Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра на развитие речи у старших дошкольников

Дидактическая игра «Кто в тереме живёт?»

Данная игра будет полезна логопедам, воспитателям старших, логопедических и коррекционных групп.
Игра направлена на развитие связной речи и словообразования старших дошкольников.
Задачи:
1. Учить детей правильно употреблять собственные имена существительные в именительном падеже и единственном числе.
2. Дальнейшее совершенствование умения образовывать имена существительные с уменьшительными суффиксами (волчок, медведик и тд) и с увеличительными суффиксами (волчище, медведище и тд), ласкательными (волченок, медвежонок, лисёнок, лягушонок и тд)
Оформление игры:
- комлект фотографий различных животных
- комплект фоторгафий детей
- картонный домик "Терем теремок" со свободным проёмом окошка
- музыкальное сопровождение
Ход дидактической игры:
Воспитатель поочерёдно ставит в окошке домика фотографии детей, или картинки с изображением животных, и спрашивает:
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
Дети, которые узнают свою фотографию, называют свои имя и фамилию.

Если дети видят картинку с изображением животного, то произносят название этого животного с уменьшительными, ласкательными, или увеличительными суффиксами.


Желаю успеха в использовании игры.

Рекомендуем посмотреть:

Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Комплекс артикуляционной гимнастики для детей 5-7 лет Логопедическое пособие для детей старшего дошкольного возраста своими руками Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики для детей старшей группы: В мире эмоций

Похожие статьи:

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Использование пиктограмм в работе с дошкольниками | Дидактическая игра для детского сада своими руками «От сказки к сказке»
Опубликовано: 1024 дня назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 1606
+9
Голосов: 9
Анжелика Александровна Гинтер # 16 февраля 2014 в 11:43 +1
Интересная игра, примите первый голос!
Мария Петренко # 16 февраля 2014 в 12:32 0
Спасибо на добром слове )
Марина Александровна Горбачева # 16 февраля 2014 в 13:20 0
отличная идея, очень пригодится для рассматривания картинок, для отгадывания загадок, спасибо)))
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 16 февраля 2014 в 13:20 0
Спасибо за идею, Мария! Решила попробовать применить Вашу игру, но на английском языке. Дети часто стесняются представиться, а тут в игровой форме, думаю, стеснению не будет места, и лексику по теме "Животные" заодно можно будет повторить! Принимайте еще один голос!
Мария Петренко # 16 февраля 2014 в 13:30 0
Я рада, что моя идея вас вдохновляет на разработку новых игр. Желаю успеха smile
Ирина Геннадьевна Котова # 16 февраля 2014 в 13:39 0
Замечательное воплощение игры в творчество и познание, вариативность и разнообразие в использовании!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 16 февраля 2014 в 13:41 0
Мария, очень интересно. Подобная задумка поможет не только называть имена существительные в именительном падеже, можно подумать и над вариацией одушевленное/неодушевленное. Спасибо за идею!
Мария Петренко # 16 февраля 2014 в 13:55 0
Я не ожидала, что моя скромная разработка даст толчок для новых идей. Спасибо за ваши голоса! smile
Наталья Валентиновна Черникова # 16 февраля 2014 в 21:41 0
Интересное пособие.Спасибо за идею.Каждый педагог решит,как можно использовать пособие в работе со своими воспитанниками.
Галина Васильевна Ляшко # 4 марта 2014 в 11:15 0
Большое спасибо за идею новой игры для речевого развития дошкольников.
Татьяна Николаевна Нелюбина # 5 марта 2014 в 15:31 0
Огромное спасибо за оригинальный способ связной речи у детей, обязательно поделюсь разработкой с коллегами.
Валентина Ивановна Горохова # 26 апреля 2015 в 19:44 0
Идея игры оригинальная.С этими домиками можно столько проблем решить по развитию связной речи!Многие дети не могут рассказать о себе, о своих родителях.В такой игровой форме я думаю многого можно добиться .Спасибо за идею! С уважением В.И.