Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час для начальной школы. Герои-сверстники в годы Великой Отечественной войны

Классный час для учащихся начальной школы «Герои-сверстники в годы Великой Отечественной войны»
Автор: Елизарова Мария Алексеевна Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Назначение: для младших школьников, педагогов, родителей, воспитателей.
Использование материала: в качестве проведения классного часа, воспитательного мероприятия, внеклассного занятия.
Цель: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.
Задачи:
воспитывать чувство любви к Родине, уважения к ее защитникам; патриотические чувства; уважительное отношение к ветеранам;
развивать познавательную активность детей; самостоятельность; внимание.

Подготовка к занятию:
Детям заранее, за несколько дней даются индивидуальные задания – узнать о пионерах-героях.
Оказывается индивидуальная помощь детям в подборе и подготовке материала.

Эпиграф на доске:
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!

Роберт Рождественский
Ход мероприятия:
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу,
Пионеры – и тысячи их,
Кто погиб за страну за свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг,
Где-то рядом пройдешь -
То сними свою шапку, товарищ!


- Ребята, как вы думаете кто же такие пионеры? (предположения детей)
Пионер — член пионерской организации, которая появилась в СССР в 1922 году. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов. Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка. Каждый школьник должен был уметь завязывать его особым узлом. Позором считалось придти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть опрятным, аккуратным и с гордостью носить пионерскую символику.
- Есть ли в наше время пионеры? (да/нет)
- Есть ответственные люди, школьники, отличники, однако таковой организации больше не существует.
Вступительное слово учителя:
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы почтить память юных героев, на чью судьбу легла недетская доля военных лишений и тягот, для которых война была не игрой, а жестокой суровой болью До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
Пришло время и они показали какое огромное их маленькое сердце и какая любовь к Родине горит в их душе.

Выступления подготовленных учащихся о героях-пионерах.

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали выступления своих сверстников.
- Какой пионер-герой перешел линию фронта, чтобы установить связь с Москвой? В Москве, в штабе партизанского движения, он доложил обстановку и рассказал о том, что наблюдали в пути. Затем вернувшись в г. Николаев. (Витя Хоменко)

- Какой пионер-герой был членом организации "Юные мстители", и добывал знания о действиях немцев для партизан?
(Зина Портнова)

- Кого схватили в конце 43-го, обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая эту разведчицу мёртвой. Но потом её выходили , парализованную и почти слепую, местные жители.
(Надя Богданова)

- Как звали пионера-героя, который ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. Который за бой в январе 1943 года, раненый, поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, и получивший медаль "За отвагу"
(Марат Казей)

- Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. А когда фашисты наметили карательную операцию против партизан, он, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
(Валя Котик)

- Полтора десятка километров шла она заснеженной равниной, полем. Не обращали внимания фашисты на продрогшую, усталую девочку, а от её внимания ничто не укрылось — ни штаб, ни склад горючего, ни расположение часовых. И когда ночью партизанский отряд выступил в поход, она шла рядом с командиром как разведчица, как проводник (Нина Куковерова)

- В ходе перестрелки он застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг. За этот подвиг он был представлен к званию Героя Советского Союза.
(Леня Голиков)

- Вместе с партизанами этот пионер-герой уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.
(Вася Коробко)

- Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал и их, и себя.
(Саша Бородулин)

- Предлагаю и вам попробовать написать сочинение «Как повлияли пионеры-герои на войну?»
(Детям отводится 15 минут)
Учащиеся зачитывают свои мысли.
Итог занятия:
Мы познакомились лишь с некоторыми из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.
- Когда закончилась война? Назовите дату.
9 мая 1945 года война закончилась. Огромные потери понесла в ней наша Родина – и сегодня еще не известно точное число погибших.
- Почему мы должны помнить тех людей, которые погибли на войне?
У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды! У нас нет права забыть тех мальчишек и девчонок, которые не жалели себя во имя победы!

Объявляется минута молчания.

