Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Новый год

Мастер-класс по рисованию "Звери на новогодней ёлке" в рамках интегрированной деятельности в детском саду.
Автор: Буракова Маргарита Александровна, учитель-дефектолог, МБДОУ – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения № 101, г. Екатеринбург.

Назначение работы: Мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет. Будет интересен воспитателям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам при проведении интегрированных занятий в непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А также мастер-класс могут использовать воспитатели, работающие в общеобразовательных дошкольных учреждениях.

Цель: сформировать у детей с нарушением зрения умение передавать сюжет в изображении на основе эмоционально-интеллектуального опыта, обучить приемам рисования гуашью объектов окружающей действительности.
Задачи:
- продолжать учить детей правилам пользования кисточкой и красками при рисовании;
- закрепить умение создавать знакомые образы с помощью линий, кругов, овалов;
- продолжать учить проводить линии в заданном направлении;
- учить передавать пространственное положение объектов в рисунке;
- закрепить понятия (посередине, справа, слева, вверху, внизу, сзади);
- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Инструменты и материалы:
1. Лист бумаги для рисования формата А 4.
2. Гуашь.
3. Кисточки для рисования № 7, 4.
4. Баночка для воды.
5. Черный фломастер.

Предварительная работа:
С целью всестороннего развития личности ребенка и коррекции нарушенных функций образовательный процесс в дошкольном учреждении компенсирующей направленности строится в тесном взаимодействии всех специалистов (воспитателей, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя) через взаимное проникновение, интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование по предложенной теме является заключительным этапом при формировании представлений о новогоднем празднике и основывается на опыте, полученном детьми в предшествующей деятельности.
В НОД и режимных моментах воспитатели разучивают стихи к Новому году, знакомят детей с традициями празднования Нового года в России, читают рассказ Б.Заходера «Хрюк на елке», проводят беседы о правилах поведения на новогодних праздниках. Музыкальный руководитель разучивает с детьми новогодние хороводы, проводит для детей и их родителей новогодний праздник с костюмированным представлением.
Учитель-дефектолог на индивидуальных занятиях формирует представления о предметах окружающей действительности (используется елочка, игрушки зверей, украшения для елки и группы). Дети обследуют предметы с подключением всех сохранных анализаторов (тактильные ощущения, обоняние, осязание), выделяют части предметов, их форму, размер, цвет, учатся определять пространственное положение частей. Учитель-дефектолог учит детей узнавать целый предмет по его части при перекрытии одних предметов другими. Дети разучивают зрительно-двигательную гимнастику с использованием кисточки «Нарисуй воображаемые линии на стене (вертикали, горизонтали, диагонали, круг, овал)». Гимнастика способствует стимуляции зрительных функций и способностей, развитию двигательной активности, координации движений.
С учителем-логопедом дети разучивают чистоговорки в соответствии с темой будущего рисунка и занятия. Для автоматизации звука «л»: «Как у нашей ёлки колкие иголки». Для автоматизации звука «ш»: «Мишка шёл, шёл, шёл, к нам на ёлку пришёл». Для дифференциации звуков «с» и «ш»: «Ша-са-ша, ша-са-ша, у нас елка хороша». Для автоматизации звука «з»: «А за елкой зайка, зайка попрыгайка». Для автоматизации звука «с»: «Ос-ос-ос, ос-ос-ос у Деда Мороза красный нос».
В процессе рисования детям предлагается поэтапная инструкция, образец размещается перед ребенком с учетом зрительной нагрузки и характера зрительных нарушений.

Этапы работы.
1. Дети готовят рабочее место. Лист бумаги располагают горизонтально. Тряпочку для «промакивания» кисточек выкладывают справа от листа бумаги (для ребенка-правши) или слева от листа бумаги (для ребенка-левши). Кисточки кладут на тряпочку. Гуашь и баночку для воды располагают над листом таким образом, чтобы можно было легко дотянуться до них рукой.

2. Приступаем к рисованию. Наносим на белый лист желтую краску и раскрашиваем всю поверхность листа кисточкой № 7 линиями слева направо.

3. Наносим на нижнюю часть листа красную краску кисточкой № 7, распределяем краску по поверхности листа линиями слева направо.

4. Посередине листа проводим линию сверху вниз зеленой гуашью. Используем кисточку № 7.

5. Рисуем веточки елочки. Проводим линии по диагонали, начиная с верхушки. Вначале рисуем короткую веточку слева, затем такую же по длине веточку справа, затем рисуем веточку чуть длиннее слева и такую же справа. И так по все поверхности ствола. Используем кисточку № 7.


