Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Голубь мира"
Цель:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

Образовательная область «Познание»:
1. Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации.
2. Развивать умение организовывать и получать результаты.

Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать связную речь.
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
3. Развивать коммуникативные способности.

Образовательная область «Социализация»:
1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
2. Выполнять игровую задачу по правилам.
3. Добиваться правильного результата.

Программное содержание:
• Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5.
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
• Расширять представления о частях суток.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

Материал к занятию:
Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, 2 корзины, 4 круга разных цветов на каждого ребенка, коробка, замок, голубь, шар гелиевый.
Предварительная работа:
Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле.
Ход занятия
Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей.
Но вот однажды солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей.
Дети стали думать о том, как победить злого волшебника. И на помощь к детям пришел их друг Кузя, он рассказал, как его можно победить.
Кузя: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. Он превратился в черного коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Но я слышал, что злой волшебник заковал его в сундуке. И для того что бы открыть его замок нам надо пройти некоторые испытания.
(Воспитатель вносит в группу большой конверт).
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня на работу вместе с Кузей и увидела этот конверт, как вы думаете что это?
(ответ детей) - конверт
Воспитатель: От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)
Воспитатель открывает письмо:
«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет по карте – схеме через трудные испытания».
Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать?
Вы готовы к испытаниям?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.
(дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.
(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)
-Это наше первое испытание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.
(дети поочередно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше.
(Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры и геометрические тела).
- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Я думаю, нам нужно здесь прибраться. Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
(Ответ детей - круг)
Три мои стороны,
Могут разной быть длины,
Где стороны встречаются,
Там угол получается,
Что же вышло? Посмотри…
Ведь углов то тоже три,
Свои мысли напрягите,
Мое имя назовите.
(Ответ детей - треугольник)
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят,
Так что это дети?
(Ответ детей - квадрат)
Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные.
А какие еще фигуры вы знаете?
(Ответ детей - прямоугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр)
- Скажите, а чем отличается квадрат от куба? Круг от шара? Прямоугольник от цилиндра? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, посмотрите у нас следующее задание.
Я предлагаю вам разделится на две команды. Одна команда будет собирать в корзину все фигуры и тела, у которых нет углов, а другая команда те фигуры, у которых есть углы. Ребята, раз, два, три начало игры.
(Звучит фоновая музыка, под которую дети собирают геометрические фигуры)
Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Предлагаю вам проверить, как ребята справились с этой задачей.
(ответ детей)
Ребята, мы так долго находимся в пути, что я не пойму, какое сейчас время суток. Как вы думаете?
(ответы детей).
-А какое время суток вы еще знаете?
(Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, тогда вам предстоит следующее испытание, я вам предлагаю подойти к столам и присесть за свои места. На столах у каждого из вас 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный цвета, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я хочу вам прочитать стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь.
Стихи:
Вот солнышко встает,
Спать ребятам не дает,
Ну-ка, детки, поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
И за завтрак принимайтесь.
(ответ детей - утро)
Вот уж солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
(ответ детей - день)
Вот жара ушла куда-то,
Все окутала прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин.
(ответ детей - вечер)
Вот уж на небе луна,
Очень строгая она,
Наблюдает, все ли,
Улеглись в постели,
У всех закрыты глазки,
Всем детям снятся сказки.
(ответ детей - ночь)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть
(Физкультминутка)
1- подняться, подтянуться,
2- согнуться, разогнуться,
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на…
4 – руки шире,
5 - руками помахать,
6 - на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: Отдохнули? Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.
(Дети идут дальше)
Воспитатель: Посмотрите, я вижу какой-то сундук. Я думаю, это то, что мы ищем. Посмотрите ребята, здесь замок очень большой, он закрыт на ключ. И для того чтобы получить ключ мы должны помочь для Кузи выполнить следующее задание.
(Воспитатель читает загадки).
На полке три медвежонка,
Играли в прятки у бочонка,
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес?
(Ответ детей - два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла,
Сорви еще и подари,
У мамы станет ни две, а …
