Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи). Звук "У" в младшей группе
Задачи по образовательным областям:
1. Речевое развитие: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи; развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат;
2. Познавательное развитие: развивать любознательность и познавательный интерес; формировать первичные представления о домашних птицах;
3. Физическое развитие: развивать координацию движений, развивать крупную моторику, развивать умение соотносить речь с движением;
4. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками, знакомить с понятием домашние птицы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: кукла Катя, большой и маленький паровозы, картинки с изображением гуся, утки, петуха, курицы.

Обогащение словаря: паровоз, гудок, утка, гусь, петух, курица.

Планируемый результат:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;
- проявляет интерес к четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У»;
- произносит четко и правильно звук «У» в словах и фразовой речи;
- слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов;
- проявляет положительные эмоции при физической активности;
Ход занимательной деятельности:
Дети сидят полукругом на своих стульчиках.
Воспитатель: - Мы веселые ребята, нам грустить совсем нельзя.
Мы друг другу улыбнемся, в путь дорогу соберемся.
Воспитатель обращает внимание детей на правильную посадку на стульях.
Стук в дверь. Появляется кукла катя.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя! Здравствуй, кукла Катя! (дети здороваются с куклой Катей.) Ребята, кукла Катя приехала к нам в гости на паровозе. Кате очень понравилась песня паровоза, и она просит нас помочь ей правильно выучить песенку. Ребята, поможем кукле Кате? (ответы детей.)
Песенка паровоза звучит так: - у-у-у. Чтобы у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произносить:
у-у-у (показ воспитателя.)
Итак, ребята, пел паровоз так: у-у-у. Как пел паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)
Воспитатель показывает детям большой паровоз и маленький, объясняет: - Большой паровоз поет песню громко. Вот так! Как поет большой паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)
Маленький паровоз поет песню тихо. Вот так! Как поет маленький паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)
Ребята, кукла Катя благодарит вас за то, что вы помогли ей выучить песню паровоза.
А сейчас я вас попрошу встать возле своих стульчиков и повторять за мной: - Загудел паровоз у-у-у,
И вагончики повез,
Чу-чу-чу, далеко их укачу.
(движение руками в согнутых локтях и имитация ходьбы на месте.)
Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Паровоз и домашние птицы».
Если на пути паровоза встретится какая-нибудь домашняя птица, паровоз должен дать гудок у-у-у, чтобы предупредить птицу об опасности. Так же необходимо назвать домашнюю птицу, произнося звук «у» более длительно, протяжно. (Станции с изображением гуся, утки, петуха, курицы расположены так, чтобы паровоз успел дать 3-4 гудка. Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных при назывании представителей домашних птиц.)
Воспитатель: - Ребята, кукла Катя говорит, что ей очень интересно с нами и познавательно. Но ей нужно спешить к другим детям. Кукла Катя просит напомнить, как гудит паровоз, каких домашних птиц предупредил паровоз об опасности (ответы детей, обращая внимание детей на то, чтобы они произносили звук «у» протяжно). Ребята, кукла Катя и я говорим вам большое спасибо! Вы все большие молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) для детского сада. Средняя группа
Опубликовано: 2762 дня назад (4 сентября 2016)
Просмотров: 2231
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Анна Сергеевна Веденеева # 5 сентября 2016 в 11:19 +2
Интересный конспект. Голос. Если не трудно, поставьте, пожалуйста, карму. Спасибо.
Елена Ивановна Сычёва # 5 сентября 2016 в 17:01 +2
Прекрасный конспект, позволяет развивать любознательность и познавательный интерес и формировать первичные представления о домашних птицах. Можно брать и пользоваться. Мой голос вам.
Анастасия Владимировна Макачева # 5 сентября 2016 в 17:46 0
Спасибо за материал.Речевое развитие: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука в словах и фразовой речи; развивать речевой слух- это пропедевтика для успешного обучения в школе
Занятия, которые вы проводите,развивают любознательность и познавательный интерес.Спасибо.
Татьяна Владимировна Калинина # 5 сентября 2016 в 21:06 0
Интересная и полезная публикация. Спасибо. Возьму на вооружение.
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 13:39 0
Очень полезный материал, речевое развитие процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Данный материал помогает в овладении разговорной речью, развитии понимания обращенной речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами.
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 октября 2016 в 13:36 0
Маргарита Игоревна, очень хорошее занятие у Вас получилось. Познакомили малышей со звуком [У], с его артикуляцией. Хорошее упражнение на тренировку силы голоса.
Можно было обратить внимание детей на то, что в названиях домашних птиц есть звук [У], утрированно произнося слова - утка, гусь, петух, потому что в 3 года детки смогут различить только первый звук в слове. Поэтому, когда Вы произнесете петух им будет сложно. Обратите внимание детей на то, что когда мы произносим это слово наши губки в определенный момент образуют маленькую трубочку.Очень помогают зрительные символы звуков. Звук [У] - маленький красный кружок. В дальнейшем Вы сможете объяснить детям, почему кружок красный.
Примите голос +
Маргарита Игоревна Фандеева # 20 октября 2016 в 17:29 0
Уважаемые коллеги, спасибо за комментарии!