Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация Геометрическая елка своими руками

Мастер-класс «Геометрическая елка»

Мастер-класс+тренинг рассчитан на детей среднего школьного возраста (классный час с педагогом или психологом).
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Открытка в подарок.
Цель 1 (педагогика). Научить ребенка видеть практическое применение знаний, полученных на школьных уроках, помочь объединять разные, на первый взгляд, направления деятельности («предметы»).
Цель 2 (психология). Облегчение адаптации к учебным будням после зимних каникул.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- развить воображение;
- простимулировать интерес к изучению математики (геометрии);
- простимулировать интерес к изучению истории зимних праздников;
- простимулировать общение детей друг с другом;
- снять напряжение (мышечный тонус и т.п.).
Уровень сложности (по пятибалльной шкале): 4.
Продолжительность по времени: 40-45 минут.
Подготовка. Нам понадобятся…
…инструменты: карандаш или ручка; линейка длиной больше 20 сантиметров; ножницы простые и ножницы фигурные; кусачки; клей-карандаш; клей ПВА, кисть для клея ПВА, «ванночка» для клея ПВА (можно использовать крышечку от пластикового контейнера); скотч; двусторонний скотч или клеевой пистолет.


…материалы: лист белого картона формата А4 (или приближенный к нему по размерам); лист необычного, рельефного зеленого картона (можно взять обои, бархатный картон и т.п.); нитки шерстяные или хлопчатобумажные; вата; пуговицы круглые и фигурные (плоские и «на ножке»); декор.

(Влажные салфетки также лишними никогда не бывают).
Материалы и инструменты для творчества можно приобрести в магазинах канцтоваров, а также в магазинах для хэнд-мейда.
Ход занятия.
Вступление
(обращение к детям – текст примерный, нужно адаптировать под конкретную ситуацию). Закончились веселые зимние каникулы, началась новая учебная четверть. Скучаете по катанию с ледяных горок и играм в снежки? Расскажите, как вы провели праздничные дни. (Обсуждаем тему).
Один праздник – и столько разных впечатлений у всех. Кто-то в музей на каникулах сходил, кто-то премьеры фильмов в кинотеатре посмотрел, кто-то в ледяном городке чемпионом по скатыванию с горы вниз стал. Вот только, кажется, никто не вспомнил про занятия, задания. Учебники наверняка не открывали, верно? А зря! Ведь у нас хоть интересы разные, а праздник-то общий – Новый год. Сегодня, кстати, тоже. Не знали? Забыли? Да, Старый Новый год! Очень необычный праздник, кстати… Я бы рассказала вам о нем, но времени, к сожалению, тогда на мастер-класс не хватит. Предлагаю почитать об истории праздника статьи дома. Договорились?
А сейчас мы сделаем праздничные открытки, для кого – пока не скажу. Подписывать мы их будем в конце занятия.

Ход занятия.
Шаг 1.
Нам нужен трафарет елки, красивый и аккуратный. Делать мы его будем с помощью карандаша/ручки, линейки и знаний геометрии.





Разрезаем лист картона пополам. Предлагаем детям начертить равнобедренный треугольник с основанием 10 сантиметров и высотой 15 сантиметров. Как это сделать? В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная из вершины к основанию, является одновременно биссектрисой и высотой. Значит, если разделить основание на два равных отрезка, и из этой точки перпендикулярно к основанию провести линию, то на этой линии будет вершина треугольника (нужно лишь соединить отрезками вершина, начертив стороны).
Далее чертим ствол елки, шириной 2 сантиметра и «высотой» 3 сантиметра. От точки, делящей основание на два равных отрезка, отмеряем по одному сантиметру вправо и влево. Чертим из этих линий перпендикулярно основанию треугольника два отрезка длиной в три сантиметра, затем соединяем их.
Шаг 2. Пригодилась геометрия, верно! И нужные цифры мы бы без арифметики получить не смогли бы. Думаю, и уроки черчения вы теперь будете любить.
Вырезаем трафарет. Вторую половину листа картона А4 аккуратно обрезаем по периметру фигурными ножницами.

Шаг 3. Обводим трафарет. Вырезаем елочку фигурными ножницами.


Шаг 4. Приклеиваем елку на картон с помощью клея-карандаша. На этот же клей наклеиваем вату вокруг елочки. Примечание. Для того, чтобы работать было проще, можно закрепить лист картона на столе скотчем.