Также учащимся предлагается посмотреть фильмы (отрывки):
«Брестская крепость» снят в 2010 — главный герой — Сашка Акимов, от лица которого ведётся рассказ — воспоминание на протяжении всего фильма, его прототипом послужил Петя Клыпа.
«Долгая память» снят в 1985 году. О пионере-герое, разведчике Володе Дубинине.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему 9 мая День Победы Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Начальная школа Партизанка Вера Терещенко. Биография Зинаида Портнова. Биография и подвиг

Похожие статьи:

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

9 мая. Сценарий праздничного концерта для школы

Разработка классного часа для учащихся 10-11 класса и студентов колледжа, посвященного празднику День Победы. Классный час

Детские стихи к празднику День Победы

День победы 9 мая. Сценарий праздника для школы

Участник №113 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Викторина о весне с ответами для учащихся 3 - 4 классов
Опубликовано: 3283 дня назад (3 апреля 2015)
Просмотров: 12082
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Оксана Викторовна К # 4 апреля 2015 в 02:22 +2
Мария Алексеевна! Хороший составленный классный час для учащихся начальной школы «Герои-сверстники в годы Великой Отечественной войны». Актуальная разработка. Подходит к внеклассной работе посвящённой 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Но в работе есть недочёты по оформлению. Тему надо указать другим шрифтом. Также автор, описание материала, цель, задачи необходимо выделить жирным шрифтом. Ваша цель должна отвечать на вопрос что? Молодцы, что работаете с учениками по этой теме и воспитываете чувство любви к Родине, уважения к ее защитникам; патриотические чувства; уважительное отношение к ветеранам. Понравилась идея со свечой минута молчания. В свете данного обстоятельства, считаю Ваш классный час очень удачным, продуманным, действительно соответствующим требованиям в рамках реализации ФГОС в НОО.
Светлана Олеговна Часовских # 4 апреля 2015 в 07:33 +2
Понравился Ваш классный час. Беру себе на заметку. Я тоже хотела именно о детях героях рассказать. Взрослым было тяжело, а детям вдвойне. Хочется донести это до сегодняшних ребятишек, что бы помнили! Голос.
Наталья Александровна Сердюкова # 4 апреля 2015 в 09:02 +1
Материал актуальный. Замечательно, что дети активно участвовали в подготовке и проведении. Фильмы, предложенные для финала мероприятия- помогут лучше представить то страшное время.Спасибо за материал.1+
Татьяна Александровна Толстикова # 4 апреля 2015 в 15:50 +2
Здравствуйте, Мария Алексеевна! С интересом познакомилась с материалами Вашего классного часа. Чтобы детям ответить на вопросы Вашей викторины, необходимо провести большую предварительную работу, познакомиться с жизнью детей - героев войны. Дети нашего времени должны знать о судьбах своих ровесников, отдавших жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. Спасибо за материал. Примите голос.
Галина Александровна Симонова # 5 апреля 2015 в 11:14 +1
Здравствуйте, Мария Алексеевна! Спасибо за такое хорошее мероприятие. Материал интересен, содержателен, проникновенен. Он затрагивает самое главное - душу каждого ребёнка. Вы воспитываете глубокое чувство патриотизма, чувства переживания, сопереживания детям тех лет. Мой голос вам.
Мария Анатольевна Соколова # 20 апреля 2015 в 15:40 +1
Уважаемая Мария Алексеевна! Спасибо за интересное познавательное мероприятие. Современным школьникам необходимо знать о трудной жизни и подвигах их сверстников в годы войны. Понравился ход классного часа: индивидуальные выступления детей, а затем - вопросы для слушавших (обратная связь, как дети услышали и поняли). Затем детям даётся время поразмышлять и оформить результаты мыслительной деятельности в мини-сочинение. Таким образом, дети задействованы весь урок. Минута молчания - тоже удачный ход: учащимся даётся ещё одна возможность обратить внимание серьёзность и важность темы войны. А просмотр отрывка из фильма о войне - не только визуальное подкрепление полученных сведений о деятельности пионеров-героев, но и воздействие на чувства детей: воспитание сострадания и сопереживания. Удачи Вам в работе!
Оксана Александровна Зименко # 24 апреля 2015 в 18:43 0
Уважаемая Мария Алексеевна! Вы большой молодец, что прививаете детям чувство патриотизма, показываете детям героический пример почти их однолеток. спасибо огромное за хороший материал для воспитательного часа. Отдаю свой голос Вам.
Екатерина Санникова # 5 мая 2015 в 05:57 0
Добрый день,Мария Алексеевна!Зашла к Вам в гости и не пожалела, интересный ,актуальный материал, Вы предоставили, то, что искала. Хорошо составленный классный час для учащихся начальной школы «Герои-сверстники в годы Великой Отечественной войны».У детей необходимо воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа.Спасибо огромное за то, что поделились с нами своими наработками.Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.