6. Рисуем силуэты животных (обезьяна, зайчик и медведь). Используем кисточку № 4.
Рисуя зайчика берем белую краску, рисуем круглую голову слева от елки, затем вытянутые овалы-уши вверху на голове, туловище соединяем с ветками елки, от туловища рисуем лапу и ладошку. Рисуя медведя, берем коричневую краску, рисуем круглую голову справа от елки, вверху на голове рисуем полукруглые уши, туловище соединяем с елкой и рисуем от туловища две лапы с ладошками.
Справа от елки рисуем силуэт обезьяны, начиная с головы. Вначале рисуем овальную голову, слева и справа от головы овальные уши, под головой овальное туловище, справа и слева от туловища лапы и ладошки, внизу лапы и длинный хвост между верхними и нижними лапами.


7. Начинаем рисовать Деда Мороза. Слева от елки розовой краской рисуем круглую голову Деда Мороза.

8. Красной краской рисуем шапку Деда Мороза – полукруг на голове. Затем от головы проводим линии по диагонали слева и справа, соединяем линии друг с другом вверху и внизу, получается трапеция, закрашиваем ее красной краской – это шуба Деда Мороза. Справа и слева от головы проводим линии по диагонали – это руки. Рисуем варежки: большой овал и рядом с ним короткую линию от овала вниз.


9. Белой краской рисуем овальную бороду Деду Морозу. Линиями слева и справа от бороды рисуем усы Деда Мороза. Линиями слева направо рисуем опушку Деду морозу на рукавах, шапке, подоле шубы, линией сверху вниз посередине от бороды к подолу рисуем застежку у шубы.
Белой краской выделяем мордочки у обезьяны и мишки. Рисуем овалы на голове, ушах и туловище.

10. Коричневой краской рисуем гирлянду. Проводим линии от вершины елочки к углам листа.

11. Краской синего цвета рисуем флажки на гирлянде (треугольники или прямоугольники) и шарики на елке (круги)

12. Краской оранжевого цвета рисуем флажки на гирлянде и шарики на елке.

13. Выбираем любую другую краску и рисуем флажки и шарики.

14. Желтой краской рисуем банан в лапах у обезьяны и мешок с подарками у Деда Мороза. Красной краской рисуем красный нос Деду Морозу.

15. Черным фломастером прорисовываем глаза Деду Морозу и мордочки зверятам.