Шаг 5. Нарезаем нитки (длиной 3-5 сантиметров). Наливаем в «ванночку» клей ПВА. С помощью кисточки тщательно смачиваем каждую нитку в клее.


Шаг 6. Приклеиваем на елку «гирлянцы» из ниток.

Шаг 7. Удаляем с помощью кусачек «ножку» у фигурных пуговиц. Приклеиваем пуговицы с помощью двустороннего скотча/клеевого пистолета под елку (это новогодние подарки). Аналогичным путем приклеиваем пуговицы на елку (это шары и елочные игрушки). Примечание. Безусловно, в классе удобнее работать с двусторонним скотчем. Но если размер аудитории и материально-техническая база позволяет, все же лучше взять клеевой пистолет: работа с ним требует большей сосредоточенности, развивает усидчивость, при это успокаивая.


Заключение. Какие замечательные у нас получились открытки! С одинаковыми трафаретами и материалами такие одна на другую непохожие, но при этом одинаково праздничные, яркие, красивые! А знаете, почему так получилось? Потому что мы все разные! Но когда вместе собираемся в праздники, рассказываем друг другу истории о новогодних чудесах, дарим подарки, получается у всех все хорошо.
Раз уж у нас сегодня праздник, предлагаю свои открытки подписать и друг другу вручить!
Примечание. Открытками могут обменяться соседи по парте, но все же лучше организовать жеребьевку.
С новым-новым и со старым-новым… С праздником вас!



Дополнительно. Творческое занятие можно также проводить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, исключив шаг 1 (раздав трафареты, сделанные заранее) и заменив пуговицы наклейками.

Рекомендуем посмотреть:

Игрушка на ёлку Ангел своими руками Новогодние поделки для младших школьников Новогодние украшения на елку из бумаги своими руками Новогодние поделки в начальной школе. Елки своими руками

Похожие статьи:

