Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики во 2 классе на тему: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Урок математики во 2 классе на тему: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»
Учитель начальных классов Балашова Маргарита Валентиновна, МБОУ лицей № 4 г.Данков
Тема урока: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»
Цель урока: Совершенствовать вычислительные навыки, умения находить длину ломаной, решать простые и составные задачи в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , на нахождение суммы.
Задачи: Активизировать имеющиеся у учащихся представления о сезонных изменениях
в природе. Формировать эмоционально-ценностное отношение к осени ; развивать логическое мышление, память, воображение; воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки.
Развитие универсальных учебных действий.
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной форме
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
.
Оборудование: презентация, карточки
Ход урока.
I.Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
II.Постановка темы и целей урока.
Отгадайте загадку:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
( Времена года)
Какие времена года вы знаете?
Чтение стихотворения об осени И. Бунина учителем:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Что это?
(осень )
Какое сейчас время года?
Какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Похолодало, деревья сбросили листву, перелетные птицы улетели, животные готовятся к зиме, солнце мало греет, дни стали короче, дуют холодные ветры, часто идут дожди).
Как вы думаете, чему будет посвящен урок? (Осени)
Сегодня мы пойдем на экскурсию. Но это будет не простая экскурсия, а математическая.
Мы отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч. У нас в гостях Осень. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые, мы закрепим вычислительные навыки сложения и вычитания чисел.
Чему будем учиться на уроке?
III.Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Осень пришла со своими помощниками. Решив задания, мы узнаем с какими.
Трое работают у доски по карточкам.
1 карточка
Реши выражения, расположи ответы в порядке возрастания, прочитай полученное слово.
14 -7 с 28-9 н 12+ 6 е 24 -3 т 45+6 р
56+4 ь 48- 5 б 25+ 9 я
(Сентябрь)

2 карточка
Реши выражения, расположи ответы в порядке убывания, прочитай полученное слово.
39 -9 б 67 – 17 т 26+14 я 58 -5 к 67- 9 о
15 – 9 ь 21-7 р
(Октябрь)

3 карточка
Реши выражения, расположи ответы в порядке увеличения, прочитай полученное слово.
79-29 б 42-9 о 24+15 я 45-13 н
89- 14 р 67+12 ь
(Ноябрь)

Весь класс работает с сигнальными карточками. Показать ответ.
Увеличить 13 на 6 (19)
Уменьшить 19 на 10 (9)
Найти сумму чисел 14 и 15 (29)
Первое слагаемое 25, второе слагаемое 15.Назвать сумму ( 40)
Найти разность чисел 56 и 4 (52)
Первое слагаемое 32, сумма 45 .Найти второе слагаемое.( 13)
Уменьшаемое 27, вычитаемое 10. Найти разность.( 17)
Вычитаемое 15, разность 45. Найти уменьшаемое.( 60)
Уменьшаемое 90, вычитаемое неизвестно. Разность 45. Найти вычитаемое.(45)
78 без 13 ( 65)
Какое число надо уменьшить на 9 , чтобы получить 20? (29)
Какое число состоит из 1 десятка и 9 единиц?
Какое число следует при счёте за числом 39?
Какое число предшествует при счёте числу 50?

Проверка выполненных заданий на карточках.
Каких помощников прислала осень? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
2. Работа по рядам в парах.
Продолжить ряды чисел вправо и влево, установив закономерность в записи чисел:
а) …5, 7, 9, …; а) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17;
б) …5, 6, 9, 10, …; б) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17,18;
в) …21, 17, 13, …; в) 29, 25, 21, 17, 13, 9, 5, 1;
Проверка устно.
3.Разгадать ребус: _ _ - _ = 8

(10 – 2 = 8
11 – 3 = 8
12 – 4 = 8
13 – 5 = 8
14 – 6 = 8
15 – 7 = 8
16 – 8 = 8
17 – 9 = 8)
IV.Работа по теме урока.
1.Задания от месяцев
А .Отгадать загадки.
Угадать, какой это месяц.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ответ (октябрь)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Ответ (сентябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ (Ноябрь)
Б.Решение заданий по выбору.


1 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

( 12 – 7 ) + 9 = ______ ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

14 – ( 15 – 8 ) = ______ 9 + ( 13 – 6 ) = ______




2 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

17 – ( 16 – 10 ) = _______ 3 + 9 – ( 16 - 8 ) = ______

( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______ 5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______




3 гр. Обозначь цифрами порядок действий:

+ - ( + )

• Подбери числа и реши полученный пример.

