
Автор: Манейлова Дарья Андреевна, педагог дополнительного образования, изо-студия «Мансарда», г. Иркутск
Мастер-класс для педагогов, учителей ИЗО, родителей.


Задачи: освоить новый способ декорирования бумаги, развить воображение, воспитывать культуру подготовки рабочего места
Марморирование обычно ассоциируется с форзацами старинных книг. Классическая техника не подходит для детей – используются масляные краски, труднодоступные и недешевые материалы. Однако, есть способ познакомить детей с этой увлекательной техникой, используя пену для бритья и тушь.
Работа выполняется в 3 этапа. Для ясности необходимые материалы указаны перед каждым этапом.
1 этап. Подготовка основы коробочки.
Подготовить следующие материалы:

Шаблон
Плотная бумага (ватман)
Твердый карандаш, стирательная резинка
Ножницы обычные,
если есть - фигурные «волна»
Материал для «маски». Это может быть малярный скотч или самоклеющаяся пленка (оракал). Предварительно попробовать в деле – приклеить и отклеить небольшой кусочек – он должен отходить легко, не отрывая бумагу.
Последовательность работы:
1. Перевести шаблон коробочки твердым карандашом.

2. Сделаем шаблон уникальным, своим – дорисуем из кружков листики любого очертания в указанном на схеме месте.

3. Вырезаем основу. Вырезаем и приклеиваем «маски» - детали которые будут «прикрывать» во время отпечатывания:
- в «листиках» - для заполнения рисунком
- два «ярлычка» для подписи

Чтобы вырезать красивую маску-ярлычок – используем для обрезания уголков фигурные ножницы – волны

4. Промять тупым концом ножниц линии сгибов (т.е. все внутренние линии)
5. Стереть все карандашные линии
2 этап. Марморирование
Подготовить следующие материалы:
Фартук (вероятность замараться высока, тушь плохо отстирывается)
Скатерть на стол (у меня лакированный стол, я делаю прямо на нем, удобнее счищать)
Пена для бритья (любая, с максимально нейтральным запахом)
Два пластиковых шпателя (или линейки, куска пластика - один для нанесения и разглаживания чистой пены, другой для счищения использованной)
Тушь подходит и обычная цветная тушь и акриловая. В конце мастер-класса есть фото-сравнение двух видов туши. Также можно использовать жидкие пищевые красители, это особенно актуально для детей, т.к любая тушь плохо отстирывается и отмывается. Для эффектности можно использовать золотую.
Пипетки по одной в каждую банку туши.
«Палочка» – обратная сторона кисточки, пластиковая вилка, зубочистка – для рисования узоров
Стопка бумаги – чтобы отпечатать и использовать далее в аппликациях и других творческих работах. Я использую ненужные распечатки, где одна сторона чистая.
Для наведения чистоты иметь рядышком:
Ведро для отработанной пены, тряпка. Удобно иметь сухие салфетки.
Последовательность работы:
1. Подготовим рабочее место.
Очень важен порядок на столе и в действиях, особенно когда детей много.
- застелить скатертью стол
- расположить всё необходимое. Я предлагаю «конвейерный» метод (см. схему):

Такой «конвейер» отлично зарекомендовал себя на практике, позволяет избежать хаоса и длительной уборки.
2. Приступаем к работе. Трясем баллончик (хорошо предложить это непоседам) и выдавливаем достаточно пены. Разравниваем шпателем. Достаточно слоя в полсантиметра.

3. Капаем пипеткой тушь. Помня про законы смешения красок, лучше использовать или один цвет, или пару цветов-соседей по цветовому кругу ( синий и зеленый, зеленый и желтый, красный и желтый) или любой цвет + золотой.
При использовании трех цветов и более высок риск того, что получится что-то коричневатое и невзрачное.

4. Проводим палочкой среди капель и начинают получаться узоры. Тут можно дать свободу творчеству – водить туда-сюда, рисовать круги, спирали и закорючки. Главное остановится до того, пока вся пена не окрасится в однородный цвет.