Рисунок готов.
Вот такие получились работы у ребят.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний натюрморт гуашью поэтапное рисование Новогодний натюрморт гуашью поэтапное рисование Как нарисовать Деда Мороза карандашом поэтапно Как нарисовать портрет снегурочки карандашом поэтапно с фото
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Мастер-класс по рисованию для детей 5-6 лет. Животные жарких стран
Опубликовано: 437 дней назад (15 января 2016)
Просмотров: 1173
+14
Голосов: 14
Наталья Анатольевна Питаева # 16 января 2016 в 08:25 +2
Здравствуйте,Маргарита Александровна!Мне понравилась Ваш мастер-класс,грамотно и аккуратно выполненный.Обозначены все этапы рисования,понятно будет даже ребёнку.Подробно описана предварительная работа,которая охватывает все образовательные области.И рисунок получился яркий,карнавальный.Вы молодец!Голос!
Маргарита Александровна Буракова # 16 января 2016 в 10:46 +2
Спасибо большое за комментарий и положительные отзывы. Меня очень порадовал первый голос, потому что я начинающий пользователь сайта и пока всё достаточно волнительно. Мастер-класс рассчитан на детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения). Для них важен последовательный разбор всех элементов и деталей изображения, поэтому этапы рисования мы разбираем очень подробно. Этот мастер-класс можно применять и в общеразвивающих детских садах. Дети без нарушений в развитии быстро овладевают приемами рисования и легко переносят эти навыки в самостоятельное творчество.
Ольга Александровна Гордеева # 16 января 2016 в 10:40 +3
Здравствуйте, Маргарита Александровна! Замечательные работы получились у Ваших детей. Знаю, как трудно бывает научить детей сюжетному рисованию. Много интересного я взяла и для себя, например, как составить алгоритм рисования , последовательной прорисовки деталей, рационального использования краски. По детским рисункам видно, что материал детям преподнесен в доступной и интересной форме. Спасибо.
Маргарита Александровна Буракова # 16 января 2016 в 11:04 +1
Спасибо большое за комментарии и за то, что Вы обратили внимание на мою работу. Я очень рада, если мой опыт пригодится Вам.
Тамара Федоровна Садиулина # 16 января 2016 в 11:54 +2
Добрый день,Маргарита Александровна! Работа получилась чудесная ,необычная, интересная. Очень хороший мастер-класс, который позволяет повторить эту работу. Для детей с нарушением зрения имеет очень важное значение поэтапный разбор всех деталей изображения на листе бумаги, в связи их особенностями.
Главное - Вы нам показали в мастер-классе очень доступно, ясно, понятно, чёткие фотографии, понятное описание. Мой Вам голос и дальнейших творческих планов, идей и успехов!
Алёна Александровна Петухова # 16 января 2016 в 18:24 +1
Маргарита Александровна, поздравляю с дебютом!Материал представлен очень доступно и грамотно!В работе с особыми детьми нужно уметь чётко и просто доносить информацию.Ваша разработка показывает, что вам это удается делать мастерски!Желаю вам творческих успехов! Примите голос!
Ольга Сергеевна Дьякова # 16 января 2016 в 19:19 +1
Маргарита Александровна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Чудесные пошаговые фото, исчерпывающие содержательные пояснения. И просто чудесные работы ребят! Все дидактически выверено , последовательно, методически грамотно. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Маргарита Александровна Буракова # 16 января 2016 в 20:06 0
Спасибо за положительные отзывы и комментарии.
Наталья Яковлева # 16 января 2016 в 20:26 +1
Маргарита Александровна! Хороший, качественный мастер-класс по рисованию вами представлен. Все методически грамотно изложено, поставлена цель и все задачи будут безусловно реализованы в процессе выполнения работы. Голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 16 января 2016 в 21:24 +1
Добрый вечер, Маргарита Александровна!
В своих рисунках Ваши дети сумели отразить праздничную атмосферу, настроение, эмоциональные ощущения, которыми были насыщены Новогодние праздники. Проведение предварительной работы и совместной работы всех педагогов позволило сформировать знания, обогатить жизненный опыт детей с ОВЗ. Очень необычно, что у Вас учителя-дефектологи занимаются изобразительной деятельностью. Я, как и Вы, работаю в коррекционном учреждении, и мне знакома работа учителя-дефектолога. Работы Ваших воспитанников получились яркими, красивыми, праздничными, очень эстетично выполненными. Для таких деток это прекрасный результат их творческой деятельности.
Примите голос!
Ирина Владимировна Жабина # 16 января 2016 в 21:41 +2
Здравствуйте, Маргарита Александровна! Поздравсляю с первой качественной публикацией. Методическая разработка оформлена грамотно. Подробный пошаговый алгоритм выполнения работы, хорошая и продолжительная по времени предварительная работа помогли Вашим воспитанникам чудесно справится с работой. Выставка детских рисунков подтверждает Ваше грамотное руководство процессом рисования. С уважением и голосом 9, Ирина Владимировна.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 января 2016 в 22:25 +1
Маргарита Александровна, спасибо за приглашение!
Уверена, что с работой справится заявленная возрастная категория, тем более, что вы в МК показали и результат своей работы. Сколько же разнообразных, по-своему весёлых детских рисунков. Молодцы!
Посылаю +1
С уважением, Т.Н.
Марина Геннадьевна Шабанова # 17 января 2016 в 03:34 +1
Маргарита Александровна, спасибо за пригалшение. С интересом ознакомилась с Вашим МК. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом внимании, они по-другому воспринимают окружающий мир, поэтому нужно быть не только профессионалом, но и очень любить свою работу, понимать, что именно ты ведешь деток к новым знаниям и умениям. Спасибо Вам за это. Мастер-класс оформлен по всем требованиям сайта, цель обозначена, задачи в процессе работы решаются. Тому подтверждение яркие работы Ваших деток. Голом №11.
С уважением М.Г.
Людмила Александровна Ющина # 19 января 2016 в 14:46 +1
Маргарита Александровна!
Мастер класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста показался мне интересным. Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Беру на заметку. Держите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 19 января 2016 в 20:18 0
Большая предварительная работа проделана перед тем, как дети возьмут в руки кисточки.
Рисунки несомненно получились яркими и выразительными. Голос!
Татьяна Викторовна Бабкина # 23 января 2016 в 22:05 0
Добрый вечер, Маргарита Александровна! Работы получились очень весёлые и красочные.
Услыхали новость звери, Побежали по лесам. Каждый хочет сам проверить, Посмотреть на ёлку сам. Для кого, зачем, откуда. Появилось это чудо?
Желаю вам дальнейших творческих успехов! Мой голос вам!!!!
Елена Анатольевна Тихонова # 27 января 2016 в 12:40 0
Добрый день! Очень интересный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь. Спасибо и удачи Вам.
Татьяна Александровна Прусакова # 28 января 2016 в 21:40 0
Идея хорошая. Яркие краски, вес прекрасно и подробно. Мастер класс достоин уважения
Светлана Александровна Фрыкова # 1 февраля 2016 в 18:06 0
Добрый вечер, Маргарита Александровна! Спасибо за приглашение! Поздравляю с началом работы в блоге "Педкопилки"! Очень красочный и понятный мастер-класс! Все понятно, доступно, обязательно использую Вашу методику в своей работе!!! Голос!
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 19:45 0
хороший МК, хорошо и доступно показан и расписан.
Маргарита Александровна Буракова # 9 февраля 2016 в 18:39 0
Спасибо за оценку и комментарии
Ахмадиева Зульфия # 18 февраля 2016 в 20:36 0
Добрый вечер!С интересом познакомилась с вашим занятием и полюбовалась Дедом Морозом.
Мастер класс подробный, понятный, доступный для повторения, соответствует заявленному возрасту детей.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Маргарита Александровна Буракова # 19 февраля 2016 в 19:20 0
Спасибо