Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогоднее развлечение с детьми в домашних условиях

Мастер-класс «Новогодний плакат».

Мастер-класс рассчитан на детей любого возраста.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Помощники - сыновья: Морозов Вадим (7 лет), Морозов Егор (4 года).
Назначение работы. Делаем плакат для украшения помещения.
Цель 1. Показать детям, что рисовать можно не только с помощью кисти.
(Цель 2. Снятие мышечного тонуса, решение психологических проблем ребенка)*.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- развить воображение;
- развить ассоциативное мышление;
- развить эстетические навыки;
- простимулировать диалог ребенка и родителей.
Подготовка. Нам понадобятся гуашевые краски (цвета – белый, зеленый, красный, коричневый, желтый, но их может быть и больше); детская пена для ванны; кисть средняя (лучше несколько – для каждой краски своя); стаканчик с водой; бумага для рисования (в рулоне); ватман (лист формата А1); газета; клей-карандаш; маркер (или фломастеры); ножницы. Не обойтись без влажных салфеток. Для украшения рисунка можно взять наклейки или вырезки из детских книг, пластилин. Лучше приготовить таз с теплой водой и полотенце.





Для того, чтобы рисовать пальчиками, можно взять специальные краски. Но можно добавить в медовую гуашь детскую пену для ванны, и тогда консистенция красок получится похожей на краски пальчиковые, смыть их будет легко.
Газету мы положим на пол, чтобы на нем не осталось пятен краски.
Бумагу в рулоне разрежем на несколько частей. Рисовать на ватмане сразу сложно, велика вероятность испортить картину неосторожным движением, – поэтому мы делаем «заготовки» на бумаге, каждый элемент плаката создаем отдельно от другого элемента.

Ход занятия.
Вступление.

Спешит на ёлку Дед Мороз -
Он не устал и не замёрз,
Ведь быстрые салазки
Везут его из сказки.
Из снежной сказочной страны
И неизвестной стороны
Салазки с бубенцами
Летят по небу сами**.

Нарисуем Деда Мороза? Да!
Шаг 1. Рисуем елку.
Намазываем зеленой краской руку ребенка (пальчики и ладошки). Помогаем ему нарисовать на листе бумаги ветви елки (руку прикладываем и убираем) – от центра («ствола») к бокам, сверху вниз. Вытираем руку влажными салфетками, если нужно, помоем.

Намазываем нос ребенка красной, белой или желтой краской (или всеми тремя цветами по очереди). Носом ребенок рисует шарики-гирлянды на елке. Вытираем носик влажными салфетками.

(Можно также намазать красками кончики пальцев и нарисовать гирлянду)
Шаг 2. Рисуем Деда Мороза (его голову).
Намазываем красной краской руку ребенка (пальчики и ладошки). Помогаем ему нарисовать шапку. В отличие от ели, ветви которой мы рисуем один раз касаясь бумаги рукой с краской, рисуя шапку мы можем немного поводить ладонью из стороны в сторону, размазывая краску. Вытираем руку влажными салфетками, если нужно, помоем.

Намазываем белой краской руку ребенка (пальчики и ладошки). Рисуем бороду Деда Мороза (также, как рисовали ветви ели). Вытираем руки влажными салфетками, если нужно, помоем.

Шаг 3. Рисуем сани. Намазываем коричневой краской руки ребенка, от кисти до локтя. Рисуем сани (как получится). Вытираем руки влажной салфеткой, если нужно, помоем.

Шаг 4. Рисуем оленей. (В нашем случае двух, но можно и больше).
Намазываем коричневой краской руки ребенка (пальчики и ладошки). Рисуем рога оленя. Вытираем руки влажными салфетками, если нужно, помоем.

Намазываем коричневой краской ногу ребенка (ступню). Рисуем мордочку оленя. Вытираем ножку влажными салфетками, если нужно, помоем.

(Можно нарисовать мешок с подарками. Для этого мы намазываем ножки (ступни ребенка) красной краской и предлагаем ему потопать, попрыгать на листе бумаги).
Шаг 5. Краски сохнут. Мы наводим порядок (убираем краски и т.п.). Затем, когда все наши «заготовки» высохли, мы обводим контуры каждого изображения маркером или фломастером. Оленям можно дорисовать нос, глаза. Дед Мороз «улыбнется».

Шаг 6. Вырезаем будущие элементы плаката.

Шаг 7. Размещаем элементы картины на ватмане так, как они, по нашему мнению, наиболее выгодно смотрятся. (В нашем случае Дед Мороз на санях привез подарки к елке, их только-только снеговик приготовился под елку положить. Но у вас может быть иной сюжет).

Шаг 8. Приклеиваем поэтапно элементы картины: елку, сани, мешок с подарками, Деда Мороза, оленей. Затем дополняем картину наклейками, вырезками из книг, пластилиновым декором и др.

(Шаг 9. Подписываем «открытку», пишем на плакате новогодние стихотворения и т.п.)


Заключение.
Какая радость! Дед Мороз
В санях подарки нам привез!