(Ответ детей – три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(Ответ детей - четыре)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята волшебный сундук открывается.
(Сундук открывается, и оттуда воспитатель достает белого бумажного голубя).
- Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя, и он стал бумажным. Но мы с вами знаем, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям солнце, тепло, мир и любовь. И тогда все люди станут намного добрее друг к другу.
Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия.
Итог занятия:
Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).
Чему вы научились?
Что узнали нового?
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?
Кузя: Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными. И в благодарность за это я хочу вас попросить, чтобы вы мне помогли запустить голубя мира в небо. Для того что бы во всем мире был мир.
(Все выходят на улицу, привязывают голубя к гелиевому шару, отпускают птицу в небо).
Воспитатель: Давайте пожелаем голубю чистого неба и свободного полета!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Конспект занятия по ПДД для детского сада. Средняя группа | Конспект комплексного занятия по экологии для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 759 дней назад (10 ноября 2014)
Просмотров: 8089
+9
Голосов: 9
Елена Владимировна Хмара # 10 ноября 2014 в 13:59 +1
Уважаемый педагог! Одно из сложных занятий с детьми в детском саду - это математика, где детям даются четкие указания в решении поставленных задач. Ваше занятие - образец привития интереса к точным наукам посредством игры, поразила название и концовка занятия
Светлана Ивановна Куприй # 10 ноября 2014 в 14:43 0
Здравствуйте, Марет. С интересом прочитала Ваш конспект. Сначала, потому, что заинтриговало название, а затем, потому что занятие действительно интересное. В свободной, ненавязчивой форме Вы сумели четко поставить задачи детям, а они - найти их решение. Согласна с предыдущим комментарием - финал занятия очень интересный, позволяющий обратиться к этому вопросу (МИР, ГОЛУБЬ, СКАЗКА...) в будущем. Примите мой голос и пожелание "так держать!"
Буду рада Вашему комментарию моего конспекта НОД «Береза в жизни русичей». Спасибо.
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-ivanovna-kuprii/konspekt-nod-bereza-v-zhizni-rusichei.html
Екатерина Николаевна Михаленок # 10 ноября 2014 в 20:22 0
Добрый вечер.Очень интересное и увлекательное у Вас занятие. Единая мысль прослеживается от начала до конца. Детям средней группы всегда интересны различные герои, а задумка со злым волшебником просто выигрышная. Детям всегда нравится спасать кого-то, достигать поставленной цели.На протяжении всего занятия дети видят что-то новое интересное: это и письмо, и сундук. Игровые моменты помогают ребятам наиболее глубоко проникнуться, очень заинтересовывают. Мне понравилось большое количество загадок для ребят, которые способствуют развитию воображения и образного мышления. Спасибо за полезное занятие.
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 20:44 0
Название действительно интригующее! Конспект интересный содержательный! Вы молодец! Примите мой голос! Удачи и творческих успехов!
Галина Николаевна Товпеко # 10 ноября 2014 в 21:06 0
Здравствуйте, Марет !!! Прочитала Вашу работа, очень понравилась Мы сейчас внедряем ФГОС дошкольного образования, а главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду.Наверное детям оно очень понравилось и они были заинтерисованны на протяжении всего занятия!Удачи!
Марет Халидовна Нибо # 12 ноября 2014 в 09:45 0
Дорогие коллеги! Спасибо Вам за ваши отзывы. Не просто загрузить материал а поделится опытом работы который будут использовать (его или его элементы)в работе самая высокая похвала и оценка. Хочу выразить особую благодарность Администрации сайта за предоставленную возможность обновить и расширить свои педагогические знания. Познакомиться с таким количеством сильнейших педагогов. Иметь возможность не только общаться но и обмениваться опытом работы!!! Спасибо большое!!!
Ирина Владимировна Ельцина # 14 ноября 2014 в 08:16 0
Спасибо за интересный конспект по математике! В игровой форме все запоминается детьми быстрее. В копилке каждого должен быть такой конспект, как пример для подражания.
Зоя Евгеньевна Шестакова # 14 ноября 2014 в 09:18 0
Очень интересное и познавательное занятие, сразу хочется провести такое же. Беру для себя на заметку. Только, я считаю, что счет можно сделать от одного до десяти. Ведь дети средней группы уже должны считать до десяти. А так методическая разработка очень хороша, очень интересный замысел: дети заинтересованы с самого начала, интерес поддерживается во время всего занятия заданиями из письма, и концовка занятия очень порадовала своей оригинальностью. Большое спасибо.
Мария Анатольевна Гановичева # 17 ноября 2014 в 18:48 0
Хоть я и не работаю с маленькими детьми, но ценность и польза вашего занятия видны невооруженным глазом. Очень хорошая разработка! Принимайте голос!
Ирина Алексеевна Гаркуша # 28 ноября 2014 в 15:55 0
Интересное познавательное занятие!
Елена Николаевна Лебедева # 22 января 2015 в 12:44 0
Марет, с интересом прочитала ваш конспект. Понравились следующие моменты: нравственное начало, увлекательная мотивация, вовлечение детей в действо как полноправных субъектов образовательного процесса ("Девочки и мальчики, что будем делать?), итоговая рефлексия. Приёмы вашего занятия помогут увлечь детей, держать интерес на протяжении всего занятия. Хотелось бы дать маленький совет, чтоб избежать дальнейших ошибок. Цель пишется в форме существительного отглагольной формы (формирование, обучение и т.п.). Вам это пригодится и в прохождении процедуры аттестации. Успехов Вам в дальнейшей работе. Спасибо.