Конкурсы для педагогов и детей

Развивающие игры для детей 2-4 лет

Мастер-класс «Штучки-липучки»

Мастер-класс предназначен для педагогов, занимающихся с детьми раннего и дошкольного возраста, а также для родителей ребятишек.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Набор для конструирования.
Цель 1 (педагогика). Возможность научить ребенка делать из «штучек-липучек» игрушки, цифры, буквы (конструировать)
Цель 2 (психология). Снятие напряжение.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- развить логическое мышление;
- развить воображение;
- простимулировать интерес к изучению цифр, букв, животного мира и др.
- простимулировать общение детей друг с другом;
- снять напряжение (мышечный тонус и т.п.).
Подготовка. Нам понадобятся ножницы; линейка; велькро. Инструменты можно приобрести в магазине канцтоваров, велькро («липы») продаются в магазинах для хэнд-мейда. Вы можете приобрести ленты одного или разных цветов. Велькро обычно продается «по метражу» (в среднем 10-40 рублей/1 метр).

Примечание. Штучки-липучки интересны в большей степени как одна из составляющих занятия.

Подготовка к занятию.
(Шаг 1. Соединяем две части велькро-ленты, если этого не сделал продавец-консультант в магазине, когда вы материал приобретали). Шаг 2. Отмеряем 10 сантиметров ленты и обрезаем полоску.

Шаг 3. Закругляем концы полосок. С «конструктором» можно работать.


Ход занятия.
Вступление.
Сегодня мы будем играть с очень интересным конструктором. Он называется «Штучки-липучки». Вам кажется, что перед вами обычные палочки, полосочки… Но я вижу перед вами зайчиков и рыбок (или цифры, или буквы – в зависимости от цели занятия, возраста детей). Хотите, покажу картинки и вам, научу играть в конструктор каждого?
Ход занятия.
Зайка. Разделяем две полоски по очереди на четыре составляющих. Из двух полосок делаем круг. Далее к получившийся «мордочке» присоединяем «ушки».

Рыбка. Разделяем две полоски по очереди на четыре составляющих, одну убираем. Из двух полосок делаем круг. С внешней стороны круга присоединяем полукругом полоску велькро иного характера (если сторона круга мягкая, то шершавую, и наоборот). Нажимаем пальчиком на полоску-полукруг посредине (получается «хвостик» рыбки).

Яблоко. Разделяем две полоски по очереди на четыре составляющих, одну убираем. Из двух полосок делаем круг. С внутренней стороны круга присоединяем полукругом полоску велькро иного характера (если сторона круга мягкая, то шершавую, и наоборот). Получилось яблочко с веточкой.

Косточка для собачки. Разделяем полоску на две составляющих. Соединяем в центре крест-накрест.

Лилия. Разделяем три полоски по очереди на шесть составляющих. Соединяем их по очереди с одного конца (если сторона мягкая, то присоединяем шершавую, и наоборот).

Заключение. Как интересно играть вместе! Вам нравится? Какую игрушку вам понравилось делать больше всего?
Вы можете также сделать домик, цепочку… слова из букв… или улыбающееся лицо. Штучки-липучки могут помочь освоить любой материал в детском саду или центре развития, семье удобно их взять с собой в дорогу.



Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры для младших дошкольников по теме Животные Развивающие игры для детей 3 лет Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет

Аппликация Геометрическая елка своими руками | Игра «Рыбалка» для детей своими руками
Опубликовано: 684 дня назад (21 января 2015)
Просмотров: 2507
+9
Голосов: 9
Ольга Третьякова # 21 января 2015 в 18:55 +2
Мария Владимировна - очень интересное использование липучки вы предлагаете))) сама бы "полепила"... а хорошо бы взять липучку разноцветную... тогда бы еще и красивей стало и настроение бы почаще поднималось)))
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 18:58 +1
Ольга, спасибо за комментарий - такой оперативный :)
Идею я взяла в каком-то блоге, она мне очень нравилась. Главное, себестоимость занятия минимальна, а эффективность максимальна. И малыши годовалые, и ребятишки, которые к школе готовятся, любят играть с "палочками". С цветными, да, занятие получается ярче, но почему-то, как мне показалось, белые более долговечны. С цветными еще хорошо разучивать цвета именно, логическое мышление развивать тоже (рыбка - красная, а хвост - синий). Но это с ребятишками постарше, конечно, а я с малышами в основном занимаюсь.
Светлана Александровна Колесникова # 21 января 2015 в 19:17 +2
Вот это да! Новая необычная идея, да какая интересная! Когда работаешь со счетными палочками, то они все время норовят рассыпаться. А липучки крепко фиксируются, можно делать объемные фигуры. Очень хорошая идея использовать липучки. Обязательно воспользуюсь! Спасибо!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 19:55 +1
Светлана Александровна, спасибо за комментарий! Счетные палочки, пластиковые особенно, да, на мой взгляд, сложны в работе. (Мы с детьми палочки от мороженого используем поэтому, они больше по размерам, на ощупь приятнее). Велькро-липучки всем доступны и при этом всем интересны. Касательно математики с ними еще легко объясняется разница между четными и нечетными числами (одна штучка-липучка - и две половинки, две - четыре и т.д.).
Татьяна Волкова # 21 января 2015 в 20:25 +2
Доброго времени суток, очень интересную игру вы предлагает, детям нравятся такие игры,они имеют возможность не только развивать мышление, но и фантазию и усидчивость. Голос.
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 21:09 +1
Татьяна, спасибо за комментарий! "Штучки-липучки" - отличная вещь по многим причинам, я считаю. Среди прочего, по опыту могу сказать, любую чрезмерную активность ребятишек можно за 15 секунд устранить с помощью велькро-конструктораsmileИ всестороннее развитие в такой простой игре - это важно, конечно!
Галина Владимировна Ягупьева # 21 января 2015 в 21:00 +2
Мария Владимировна! Cпасибо за интересный мастер-класс, прекрасная возможность заинтересовать детей чем то новым. При этом развиваем и мелкую моторику, и воображение. С удовольствием примите голос.
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 21:10 0
Галина Владимировна, спасибо за комментарий и внимание к блогу! Рада, что материал актуален!
Наталия Михайловна Попова # 21 января 2015 в 21:13 +1
Мария Владимировна! Глянула на картинку и не поняла, что это? А когда прочитала и просмотрела Ваш мастер-класс, самой захотелось поиграть. С удовольствием отдаю вам голос!!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 21:22 +1
Наталия Михайловна, спасибо за комментарий! Да, игрушка поначалу кажется очень невзрачной. Особенно недоуменно на меня смотрят родителей детей, когда я малышам дарю такие вот полосочки, ленточкой перевязанные.smileНо потом когда оказывается, что перед ними и не полосочки вовсе, а зайки-рыбки-яблочки и много чего еще, первое, что я слышу, - это вопрос, где можно купить еще липучек!)
Гульназ Талгатовна Гильманова # 21 января 2015 в 23:55 +2
Мария Владимировна! Мои поздравления: игра забавная, творческая и к тому же сделать её просто. Умница!Спасибо, за мастер- класс.
Мария Владимировна Морозова # 22 января 2015 в 05:33 +1
Гульназ Талгатовна, большое спасибо за такой позитивный комментарий! Очень рада, что так понравилась всем игра развивающая, уверена, что идея пригодится в работе с детьми любого возраста (цепочку на новогоднюю елку или как декорацию к спектаклю, думаю, и с детьми школьного возраста можно сделать).
Ирина Ивановна Сизоненко # 24 января 2015 в 21:25 +1
Мария Владимировна, очень интересный мастер-класс! "Штучки-липучки" просто заинтриговали, обязательно попробую. Здесь и развитие мелкой моторики, и фантазии. Здорово! Спасибо! Голос!
Мария Владимировна Морозова # 25 января 2015 в 06:41 +1
Ирина Ивановна, спасибо за комментарий! Обязательно попробуйте игры - увлекательно, интересно, познавательно, полезно!)
Кристина Вячеславовна Штиуи # 3 февраля 2015 в 17:13 +1
здорово
Мария Владимировна Морозова # 25 февраля 2015 в 10:38 0
Кристина Вячеславовна, спасибо!
Ольга Алексеевна Шлинк # 7 февраля 2015 в 17:31 +1
Мария Владимировна, очень интересный мастер-класс! "Штучки-липучки" просто замечательные. Развивают мелкую моторику, фантазию и усидчивость. Очень интересная идея. Спасибо! Голос!
Мария Владимировна Морозова # 25 февраля 2015 в 10:38 0
Ольга Алексеевна, спасибо!