________________________________________

Кто решал 1 вариант? Назвать ответы: 14, 7,6,16
Вам открылась пословица: Сентябрь птиц в дорогу погнал.
Как вы ее понимаете?
Кто решал 2 вариант? Назвать ответы:11, 0,4,3
Вам открылась пословица: В октябре и лист на дереве не держится.
Как вы ее понимаете?
Кто решал 2 вариант? Назвать ответы:
Вам открылась пословица: В ноябре зима с осенью борется.
Как вы ее понимаете?
В старину называли месяцы по – своему: Сентябрь – хмурень . Октябрь – грязник. Ноябрь – листогной.
2. Самостоятельная работа. Задачи по выбору.
Мы справились с заданиями месяцев и продолжаем наш путь. Вот мы в лесу.
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.
Какое дерево первым меняет окраску?
Разгадайте ребус.
Берег , ,,коза (Береза)

Осень приготовила нам задачи.
Зеленый лист:
Возраст дерева можно определить по годичным кольцам на спиле ( пне) дерева.
На пне березы насчитали 56 колец, а на пне осины на 23 кольца меньше ,Сколько лет осине?
Красный лист:
Сосна живет до 500 лет, ель – на 100 лет меньше, чем сосна, а пихта на 200 лет меньше, чем ель. Задай вопрос к задаче и реши её. .
Желтый лист
Составить задачу по краткой записи:
Дуб – 50 м
Липа -? м.на 9 м <
Береза - ?м на 6 м <
Кто решал задачу зеленого листика?
Как решали?( 56-23=32г.)
Кто решал задачу красного листика?
Какой вопрос поставили?( Сколько лет живет пихта?)
Это крупные, а иногда огромные деревья, возвышающиеся над почвой на 60-100 метров. Стволы пихт прямые, плохо очищающиеся от сучьев. По этой причине складывается впечатление, будто крона начинается от самой земли. В пихтовом лесу нет простора для глаз. Лес выглядит сумрачным, темным, глухим. В нем стоит особая чуткая тишина. Хвоинки у пихты - плоские, шириной 1.5-2 миллиметра. Красивы и оригинальны шишки у этого дерева. Длиной до 9см, овально-цилиндрические, они располагаются в верхней части кроны. Сначала шишки пурпурные, затем буреют. Расположены они вертикально. Растут вверх. Пихты, произрастающие в европейской части нашей страны, используются как декоративные растения.. Некоторые виды доживают до 700 лет

Кто решал задачу красного листика?
Какую составили задачу?
Сколько лет живет береза?
У каких деревьев листья становятся осенью красными? ( Осенью краснеют листья осины, клена, рябины, черемухи.)
А у каких деревьев не изменяется цвет осенью? (У хвойных)
3. Физкультминутка «Листопад»
4.Найдите лишнюю картинку.
Солнце, дождь, птицы, туман , листья, грибы, бабочки.
Какая картинка лишняя? (бабочки)
Почему? (Они летают только летом)
5. Разгадать ребус:
,,Лапти ,,,зайцы
Птицы
Что происходит с птицами осенью?
В народе говорят так: "Месяц сентябрь в дорогу птиц собирает". И ведь не зря же говорят! Перед тем как наступают холода, во многих регионах России некоторые виды пернатых покидают их.
6. Решить по рядам цепочки:
1) 100+ 10+60 + 30+ 60 + 4 = 264 видов птиц на территории Липецкой области
2) 45+ 25 – 23 – 17 + 30 = 60 улетают на зимовку в России
3) 26 – 12 – 4+ 15 + 10+ 50 = 85 редких видов в Липецкой области
Проверка : самопроверка:
На территории Липецкой области зарегистрировано 264 вида птиц, относящихся к 18 отрядам.
На территории России обитает более 60 видов птиц, улетающих на зимовку в теплые края.
К числу исчезнувших, редких и находящихся под угрозой исчезновения относятся 85 видов птиц.
На какие группы делятся птицы?
Почему птицы улетают осенью?
Какие птицы нашего края перелетные?
Улетают птицы
В теплые края,
Многим не сидится –
Движут холода.
Сторона родная
Люба, коль тепла,
Если ж холоданья,
Гонит их она.
Пережить то бремя
Здесь не в моготу,
Коротать им время
Легче на лету.
Зная, что за морем
Теплая страна
Встретит и укроет,
Хоть чужа она.