Вам понравилось рисовать ручками и ножками, пальчиками и носами? Давайте подумаем, а что же можно нарисовать еще… (Занятие можно совместить с созданием зимней открытки).
*Такие занятия (в индивидуальном формате) могут решить ряд проблем. Если ребенок напряжен (мышечный тонус), то рисование пальчиками поможет ему расслабиться. Рисование руками (и другими частями тела) помогает детям принять себя в сложных жизненных ситуациях (если ребенок тяжело болеет и находится «в конфликте» с собой, если в неблагополучной семье он подвергался физическим наказаниям и т.д.). Пальчиковыми красками рекомендуется рисовать детям, которые боятся воды, грязи (получили от взрослых «установку» - «не испачкайся»!). Подробнее о методике могу написать в ЛС или в комментариях по запросу.
** полный текст стихотворения Ольги Корнеевой «Спешит на елку Дед Мороз»:
Спешит на ёлку Дед Мороз -
Он не устал и не замёрз,
Ведь быстрые салазки
Везут его из сказки.
Из снежной сказочной страны
И неизвестной стороны
Салазки с бубенцами
Летят по небу сами.
И, раздвигая облака,
Мороз волнуется слегка,
Ведь ждут его ребята -
И птички, и зверята:
Волчонок, лось и глухари,
Лиса, тигрята, снегири.
Его хомяк ждёт в норке.
И зайчики на горке.
Вот прибыл Дедушка Мороз,
Подарки новые привёз -
Конфеты и игрушки,
Гирлянды и хлопушки!
- Как рад, зверятки, видеть вас!
Я всех побалую сейчас!
У ёлки становитесь
И за руки беритесь!
Подружка ёлочка, зажгись,
Огнями яркими светись!
Пусть шарики при этом
Сверкают дивным светом!
Успел на ёлку Дед Мороз,
Он не стал и не замёрз.
У ёлки песни льются,
Все пляшут и смеются!

Спасибо помощникам за активное участие и помощь в мастер-классе!





Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя игра для детей 3 - 4 лет Новогодние развлечения и игры для детей дома Новогодние игры для малышей

Похожие статьи:

Новогодние игры для детей и взрослых дома

Развлечения на Новый год для детей дома

Новогодние игры за столом для всей семьи

Новогодние забавы для детей и взрослых дома

Игры на Новый год для детей 8 - 12 лет

Рисование пальчиками для детей дошкольников. Снеговики | Аппликация Геометрическая елка своими руками
Опубликовано: 3386 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 3187
+3
Голосов: 3
Мила Кузьмина # 11 января 2015 в 15:33 +2
Уважаемая Мария Владимировна, с большим удовольствием посмотрела ваше семейное новогоднее творчество! Здорово! Главное, что в работе приняли участие все: и удовольствие получили, время провели и плакат получился! Мне вторая цель "Снятие мышечного тонуса, решение психологических проблем ребенка" показалась ближе к данной работе, а вот первая цель - это уже задача. Голосую!
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 16:15 0
Спасибо! Две цели тут скорее потому, что первая - семейно-новогодняя, а вторая - уже по работе актуальна.
Галина Владимировна Ягупьева # 11 января 2015 в 17:01 +1
Мария Владимировна! Очень интересное семейное творчество. Возьму себе на заметку. Голосую.
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 17:29 0
Спасибо! Не так масштабно можно и на занятии в группе идею воплотить. Но вообще, конечно, плакат нарисовать, - это с рамках индивидуальном консультации/занятия.
Ольга Третьякова # 11 января 2015 в 17:11 +1
Разное встречала... но чтоб носами))) Такое возможно только в домашних условиях)))
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 17:33 0
На самом деле, ножками сложнее рисовать, чем носиками. Спасибо за комментарий!) Такие работы - для семьи или индивидуально психолого-педагогического занятия. Но в группе идею тоже можно поэтапно реализовать. Вариант 1 - подзывая ребятишек по одному, когда они м/ф смотрят, например. Вариант 2 - попросив с родителями дома сделать тот или иной элемент для общего плаката. Малышам будет особенно интересно и полезно, мне кажется. С другой стороны, недавно работала с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, они с большим удовольствием делали то, что я изначально планировала предлагать сделать только ребятишкам лет 3-4.
Надежда Леонидовна Макарова # 11 января 2015 в 17:25 +2
Мария Владимировна! Познакомилась с Вашим творчеством. Очень необычно, на первый взляд, воспринимается рисование разными частями тела, но ведь детям это чрезвычайно нравится. Столько радости на лицах Ваших детей. А это самое главное. Голос!
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 17:36 +1
Надежда Леонидовна, спасибо! Да, фотосессия у нас семейная получилась интереснаяsmileПравда, на самом деле, со своими детьми (старшего дошкольного и младшего школьного возраста) я редко такие идеи воплощаю в жизнь, только вот на каникулах, обычно больше аппликации делаем, объемные "взрослые" поделки. А вот на работе, где у меня группа малышей 1-2 лет, мы часто пальчиками рисуем.
Татьяна Ивановна Цыганова # 16 января 2015 в 18:15 +1
очень увлекательно в любом возрасте!!!! классно!!!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 07:46 0
Татьяна Ивановна, спасибо за комментарий!