Конкурсы для педагогов и детей

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Автор: Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское
Описание: Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, воспитателям и педагогам ДОУ.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет ?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития..
Цель
здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие

Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС).проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,
Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)

Задания для педагогов
Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, , благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)
Красный цвет буклета
Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Зеленый цвет буклета
Игровая деятельность
повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры .

Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»
• Дидактическая игра « Угадай вид спорта по показу»

Желтый цвет буклета
Эмоциональную сферу
можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики . При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра « Угадай эмоцию по показ
Оранжевый цвет буклета
Релаксация
– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.)
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.
Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.»
Голубой цвет буклета
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
- это , которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание .Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Из опыта работы воспитателя детского сада Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя ДОУ

Похожие статьи:

Социальное развитие дошкольников

Организация воспитательного и образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ

Изготовление книжек-малышек в ДОУ

Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ

Сценарий выпускного бала в детском саду "Прощальный бал дошкольников" | Сценарий выпускного праздника для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 967 дней назад (16 апреля 2014)
Просмотров: 28610
Рубрика: Без рубрики
+27
Голосов: 27
Светлана Викторовна # 17 апреля 2014 в 00:02 +4
Здравствуйте
Уберите все заглавные буквы из заголовка, это запрещено по правилам ведения записей в блоге
С уважением, Администратор сайта
Ирина Леонидовна Колмыкова # 17 апреля 2014 в 15:11 +5
Мастер-класс для педагогов очень хорошая идея. Мне понравилось.
Елена Иосифовна Семенькова # 17 апреля 2014 в 16:18 +5
Здравствуйте Ольга. Очень интересный мастер - класс. Спасибо Голос!
Ольга Ивановна Марченко # 17 апреля 2014 в 19:50 +5
Большое спасибо!
Светлана Николаевна Крючкова # 17 апреля 2014 в 16:49 +6
интересный мастер-класс. недавно сама проводила по теме здоровьесберегающих технологий педагогический час.Из Вашего материала узнала интересные моменты из раздела цветотерапии. Возьму себе на заметку, цветотерапию не рассматривала, при возможности поделюсь с коллегами ДОУ. Спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 17 апреля 2014 в 19:51 +5
Большое спасибо!
Недопекина Антонина Викторовна # 4 мая 2014 в 19:00 +4
Здравствуйте Ольга!Очень понравился Ваш мастер-класс!Вы подобрали интересный и познавательный материал. Узнала много нового.Спасибо! Успехов в работе!
Наталья Алексеевна Петрова # 8 мая 2014 в 09:15 +4
Замечательная тема по здоровьюсбережению для взрослых. А то мы детей учим беречь здоровье, а мы сами взрослые забываем. Самое главное что бы детей привлекать к здоровью мы сами этот принцип применят к себе. Молодец. Голос
Ольга Ивановна Марченко # 8 мая 2014 в 14:56 +2
Большое спасибо, Наталья Алексеевна.
Мария Александровна Дискантова # 8 мая 2014 в 18:57 +3
Ольга Ивановна, спасибо за такой интересный МК по здоровьюсбережению. Очень понравилась цветотерапия.
Ольга Васильевна Яковлева # 10 мая 2014 в 12:40 +3
Очень нужный и полезный для педагогов мастер-класс. Детей мы учим беречь и ценить здоровье, а сами о себе порой забываем. Понравились задания, подобранные для воспитателей: цветотерапия, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, игры. Хорошая задумка: пособие "Цветок здоровья". И вообще с педагогами необходимо проводить такие деловые игры. Это позволяет расслабиться, в игровой, непринужденной форме получить знания, поделиться опытом. Замечательный мастер-класс. Творческих Вам успехов! голос
Ольга Ивановна Марченко # 10 мая 2014 в 15:54 +3
Большое спасибо!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 мая 2014 в 13:40 +3
Ольга Ивановна ваш МК для педагогов интересный. Были рассмотрены различные виды здоровьесберегающей технологии, очень интересная идея с цветотерапией. Вдеть мы не задумываемся,а ведь цвет всегда влияет на наше самочувствие, настроение. Ведь такой МК можно провести и с родителями, мне кажется им тоже будет интересно проверить и пополнить свои знания. И полученные знания они бы могли применять в воспитании своих детей. Спасибо. Творческих Вам успехов. +1
Ольга Ивановна Марченко # 10 мая 2014 в 15:53 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна.