Почему птицы летают в V-образном ключе?
( Все это для экономии энергии. Первой, как правило, летит самая опытная и старшая птица, которая принимает всю нагрузку на себя. Позади первой птицы по бокам создаются два воздушных потока в которых летят последующие члены стаи с меньшими энергозатратами.)
В каком порядке улетают птицы?
Первыми улетают насекомоядные птицы (Трясогузка). Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик). А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.
7.Решение уравнений
По вариантам самостоятельно. Решив уравнения, узнаем, какова скорость птиц.
Воробьи Х + 21 = 60
Гуси Х – 30 =67
Ворона 88 – Х = 45
Стриж Х – 75 = 45
Зяблик 79 - Х = 29
Ласточка 89 – Х=34
Какая скорость получилась?
Воробей 39
Гуси, утки, голуби 97
Серая ворона 43
Черный стриж 120
Зяблик 50
Ласточка 55
Чёрный стриж обладает рядом рекордов из мира птиц. Птица может находиться в воздухе без остановок 2-4 года, всё это время она есть, пьет , за это время может пролететь 500 000 км. У чёрного и иглохвостого стрижа самая большая горизонтальная скорость полёта, она достигает 120—180 км/ч. Полет у иглохвостого стрижа настолько стремительный, что, помимо негромкого крика, наблюдателю слышно также своеобразное гудение — это звук разрезаемого птицей воздуха. На отдельных участках полета иглохвостый стриж может развивать скорость до 300 км/ч.
В начале октября отправляются в дальний путь гуси. Про них в народе есть такая поговорка: "Гуси на своем хвосте тащат зиму-зимушку, а на носу - снег-снежок". Ласточки же на зимовку улетают на средиземноморское побережье. Самые отчаянные из них вообще летят напрямую в Африку!
8. Игра «Собери грибы»
Вот мы с вами на лесной поляне.
Что лишнее ?
Малина, земляника, яблоня, черника, грибы.
Почему лишнее – грибы ?
Поможем ёжику собрать правильные грибы.
Собрать в корзинку грибы
Собрать грибы с ответом 12:
7+5, 3+9, 6+6, 4+8, 10+2, 7+6, 3+8.
9. «С какой ёлки шишка?»
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит <
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»(14)

Поможем белочке узнать ,с какого дерева шишка.
Шишки ёлки с ответом 11:
1+10, 2+9, 3+8, 4+7, 6+6, 5+6, 5+7.
Шишки сосны с ответом 13:
6+8, 6+7,11+2, 8+5, 10+3, 4+9,7+7.
10. Найти путь зайца
Заяц с утра ищет себе еду. Забежит на огород морковки порвать, потом бежит в сад яблоко погрызть , потом в поле капустой полакомиться. Найти весь путь зайчика, если от куста, где он спал , до огорода 19 метров, от огорода до сада 30 метров, от сада до поля 40 метров. Как называется фигура, которая получилась?
11.Устная работа.
Вычислить удобным способом:
26+ 28+ 4+ 2 = 60
60 видов млекопитающих - благородный олень, лось, косуля, волк, лисица, кабан, горностай, барсук, белка и другие обитают в наших лесах.

V.Итог урока. Рефлексия
Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный кружочек.
Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема , он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый кружочек
У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный кружочек.
Осень вами очень довольна. Вы справились со всеми ее заданиями.
VI Выставление оценок.
VI I.Задание на дом
Составить свои задачи про осень.


Использованные источники:
1. Сборник стихов русских поэтов М.1987г.
2. Русские пословицы, поговорки, загадки М. Просвещение 1981 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Конспект урока технологии во 2 классе: Лодка с парусом
Опубликовано: 509 дней назад (14 июля 2015)
Просмотров: 2158
+1
Голосов: 1
Маргарита Валентиновна Балашова # 14 июля 2015 в 18:46 0
Заявка на конкурс
Урок математики во 2 классе на тему:"Закрепление изученного по теме"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Балашова Маргарита Валентиновна
Учитель начальных классов МБОУ лицей № 4 города Данкова
http://ped-kopilka.ru/blogs/margarita-valentinovna-balashova/urok-matematiki-vo-2-klase-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-ot-1-do-100-zakreplenie-izuchenogo.html
Светлана Викторовна # 18 июля 2015 в 20:18 0
Здравствуйте
Зачем Вы здесь написали этот комментарий?
Если Вы хотите принять участие в конкурсе, то Вам необходимо ВНИМАТЕЛЬНО прочитать правила и посмотреть где именно необходимо оставлять заявки на участие в конкурсе, так как Вы сделали это неверно!

Но сначала, Вам надо прислать к нам конспект на адрес sv@ped-kopilka.ru, так как у Вас в тексте символы.
В письме обязательно указать адрес материала и свои данные.
С уважением, Администратор сайта