5. Кладем нашу заготовку и приглаживаем, слегка вдавливая в пену пальцами.
На тонкой бумаге можно видеть, как проступают узоры, волшебство!
6. Откладываем вправо, считаем до десяти и счищаем шпателем пену. Узор остается. Может немножко смазываться в зависимости от туши, но это не страшно.
7. Обычно обратная (внутренняя) сторона заготовки неизбежно марается краской, поэтому отпечатываем и на ней тоже.

8. Можно сделать сколько угодно отпечатков.
3 этап. Украшение и сборка.
Подготовить следующие материалы:
Отпечатанная основа коробочки
Клей для бумаги (ПВА, клей-карандаш или прозрачный «момент»)
Черная ручка
Последовательность работы:
1. Даем высохнуть. Обычно требуется не более 15 минут.
2. Отклеиваем «маски»
3. Дорисовываем черной ручкой узоры, подписываем.
Схемы узоров:


4. Собираем и склеиваем коробочку.
Предостережения по технике безопасности:
Тушь плохо отстирывается от одежды, смывать немедленно теплой водой. Для неразумных отроков использовать жидкие пищевые красители.
Помните, что пена, как и любая парфюмерия, может провоцировать аллергию и респираторные проблемы.
Сравнение туши:

в создании левой использована синяя российская тушь «Гамма», в правой синяя акриловая тушь “Koh-i-noor” производства Чехии – дороже, но ярче.
Заключение.
Техника марморирования на пене универсальна, увлекательна и необычна.
Полученную таким образом бумагу можно использовать как цветную в самых разнообразных ситуациях:
- для создания красочной упаковки

- аппликации

- как фон и вдохновение для рисунков.
Кроме того, эта техника подходит для окраски объемных предметов – коробочек, пасхальных яиц.

А если использовать акриловую тушь – можно делать отпечатки на ткани, которые выдерживают стирку.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать зимнее дерево Изготовление ёлочных украшений своими руками Декоративное искусство "Энкаустика" + МК Нетрадиционное рисование в технике Набрызг на тему: Зима

Похожие статьи:

Рисование ватными палочками

Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Техника рисования «по сырому»

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Аппликация с элементами рисования

Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Февраль-март 2014
Опубликовано: 1004 дня назад (6 марта 2014)
Просмотров: 6973
+10
Голосов: 10
Тамара Буланкина # 6 марта 2014 в 21:05 +2
Дарья Андреевна, спасибо за возможность познакомиться с новым вариантом марморирования. Подробно и доходчиво поделились секретами и особенностями работы в данной технике. Очень интересно и необычно смотрятся работы. Увлеченный педагог виден сразу, практичное решение - пенку для бритья проще и дешевле использовать, чем масляные краски. Спасибо за идеи! Творческих успехов!
Юлия Васильевна Иванова # 6 марта 2014 в 22:09 +2
Классно! Принимайте мой голос! Очень все понравилось. Я еще только готовлю свой мастер - класс, совсем недавно на сайте. Но, такая красота мне пока не встречалась. Особенно ценно, что вы показали несколько вариантов применения данной техники. Обязательно воспользуюсь, спасибо!
Дарья Андреевна Манейлова # 7 марта 2014 в 05:24 0
Спасибо за первые комментарии! Это мой первый мастер-класс, очень волнительно!
Лилия Сергеевна Бариева # 7 марта 2014 в 09:53 0
Здравствуйте, Дарья Андреевна. Спасибо за мастер-класс! Описание работы подробно, доступно, сопровождается ценными советами и качественными фотографиями. Коробочка восхитительна! От души, желаю дальнейших творческих успехов!
Дарья Андреевна Манейлова # 10 марта 2014 в 15:09 0
Здравствуйте! Спасибо! Очень радостно делиться!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 марта 2014 в 10:44 0
Дарья Андреевна, очень интересно. Честно говоря, никогда не слышала о такой технике. Здорово. Вы настолько подробно всё рассказали, что можно попробовать сделать что-то подобное. Спасибо!
Дарья Андреевна Манейлова # 10 марта 2014 в 15:11 0
Обязательно попробуйте! Занятие марморированием может быть одновременно успокаивающим и вдохновляющим! Я всегда готова ответить на любые вопросы!
Нелли Викторовна Капитонова # 7 марта 2014 в 16:57 0
С удовольствием узнала о такой технике. Спасибо!
Елена Викторовна Гетманская # 7 марта 2014 в 20:15 -1
Вот это да, какая получается красота! Прекрасный мастер-класс, необычно описан! После его просмотра осталась масса впечатлений! Впервые вижу такую технику, признаюсь поражена! Спасибо! Успехов!
Дарья Андреевна Манейлова # 10 марта 2014 в 15:12 0
Спасибо всем за комментарии и слова! Я с удовольствием отвечу на вопросы и разъясню, если что-то непонятно! Желаю всем вдохновения!
Айгуль Закиевна Исиченко # 10 марта 2014 в 19:52 0
Я бы +10 поставила, если бы можно было! Я обожаю просто идеи, которые позволяют делать большоее количество работ за короткое время. А ваши работы позволяют еще и каждую работу сделать уникальной. У меня правда, куча вопросов накопилась, если можно. Сколько потом сохнет краска, не смывается ли она с пластиковых деталей, не нужно ли чем-то сверху покрывать? Это первый МК, после прочтения которого мне хочется бежать в магазин за материалами и все попробовать!
Дарья Андреевна Манейлова # 11 марта 2014 в 02:56 0
Я тоже обожаю такие идеиsmile
Вопросы нужно!
Краска на бумаге сохнет достаточно быстро, через 10-15 минут уже можно работать.
А вот на пластике еще не пробовала. Рискну предположить, что это зависит от пластика. Думаю, если на пластике просто тушью получается нарисовать, то время засыхания и стойкость можно проверить так, пена в этом особой роли не играет.
Пробуйте акриловой тушью, она достаточно стойкая. Дополнительно можно покрыть акриловым лаком.
Расскажите потом, пожалуйста, как получилось. Мне очень интересно!
Желаю успехов!
Надежда Геннадьевна Никитина # 10 марта 2014 в 21:41 0
Действительно, хочется попробовать что-то сделать в этой. новой для меня технике. Очень интересно, очень оригинально, очень увлекательно! Спасибо!
Римма Абдрасиковна Сабитова # 16 марта 2014 в 16:52 0
Спасибо! Очень интересная техника марморирования на пене, а я использовала для изготовления мраморной бумаги воду, керосин и краски, что сопровождалось неприятным запахом и в работе с детьми не применяла, а теперь можно научить этому ребят, обязательно попробую эту технику в работе с детьми.
Антонина Михайловна Юмашева # 27 января 2015 в 19:56 0
Дарья Андреевна, спасибо за интересный МК! Маромирование получилось волшебное, самое главное нет запаха и появилась возможность использовать его в работе с детьми, очень здорово! Коробочка получилась милая и нежная. Спасибо, творческих идей и успехов!
Вероника Дмитриевна Кузнецова # 9 апреля 2015 в 13:45 0
Техника очень необычная. Подробный и интересный мастер-класс. Беру в закладки. Вам голос.
Оксана Викторовна Головинцова # 23 ноября 2015 в 15:35 0
Мне нравится пробовать и изучать что-то новое. Этот мастер-класс как раз дает мне пищу для размышления. Пока и не знаю, получится ли у меня такая красота? Но я буду стараться!
Ирина Владимировна Морозова # 5 декабря 2015 в 13:38 0
Прекрасный мастер-класс. Первый раз такое вижу.Работа интересная и вполне этим можно заниматься с детьми в садиках. Хорошо все расписано,все доходчиво,интересно.Очень актуально сейчас,спасибо за идею.