Конкурсы для педагогов и детей

Комплекс упражнений для детей 5 класса коррекционной школы 8 вида.

Комплекс упражнений с воздушным шариком для детей 5 класса коррекционной школы 8 вида.
Автор: Кузнецова Мария Александровна, учитель АФК и ЛФК, ГКОУ Котовская школа интернат, город Котово.
Описание материала:Материал будет полезен учителям адаптивной физической культуры и воспитателям начальной школы классов со сложной структуры дефекта.Данный материал может быть использован в подготовительной части урока, для подготовки организма к предстоящей работе, так же для занятий лечебной физической культурой.

В школах интернатах утренняя гимнастика проводится ежедневно. Она направлена на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Зарядка, которая проводится сразу же после ночного сна, помогает «пробудить» ребенка, усилить деятельность всех органов и систем и организованно начать день.
На занятии адаптивной физической культурой решаются отличные от утренней зарядки задачи: формирование правильной осанки; развитие физических качеств; умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Физические упражнения благотворно влияет на организм тогда, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И учитель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, подбирая интересный инвентарь, создает у детей интерес к зарядке. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение.
Цель:развитие координационных способностей, подготовка организма к предстоящей работе на уроке.
1.Исходное положение стойка ноги врозь, шарик перед грудью, наклон головы вперёд-назад.
Общие методические указания: при наклоне вперёд, постараться коснуться лбом шарика. Спина прямая.
2. Исходное положение стойка ноги врозь, шар внизу. Потянуться вверх, подняться на носки, удержаться 3 секунды.
3. Исходное положение широкая стойка ноги врозь, шар перед собой. Повороты вправо-влево.
4. Тоже что и в 3 упражнение, добавляется наклон к ноге после поворота.
Общие методические указания: дыхание ровное, подбородок приподнят, ноги в коленях не сгибать.
5. Исходное положение стойка ноги врозь, мяч внизу. Подбросить мяч над собой, хлопнуть в ладоши и поймать шар.
Общие методические указания: число хлопков постепенно доходит до 3.
6. Исходное положение широкая стойка ноги врозь, шар вверх. Наклон к левой, исходное положение, наклон к правой, исходное положение, наклон вперёд.
Общие методические указания: при наклоне вперёд, шариком потянуться вперёд, ноги в коленях не сгибать.
7. Шаги на месте, шарик к правому плечу, шарик к левому плечу, шарик вверх.
8. Шарик на полу, перепрыгивание вперёд-назад.
Общие методические указания: при прыжке через шар помогать руками.
9. Шарик на полу, руки за голову. Присед, дотронуться руками шарика, исходное положение. Присед руки в стороны, исходное положение.
Общие методические указания: выполнять упражнение с чередование. Дыхание ровное, взгляд направлен вперёд.
10. Шаги на месте с восстановлением дыхания, руки произвольно.

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол» Открытый урок по физкультуре в 3 классе План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

День Туриста. Сценарий для школьников 6-7 класса | Строевая подготовка на уроке адаптивной физкультуры
Опубликовано: 281 день назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 587
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1
Галина Ивановна Воложанинова # 1 марта 2016 в 15:09 0
Материал интересен тем, что помогает учителю общаться с ребенком,имеющим ограниченные возможности.Упражнения способствуют развитию моторики пальцев,а значит и мозга.Развивают внимательность, общее физическое развитие.
Мария Александровна Кузнецова # 1 марта 2016 в 19:18 0
Спасибо!Очень главное заинтересовать детей, а воздушный шар очень притягивает их внимание, это для них праздник.
Елена Викторовна Багрова # 1 марта 2016 в 19:35 0
Здравствуйте, Мария Александровна!
Очень интересный комплекс утренней гимнастики с воздушным шариком для детей с ОВЗ предложены Вами.
С удовольствием голосую за проводимую Вами работу!
С уважением!!!
Мария Александровна Кузнецова # 1 марта 2016 в 19:37 0
Спасибо за голос и комментарий!