Конкурсы для педагогов и детей

Кляксография для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото

Мастер-класс «Кляксография. Пример: рисуем сердце»

Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Техника может быть использована на личных консультациях, когда к психологу приводят ребенка старше трех лет.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Подарок. Мы делаем открытку (в данном случае – но рисовать можно и «просто картину)».
Цель 1 (педагогика). Ознакомление детей с необычной техникой рисования.
Цель 2 (психология). Снятие напряжения: поиск желаний, страхов ребенка.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить воображение;
- развить мелкую моторику рук;
- развить визуальное восприятие;
- простимулировать диалог детей и родителей.
Подготовка. Для работы в этой технике нам нужны: картон белый (или плотная бумага); несколько листов писчей бумаги; гуашевые краски (набор из шести, как минимум, цветов); кисть средняя мягкая; ножницы. Возможно, актуальны будут фломастеры. Всегда стоит заранее приготовить упаковку влажных салфеток – на всякий случай.

Подготовка к работе.
Если мы делаем открытку к празднику, как в данном случае, форму картону/бумаге лучше придать заранее. Мы складываем лист пополам и вырезаем – половину сердца, цветка, елочки, круга или квадрата и т.д. Затем лист разворачивается, и мы можем увидеть полноценную заготовку. Примечание: сложных форм (животные, человечки и т.п.) лучше избегать.

Ход занятия.
Сегодня мы будем рисовать – красками. А еще мы будем рисовать листочками бумаги. Интересно? Необычно? Тогда давайте скорей приступим к работе! Примечание. Работа достаточно простая, поэтому с детьми постарше вполне можно сделать несколько открыток.
Вариант 1.
Шаг 1.
Рисуем внутри открытки на одной половине сердца точки, полосы и т.п. разных цветов (краски стоит брать побольше, она должна быть достаточно густой).
Шаг 2. Соединяем две половинки заготовки, а затем разворачиваем. Получился необычный, интересный рисунок.
Вариант 2.
Шаг 1.
(См. «Шаг 1» в варианте 1 – аналогично. Но заготовку закрашиваем полностью.).
Шаг 2. На краску сверху кладем лист писчей бумаги, проглаживаем его ладонью – а затем аккуратно убираем.
(Оба варианта – дальнейшая работа). Шаг 3. Какие интересные получились открытки! Как вы думаете, что у вас нарисовано? (Обсуждаем ассоциации. Кто-то видит бабочек и цветы, кто-то – целые пейзажи.). Давайте теперь, когда краска на листочках высохла, возьмем фломастеры и дорисуем наши изображения так, чтобы они были похожи на картины. Примечание. Если проводится не занятие по рисованию в группе детей, а диагностика в рамках арт-терапии на личной консультации, актуально обращать внимание не только на ассоциации ребенка, но и на выбранные им цвета. Обязательно нужно задавать вопросы на каждом этапе работы, узнавая подробности о «истории», которую ребенок «рассказывает» с помощью рисунка.




Заключение. Интересные получились рисунки! Очень хочется скорее показать/подарить их родителям, верно?

Рекомендуем посмотреть:

Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада Зимняя аппликация из бумаги для детей «Снегири» Открытка-валентинка «Сердечко». Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс по рисованию кляксография "Забавные животные"

Похожие статьи:

Красивые открытки и поздравления для любимых в день Святого Валентина

Кляксография в детском саду

Что означает Арт - терапия

Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Куколка к Масленице своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 648 дней назад (25 февраля 2015)
Просмотров: 903
+5
Голосов: 5
Мария Аркадьевна Шишатова # 26 февраля 2015 в 18:18 +2
Здравствуйте Мария Владимировна в художественном мире эта техника называется монотипия.Она всегда интересна и неожиданна своим результатом. Что мы и видим в ваших прекрасных открытках. Только вы пишите, что после высыхания дети должны дорисовать увиденный образ, а на фотографиях этого нет. А с точки зрения психолога очень красивая терапия.
Мария Владимировна Морозова # 26 февраля 2015 в 19:02 0
Мария Аркадьевна, спасибо за комментарий. Надо бы действительно дорисовать бабочку, щенка и проч., но дети решили, что лучше оставить так. Открытки все-таки. Монотипия, если я правильно понимаю, - это все-таки рисование красками. Здесь можно использовать и фломастеры, и карандаши, и наклейки иногда используются - т.е. рисунок скорее основой является, нежели результатом творчества. Но это важнее правда для психологов больше в работе с детьми.
Венера Мансуровна Спирина # 23 марта 2015 в 10:14 0
Мария Владимировна. Какая красота. Мы с коллегами заинтересовались вашей работой. Очень яркие цвета,вдохновляют на творческие мысли и действия.А еще очень успокаивают.Очень понравилось.Спасибо.
Ольга Владимировна Гудым # 25 марта 2015 в 22:44 0
Мария Владимировна, спасибо за кляксографию. Ярко, красочно, необычно! МК понятен и доступен, благодаря пошаговому описанию и качественным фотографиям. Примите голос. Удачи вам!
Ольга Владимировна Гудым # 25 марта 2015 в 22:44 0
Мария Владимировна, спасибо за кляксографию. Ярко, красочно, необычно! МК понятен и доступен, благодаря пошаговому описанию и качественным фотографиям. Примите голос. Удачи вам!
Марина Ивановна Еремина # 13 апреля 2015 в 22:56 0
спасибо за кляксографию. Ярко, красочно, необычно! Очень яркие цвета,вдохновляют на творческие мысли и действия. Примите голос. Удачи вам!
Наталия # 28 апреля 2015 в 22:29 0
очень хорошая техника в работе с детьми, с их эмоциональным фоном!
Татьяна Александровна Дергилёва # 5 июля 2015 в 12:34 0
Идея хорошая.Фотографий мало,видимо поэтому не участвуете в конкурсе.Голос!
Наталья Юрьевна Халина # 12 февраля 2016 в 19:12 0
Идея отличная!Давно хочу попробовать всё ни как руки не доходят! Наверно сейчас насмотрюсь и точно сделаю со своими ребятками , что то подобное. Например бабочку , а не сердечко!