Конкурсы для педагогов и детей

Квест для учащихся 8-11 классов. Сценарий

Квест «Мир психологии». Для учащихся 8-11 классов.
Цель: расширение представлений учащихся о психологии как науки, об отраслях, школах, направлениях.
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования навыков социальной компетенции.
2. Выявить имеющиеся знаний о психологии.
3. Совершенствовать навыки рефлексии.
Материал и оборудование: 10 листов цветной бумаги; маршрутный лист 10 штук; 8 кабинетов; проектор 2.
Этапы работы:
1. Организационный (вводный).
2. Содержательный.
3. Заключительный ход.
Ход работы
1. Организационный.
Содержание и оборудование станций готовит куратор станции.
Для создания команд старшеклассников необходимо 3 разноцветных листа формата А4 в форме круга, разрезанных на 10 частей. Каждый участник квеста вынимает часть цветной бумаги и находит других участников с такими же частями бумаги. Участникам надо подойти к своему тьютору и формирует команду рядом с собой ( Красные, ко мне!!!!!).
Формируется команда из 8-10 человек, команду сопровождает тьютор (студент ВУЗа).
Участники знакомятся друг с другом.
1 задание. Тьютор дает задание участникам своей команде (Всем участникам команды необходимо создать эмблему своей команды из частей бумаги, придумать название команды, капитана). Предоставить список команды ведущему ( Ф.И.)
Вся команда выходит на импровизированную сцену и презентует свою команду. ( 8мин – выполнение задания, 2 мин – презентация).
После презентации всех команд капитанам раздаем маршрутные листы.
Оборудование: 10шт белых листов А4, клей карандаш.


2. Содержательный.
Когнитивная психология.
Психология лжи. Куратор станции рассказывает о том, что с помощью невербальной коммуникации можно понять обманывает или говорит правду.
Затем куратор станции озвучивает 2 истории – достоверную и ложную историю, участником которой он являлся сам. Обе истории могут быть как ложными. Так и правдивыми. Участники 2 мин совещаются и высказывают предположение. Оценка записывается куратором станции в маршрутном листе.

Психология эмоций. Куратор станции показывает презентацию, на которой изображены лица людей с разными эмоциями. Предварительно посовещавшись, капитан оглашает итоговый ответ команды.
Психологический кроссворд. 10 терминов. ( темперамент, личность, мышление, эмоция, общество, общение, потребность, коммуникативность, подросток, деятельность).
Инструкция: уважаемые участники квеста, за 10 мин вы должны отгадать мои загадки, их 10. Отгадкой является тот или иной псих. термин.
Великие психологи. Участникам команды нужно назвать как можно больше представителей отечественной и зарубежной психологии. За каждую фамилию – 1 балл.
Актерское мастерство. Выбирается один человек из команды, обладающий склонностями к актерскому мастерству. Куратор станции предъявляет ему по одной карточки с психологическим термином ( конфликт, эгоист, познание, интеллект, психологическое консультирование…). 1 балл за угаданный термин.
Картина счастья. Инструкция: команда получает лист бумаги А3, на котором участники рисуют картину счастья. Каждый должен принять участие в рисовании. Критерии оценки – участие всех членов команды, наличие общего сюжета, название картины и ее основная идея.
Фото дня. Выбор темы фото выбирается через жребий. Темы фото: наши характер. Наши способности, я выбираю профессию, наши таланты, психология вокруг нас. Критерии оценки - участие всех членов команды, отражение идеи в фото, соблюдение временных регламента(8мин).
Оборудование – 3 фотоопарата.
Заключительный этап. После прохождения всех станций, команды сдают маршрутные листы ведущему. Кураторы станций и ведущий подводят итоги. В это время тьютор в командах организует деятельность, каждая команда получает лист А4, на котором каждая команда оставляет свои отзывы о проведенном мероприятии. Ведущий подводит итоги и награждает победителей.

Экскурсионный квест: человек в мире психологии.
1) Игра-тренинг на выявление лидерских качеств.
СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Представим, что все мы – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.
ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ
Цель игры: изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.
Время проведения: около 1 часа.
Порядок проведения:
"Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта тонет. Точные координаты яхты
определить не удается из-за поломки навигационных приборов. Примерное местонахождение – около тысячи миль к юго-
западу от ближайшей земли.
Экипаж сумел спустить на воду прочный надувной плот с веслами. На плоту оказались лишь 15 предметов:

2. Попросите каждого из них самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 - у второго по значению и т.д., цифра 15 будет соответствовать наименее полезному предмету).
На этом этапе игры дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.
3. Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного участника из каждой подгруппы попросите быть экспертом.
Предложите каждой подгруппе составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так же, как они это сделали по отдельности).
На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения.
Отметьте среднее время выполнения задания для каждой подгруппы.
4. Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе.
Для этого:
а) выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и т. д.;
б) зачитайте правильный список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО (приложение ╧ 2). Предложите сравнить правильный ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов.
Если сумма больше 30, то участник или подгруппа утонули;
в) сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решениями отдельных людей?
Комментарий к проведению игры.
• Это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения.
• В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.
• Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.
• Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.
• Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.
Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара бóльшая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.
Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.
Сектант.
Зеркало для бритья.
Канистра с 25 литрами воды.
Противомоскитная сетка.
Одна коробка с армейским рационом.
Карты Тихого океана.
Надувная плавательная подушка.
Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.
Маленький транзисторный радиоприемник.
Репеллент, отпугивающий акул.
Два квадратных метра непрозрачной пленки.
Один литр рома крепостью 80%.
450 метров нейлонового каната.
Две коробки шоколада.
Рыболовная снасть.
Ответы экспертов ЮНЕСКО для игры
Потерпевшие кораблекрушение■
Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточное количество воды или пищи для жизни в течение этого периода. Следовательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.
Информация, которая дается ниже, очевидно, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.
1. Зеркало для бритья важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
2. Канистра с нефтегазовой смесью важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.
3. Канистра с водой необходима для утоления жажды.
4. Коробка с армейским рационом обеспечит основную пищу.
5. Непрозрачная пленка используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
6. Коробка шоколада резервный запас пищи.
7. Рыболовная снасть оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации синица в руках лучше журавля в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
8. Нейлоновый канат можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.
9. Плавательная подушка спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.
10. Репеллент, отпугивающий акул назначение очевидно.
11. Ром, крепостью 80 % содержит алкоголя достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание.
12. Радиоприемник имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
13. Карты Тихого океана бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
14. Противомоскитная сетка в Тихом океане нет москитов.
15. Сектант без таблиц и хронометра относительно бесполезен.
Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержки жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.
2) Игры на развитие навыков убеждения
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к группе. В это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить фразу «Я говорю». Водящий должен повернуться к классу лицом и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл.
Затем из класса выбираются уже два человека, которые говорят «Мы говорим четыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из класса выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый высокий результат – 6 баллов.
Особенностью игры является то, что очень мнение ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, память, внимание, они учатся слушать и слышать друг друга.

Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца.
Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – голову потеряешь, прямо пойдешь – женатым будешь». В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая – направо, а третья – прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.
Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы выступает перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении.
Вариант. Можно снять выступление на видеокамеру и сделать разбор того, какие приемы убеждения использованы.
3) Игра на самопознание
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды.
Время: 20-30 минут.
Размер группы: 12-20 человек.
Описание.
1. Тренер рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.
2. После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:
• Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.
• Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.
• Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей.
• Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.
Заключительный этап.
После прохождения станций, тьюторы сдают маршрутные листы ведущему. Кураторы станций и ведущий подводят итоги.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню российской науки Внеклассное мероприятие для старшеклассников на тему: Международный день счастья Классный час для 10 класса. 100 - лет со дня рождения Константина Симонова Квест «Школа Детективов!». Сценарий для детей 8-14 лет

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 10-11 классах

Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Предметно-пространственная среда с учетом индивидуальной особенности детей 5 лет (гендерный подход)
Опубликовано: 625 дней назад (25 марта 2015)
Просмотров: 5028
+4
Голосов: 4
Татьяна Михайловна Полякова # 26 марта 2015 в 07:11 +1
Мария Александровна, очень хорошая интересная разработка мероприятия, объединяющая и взрослых, и детей. Мне очень понравился тренинг "Семейная фотография". Успехов. Спасибо.
Мария Александровна Сорокина # 26 марта 2015 в 07:34 0
Большое спасибо) надеюсь моя первая работа на этом сайте не будет плоха.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 26 марта 2015 в 15:38 +1
Доброго Вам дня, Мария Александровна. Благодарю Вас за приглашение оценить Ваш труд. Материал интересный, познавательный и думаю, будет востребован специалистами.
Единственное, будьте внимательны при оформлении (вы забыли указать автора работы). Спасибо, дальнейших Вам творческих успехов!
Мария Александровна Сорокина # 26 марта 2015 в 17:22 0
Спасибо за замечание) учту)
Ольга Константиновна Макарова # 26 марта 2015 в 15:59 +1
Мария Александровна! Мне тоже понравилась ваше мероприятие, интересные необычные задания, тренинги. Творческих успехов и мой первый голос пусть принесет удачу вам!
Наталья Александровна Ермакова # 26 марта 2015 в 18:19 0
Здравствуйте,Мария Александровна!Прекрасная разработка, интересный материал, с дебютом! Голос!