Людмила Анатольевна Панова # 11 мая 2014 в 12:45 +2
Спасибо за интересный мастер-класс, очень много познавательного для педагогов.
Ольга Ивановна Марченко # 11 мая 2014 в 19:26 +2
Спасибо!
Юлия Владимировна Мещерякова # 11 мая 2014 в 13:17 +2
Интересный мастер-класс.Грамотно подобран познавательный материал.Возьму себе на заметку.
Творческих успехов Вам!
Ольга Ивановна Марченко # 11 мая 2014 в 19:26 +3
Большое спасибо, Юлия Владимировна!
Жанна Генриховна Ищенко # 16 мая 2014 в 11:43 +2
Очень полезная информация. Замечательный мастер-класс. Есть чему поучиться. Самое главное - освежить те знания, которые имеются у педагогов. Игровая форма проведения мастер-класса располагает к активному участию, рассуждениям. Не мало важно, что после таких педагогических встреч коллектив становится ещё сплочённее, а дальне1шая работа продвигается в одном направлении. Удачи Вам!
Татьяна Александровна Чепелева # 19 мая 2014 в 19:12 0
Статья интересная! Впервые прочла о "биологическая обратная связь (БОС)"- не сталкивалась никогда с таким понятием. Может потому, что физкультурой не занимаюсь вплотную? В целом, очень полезно! Спасибо!!
Ольга Ивановна Марченко # 19 мая 2014 в 19:38 +2
Спасибо!
Екатерина Владимировна Семенова # 19 мая 2014 в 21:17 +3
Много интересных идей встретила в вашей статье, которые способствуют улучшению здоровья детишек. Они преподнесены так, что семинар или мастер-класс способствуют сплочению коллектива. Что заметила еще коллектив у вас очень молодой, что наверно тоже очень хорошо!Молодец!
Ольга Ивановна Марченко # 19 мая 2014 в 21:37 +2
Большое спасибо!
Елена Васильевна Клименко # 5 июня 2014 в 21:27 +2
Ольга Ивановна,с интересом ознакомилась с Вашим МК.Почерпнула много новой,интересной информации.Рассмотрены различные интересные виды здоровьесберегающей технологии.Особенно понравилась цветотерапия,возьму себе на заметку))Спасибо за полезный материал,удачи Вам!))
Ольга Ивановна Марченко # 6 июня 2014 в 06:14 +1
Большое спасибо, Елена Васильевна.
Надежда Николаевна Савенкова # 10 июня 2014 в 07:32 +2
Ольга Ивановна,замечательный материал, просто необходимо проводить такие МК с педагогами. Мы как-то больше с детьми всё проводим, а о себе "любимой" забываем.Это несомненно сближает коллектив.Спасибо за полезный материал.
Ольга Ивановна Марченко # 10 июня 2014 в 07:35 +1
Большое спасибо!
Наталья Михайловна Пийтер # 23 июня 2014 в 08:43 +2
очень много нужного и полезного в вашем материале!Спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 23 июня 2014 в 16:44 +1
Спасибо, Наталья Михайловна.
Наталья Александровна Михайлова # 2 июля 2014 в 15:03 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Работа с детьми приносит много позитива, но и отнимает нервы, здоровье. Ваш мастер-класс показывает, как сохраняя здоровье детей, беречь свое. От душевного комфорта педагога, воспитателя на прямую зависит атмосфера в группе, коллективе. Многое и МК взяла себе на заметку. Спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 2 июля 2014 в 15:06 +1
Спасибо большое, Наталья Александровна.
Люция Ахатовна Мухаметшина # 8 ноября 2014 в 12:16 +1
Добрый день, коллега!Здоровьесберегающая тематика очень актуальна в наши дни,нужно больше ей уделять внимание в ДОУ. Интересный мастер-класс, недавно сама проводила по теме здоровьесберегающих технологий педагогический час.Из Вашего материала узнала интересные моменты из раздела цветотерапии. Возьму себе на заметку, цветотерапию не рассматривала, при возможности поделюсь с коллегами ДОУ. Спасибо! Творческих успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 10 ноября 2014 в 06:17 +1
Спасибо!
наталья # 14 ноября 2014 в 19:45 +1
Ольга какая Вы умница!!!!Просто,доступно,актуально.Очень понравилось,как Вы начали мастер-класс- это задало такой ритм и настроение!Если я правильно поняла Вы сами это сочинили,с Вашего разрешения я бы хотела им воспользоваться.Спасибо большое.
Соловьёва Елена # 7 декабря 2014 в 19:09 +1
Спасибо за материал! Мне очень понравился! Удачи!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 16 января 2015 в 16:32 +1
Ольга Ивановна! Спасибо за интересный мастер - класс! Очень интересная и нужная тема "Здоровьесбережение".
Ольга Ивановна Марченко # 17 января 2015 в 08:19 0
Большое спасибо!
Ирина Викторовна Родионова # 25 января 2015 в 19:13 +1
Ольга Михайловна! Ваш мастер-класс интересный. В игре использованы все виды здоровьесберегающие технологии.Тема актуально. Идея провести в игровой форме вызывает интерес. Пособие "Цветок здоровья" можно приминить как с детьми, так и со взрослыми.
Ольга Ивановна Марченко # 26 января 2015 в 06:09 0
Спасибо большое!
Катунян Лариса Степановна # 6 апреля 2015 в 23:18 0
Тема актуальна,. Здоровье не за какие деньги не купишь! Спасибо за интересный мастер класс!
Ольга Ивановна Марченко # 8 апреля 2015 в 05:47 0
Спасибо!
Наталия Николаевна Кафанова # 10 ноября 2016 в 14:41 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Замечательный мастер-класс для педагогов. Много полезной информации в кратком изложении. Удачи! Примите голос.