Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Предметно-пространственная среда с учетом индивидуальной особенности детей 5 лет (гендерный подход)

Проект предметно-пространственной среды и ее оснащения с учетом индивидуальной особенности детей 5 лет (гендерный подход)
Сорокина Мария Александровна
Пояснительная записка:
Мозг мальчиков и девочек устроен по-разному, каждый пол имеет свои преимущества и свои дефициты в развитии. Важно обучать детей совместно, чтобы перед глазами был пример другого типа мышления, типа восприятия; таким образом, мальчики и девочки будут учиться друг у друга.
80% девочек имеют фемининный ум, так же как и 80% - маскулинный у мальчиков. У девочек на 30% больше соединений между левым и правым полушариями мозга, этим объясняет их способность вести несколько не связанных друг с другом дел одновременно. (п: девочка может рисовать и улавливать сюжет сказки, а мальчик может делать только одно дело в определенный промежуток времени)
Визуальное восприятие информации у девочек происходит по горизонтали, что позволяет лучше усваивать информацию из длинных строк, текст прописанный по ширине, а у мальчиков по вертикали, поэтому для них необходимо размещать информацию на доске не с длинными строками во всю ширину, а делить пространство на несколько столбцов.
Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.
Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например, автосалон, морская тема (корабль), мастерская, военная база, либо уголок космоса в детском саду. Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста.
Девочки опираются на «ближнее» зрение. Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» - им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы. С поисковым поведением связано и то, что мальчики иногда лучше ориентируются на местности, чем девочки. У них лучше развито пространственные представления.
Мальчикам больше нравятся игрушки, которые можно двигать, а девочкам - яркие и красивые. Девочки дольше мальчиков могут играть с новой игрушкой, рассматривать их и беречь от повреждений. Мальчики активнее играют с игрушками и быстрее их ломают.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка тематического дня для сохранения психического и физического здоровья учащихс Анализ рисунка ребенка с изображением семьи Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей групп Специальная психология в рамках культурно-исторической теории
Квест для учащихся 8-11 классов. Сценарий | Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 3316 дней назад (26 марта 2015)
Просмотров: 3078
Рубрика: Проекты
+3
Голосов: 3
Светлана Анатольевна Петрова # 26 марта 2015 в 20:19 0
Мария Александровна, прочитав вашу статью, я вспомнила студенческие годы, прекрасных педагогов, психологов.Всё. что вы преподнесли это так познавательно и интересно. Перечитала несколько раз.Большое спасибо за подробную лекцию. Удачи вам!
НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА РЫЖЕВСКАЯ # 1 апреля 2015 в 16:11 0
Замечательное зонирование группы. 20 лет назад я работала в детском саду и мы воспитатели придумывали эти зоны из подручных средств. Сейчас в современном мире есть всевозможные пособия , игры и дидактический материал.Спасибо за приглашение, голосую "за".
Лариса Геннадьевна Пятерникова # 14 июня 2015 в 16:41 0
Здравствуйте! Благодаря Вашей статье, я поняла как очень удобно зонировать групповую комнату. Ведь сейчас вопрос о гендерном воспитании в детском саду встает на первое место. Спасибо.