Мастер-класс. Снеговик в технике торцевание

Новогоднее развлечение с детьми в домашних условиях | Развивающие игры для детей 2-4 лет
Опубликовано: 3383 дня назад (14 января 2015)
Просмотров: 3607
Рубрика: Тренинги
+5
Голосов: 5
Наталья Александровна Швецова # 14 января 2015 в 20:13 +1
Молодцы! Хорошая ёлочка... только можно было её объемной сделать... было бы ещё лучше! Спасибо... хорошая мысль... мы так же сделаем на 23 феврале открытку... только не елочку конечно... может танк... а может парашют... надо поразмыслить.. а идея хорошая.
Мария Владимировна Морозова # 14 января 2015 в 20:35 +2
Наталья Александровна, спасибо большое за комментарий. Объемная елочка - да, тоже отличный вариант. Здесь идея в том, что открытка "плоская", ее можно в альбом вставить. Хочу опубликовать о другом классном часе информацию. Детей просим найти каникульные сокровища (фантики от съеденных конфет, обертки от подарочной бумаги, буклеты из кинотеатров, билеты из музеев и т.д.), родителей просим напечатать хотя бы 10 фотографий ребенка и купить фотоальбом (самый простой - на 36 фото). Оформить этот альбом - не только снова вспомнить, визуализировать каникулы, но и в необычной форме рассказать о них. Альбомы можно показывать друг другу, "сдавать на проверку" (разумеется, всем "пятерки") классному руководителю. Пусть все пожелания, комментарии на страницах альбома пишут. По сути, это мини-вариант книги жизни, обращение к ресурсному состоянию. Это актуально после каникул, детям же сложно "включиться" в учебный процесс.
Лилия Алексеевна Ахмадиева # 14 января 2015 в 20:20 +1
Здравствуйте, Мария Владимировна! Ознакомилась с вашим мастер-классом. Очень интересно и познавательно. Я работаю в детском саду и обязательно попробую со своими детками сделать елочку. Думаю, им очень понравиться. Спасибо. Успехов в работе.
Мария Владимировна Морозова # 14 января 2015 в 20:37 +1
Лилия Алексеевна, спасибо за комментарий. С детьми по-младше можно еще шарики из пластилина на елку "вешать". А еще, если взять именно бархатный картон, можно игрушки делать с помощью печатей. Обычно ребятишкам 3-5 лет такие занятия очень нравятся!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 января 2015 в 22:16 +1
Добрый вечер Мария Владимировна! Познакомилась с вашим мастер классом «Геометрическая елка». Идея замечательная готовая работа красивая. Пошаговое описание понятное и доступное. По фотографиям и описанию думаю, что детям повторить будет не сложно. Пока у вас есть время исправьте формулировку цели. Цель отвечает на вопрос Что? И допишите инструкцию по технике безопасности с режущими инструментами. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Мария Владимировна Морозова # 15 января 2015 в 06:13 0
Галина Евгеньевна, спасибо за комментарий. К сожалению, данный пост уже не редактируется (думаю, разница во времени в разных городах свою роль сыграла), но в дальнейшей работе ваши предложения обязательно учту.
Айнаш Мейрмановна Абитаева # 15 января 2015 в 07:58 0
Интересное занятие с подростками. Сама идея открытки замечательная! Мне всегда не хотелось дарить магазинную "бездушную" открытку своим близким и друзьям, а это - прекрасная задумка и простор для творчества. Можно, взяв за основу Вашу инструкцию, пофантазировать. обязательно проведу с детьми в преддверии следующего Нового года. Жалко, что Новый год прошел...
Мария Владимировна Морозова # 15 января 2015 в 10:17 0
Айнаш Мейрмановна, спасибо за комментарий! Открытка в Старому Новому году делалась, и урок тоже, пока актуально до конца недели, но недолго, конечно. Но да, за основу можно идею взять и на другие праздники что-то делать. Кстати, классные часы (и вообще занятия) удобно к какой-то дате приурочивать. А праздников же много! Вот сегодня день рождения Википедии, как я посмотрелаsmileПользуюсь двумя сайтами: calend.ru и kalen-dar.ru.
Александр Семенович Жбанов # 15 января 2015 в 20:32 +1
Мария Владимировна, здравствуйте! Идея как всегда у Вас отличная. Но к мастер-классу имеются некоторые замечания. Необязательно показывать процесс изготовления шаблона, достаточно показать готовый, почему-то у Вас везде лежат инструменты, которые мешают зрителю, клей в таком виде показывать тоже не следует, смотрится не совсем эстетично. Не нужно писать "Шаг1,..." А главное-качество фото не позволяет наслаждаться Вашей замечательной елочкой. Думаю, в дальнейшей работе Вы все учтете. Всего хорошего, Мария Владимировна! С уважением, А.С.
Мария Владимировна Морозова # 16 января 2015 в 12:04 0
Александр Семенович, спасибо за внимание к моим работам и оценку идей! На шаблоне акцентирования внимание, чтобы "геометричность" работы показать. Инструменты - для наглядности. Я думаю, что если класс большой (а, как я узнала, бывают классы не 20-25, а 35-40 человек), проще работать с детьми будет, поставив фото с МК на экран/смарт-доску. Фото помогут и детям, и педагогу. Что касается качества фотографий, абсолютно согласна, что нужны иные, но, к сожалению, мой телефон лучше делать не может, а новый фотоаппарат (старый сломался) возможности купить пока нет.
Наталия Михайловна Попова # 16 января 2015 в 20:43 0
Замечательная елочка! Не сложная в изготовлении. А мастер-класс очень подробный до мелочей(хотя в работе с детьми мелочей не бывает), поэтому будет ясен детям дошкольного возраста без лишних пояснений. Голос!!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 07:48 0
Наталия Михайловна, спасибо за подробный комментарий. Тоже считаю, что с детьми лучше больше, чем меньше подробностей касательно работы.
Александра Валентиновна Ефимова # 17 января 2015 в 17:30 +1
Спасибо за подробный мастер-класс. творческих успехов1 голос!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 07:49 0
Александра Валентиновна, спасибо за внимание к блогу и комментарий! Вам тоже творческих успехов и достижений!
Галина Владимировна Ягупьева # 20 января 2015 в 19:27 +1
Прекрасный мастер- класс,очень доступный! Желаю вам творческих успехов! Примите голос!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 07:50 0
Галина Владимировна, спасибо за комментарий! Рада, что работа актуальна и мастер-класс понятен всем, доступен. Вам тоже успехов и профессиональных достижений!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 января 2015 в 14:52 +1
Мария, благодарю вас за приглашение!
Очень симпатичная получилась у вас ёлочка, уверена, что не останется работа без внимания и будет востребована, в конце концов ещё вновь нам придётся готовиться к новогодним праздникам, а идея уже будет в "кармане". Солидарна с пожеланиями Александра Семёновича, уверена, что прислушаетесь. Успехов вам!+1
С уважением, Т.Н.
Мария Владимировна Морозова # 23 января 2015 в 19:41 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий.