Конкурсы для педагогов и детей

Физкультурный праздник народных подвижных игр для старших дошкольников. Сценарий

Сценарий физкультурного праздника для детей старшей, подготовительной группы
Автор: Марченко Ольга Ивановна инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, воспитателям детских садов.
Праздник народных подвижных игр в детском саду. Сценарий
Задачи.  Создать праздничное настроение у детей и из родителей. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Воспитание выдержки, внимания. Развития интереса к  играм народов.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал. Выбегают два скомороха.
1-й скоморох. Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.
2-й скоморох.  Сегодня праздник мира и весны.
               Народов дружба крепни год от года!
               Навеки сгиньте признаки войны.
               Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
   1-й скоморох. Ребята! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
  Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.
   Дети строят из напольного конструктора корабль, садятся в него и исполняют песню.
2-й скоморох.  Мы отправляемся в поход.
                            Наш кораблик вдаль плывет.
                            А чтоб было веселей,
                            Мы станцуем поскорей.
   Ритмический танец под песню «Бескозырка».
1-й скоморох. А отплывает наш кораблик,  со станции Россия. А любимая игра русских, это игра «Гори, гори ясно!»
   Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся забрать у водящего платочек. Побеждает команда. Набравшая больше платочков.
  Далее ведущий показывает на глобусе указкой с прикрепленным к ней корабликом, где останавливается корабль путешественников.
   Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод».
   Норвежская народная игра «Невод»
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые. Как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода». Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода».
2-й скоморох. Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под  звуки музыки океана.
  Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.
  Нидерландская игра «Ветродуи»
   В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
1-й скоморох. А теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок. Пока корабль будет плыть. Мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки.
1.Шапочку надела
И шагаем смело.
Песенку поет,
К бабушке идет.  («Красная шапочка»)
2.На королевской дочери
  Хозяина женил
  Тот кот. Что людоеда,
  Как мышку, проглотил. («Кот в сапогах»)
  3. Спешит с королевского бала домой,
   А дома садится на ящик с золой. («Золушка»)
1-й скоморох. Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, расположенной на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.
  Английская народная игра «Пусть делают все так, как я»
   На запев дети, взявшись за руки, идут вокруг Ведущего, который выполняет движения, соответствующие тексту песни. На мелодию припева ребята повторяют за ведущим движение.
1.Пусть все улыбнутся, как я ! (2 раза)
Припев: А ну-ка все вместе, все раз,
Получится дружно у нас!
2.Ударьте в ладоши, как я!
Припев.
3.Пусть каждый подпрыгнет, как я!
Припев.
4. Пусть каждый присядет, как я!
Припев.
5.Теперь снова встаньте, как я!
Припев.
6.Теперь отдохните, как я !
Припев.
7.Так можно играть до утра,
Но песню кончать нам пора.
Теперь напоследок разок
Что хочешь, то делай, дружок!
2-й скоморох. Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.
Африканская игра «Водоносы»
Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
1-й скоморох. А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот.
Игра «Перейди болото»
  Два игрока должны дойти до игрушечного попугая, перекладывая две дощечки (обруч). Играющие не должны наступать на пол.
  Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться  в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины.
   Дети читают стихи о Родине.
1-й ребенок.  Посредине земного шара
                          Есть земля под названьем Русь,
                           Где рассветов горят пожары,
                           Где дубов просветленная грусть.

2-й ребенок. Здесь озера с водой живою,
                         Соловьиных ночей разлив!
                         Как я счастлив, что здесь живу я,
                         Что частица я этой земли!
3-й ребенок. И ни часу нельзя, наверно,
                         Мне прожить без тебя вдали-
                         Потому что оно безразмерно –
                         Притяжение русской земли!
В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей. Ребята, как называется край в котором мы живем?
Дети. Краснодарский. Кубань
Давайте поиграем в кубанскую игру «Тополек»
  В игре участвует: ведущий – «тополь», игроки «пушинки». 3 игрока – «ветры». В центре зала в кругу диаметром 2м стоит ведущий «тополь», вокруг него пушинки за кругом на любом расстоянии.
Ведущий:  « На Кубань пришла весна. Распушила тополя!
                        Тополиный пух кружится, но на землю не ложится.
                        Дуйте ветры с кручи сильные,  могучие».
После этих слов налетают «ветры» и ловят пушинок. Пушинки стремятся в круг к тополю, там не недосягаемы. Пойманные пушинки становятся ветрами.
2-й скоморох. Молодцы у нас ребята!
                           Сильные, умелые, дружные и смелые!
1-й скоморох. Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
                           Когда на планете хозяева – дети!
                           Давайте беречь от невзгоды любой
                           Большой и доверчивый шар голубой!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе Физкультурный досуг в старшей группе. День защитника Отечества Вечер развлечений вместе с родителями. Подготовительная группа Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке»
Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников | Физкультурный досуг в старшей группе. День защитника Отечества
Опубликовано: 1038 дней назад (5 февраля 2014)
Просмотров: 7811
+11
Голосов: 11
Маргарита Александровна Гришина # 5 февраля 2014 в 16:41 +9
Ольга Ивановна,у вас очень содержательный конспект.физкультурного праздника.
Конечная часть приурочена своей родной местности,малой родине.Очень важно знать хоть какие-то особенности культуры и своей страны и других стран.На этом празднике дети не в навязчивой форме знакомятся с такими сведениями.Играют в игры,читают стихи.Очень нужный момент:на лицо предметное интегрирование(ли-
тература,физкультура,география,художественная эстетика(скомарохи).Особенно хочу отметить,что пропагандируете любовь к своей малой родине-краснодарскому краю.
Очень понравилось.1
Ольга Ивановна Марченко # 6 февраля 2014 в 06:34 +3
Большое спасибо, Маргарита. Я рада, что вам понравилось.
Гузель Тагировна Сафина # 12 февраля 2014 в 13:02 +3
Интересное мероприятие!Насыщено разными видами деятельности. Много стихов,игровых упражнений. Мне очень понравилось. Удачи!
Ксения Сергеевна Суровенко # 17 февраля 2014 в 13:21 +4
Очень интересный сценарий праздника. Получилась игра-путешествие, детям это безумно нравится.Но больше мое внимание привлекло то, что это не просто физкультурный праздник а именно народный...детям важно и интересно знать культуру других народов. Думаю на практике праздник получился ярким, веселым и задорным! Желаю дальнейших успехов в работе, продолжайте в том же духе! а ваш сценарий я возьму себе на заметку, может что то подобное проведу в своем детском саду.Спасибо вам!!!
Ольга Ивановна Марченко # 17 февраля 2014 в 19:07 +2
Большое спасибо!!!
Елена Кустова # 9 марта 2014 в 16:59 +2
Ольга Ивановна, мне очень понравился Ваш сценарий, многие педагоги могут взять на вооружение! Дети и физкультура - это здорово! Спасибо!
Ольга Третьякова # 15 марта 2014 в 20:20 +1
необычно названный конкурсы и игры вызывают любопытство))) а вообще, интересно получилось))
Татьяна Червякова # 18 марта 2014 в 15:41 +2
Ольга, у Вас очень интересный, познавательный и весёлый сценарий праздника! Увлекательная игра-путешествие на корабле! В ходе игры дети знакомятся с культурой разных стран, играют в подвижные игры, читают стихи. Вы, молодец! Желаю удачи и творческих успехов!+1
Ольга Ивановна Марченко # 18 марта 2014 в 15:46 +2
Большое спасибо!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 июля 2014 в 11:14 +1
Ольга Ивановна веселый, зажигательный, спортивный получился праздник! А главное он несет в себе дань народным традициям и играм. С удовольствием отправила Ваш сценарий в копилочку. Ведь дети не только показывают свои хорошие физические данные, но и через игры познают культуру разных народов мира. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 6 июля 2014 в 18:39 0
Большое спасибо, Ирина Вячеславовна.
Нина Владимировна Иванова # 8 апреля 2015 в 13:34 0
Ольга Ивановна,ваш праздник народных игр понравился новыми играми. Беру в закладки. Спасибо! Голосую!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 июня 2015 в 20:57 +1
Ольга Ивановна, добрый вечер! С интересом познакомилась с вашей игровой программой. Очень понравилась идея с путешествием, где каждая страна представляет свою игру. Некоторые игры призабылись, а вот игра "Тополёк" очень понравилась, обязательно буду использовать в работе. Спасибо за интересный материал. Примите голос.
Татьяна Николаевна Барабанщикова # 27 марта 2016 в 17:43 +1
Ольга Ивановна, замечательный сценарий праздника, много находок. вот бы еще посмотреть фотографии с этого мероприятия.Беру на заметку, хороший материал.