Конкурсы для педагогов и детей

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализации ФГОС

Автор: Евтюшина Мария Алексеевна, учитель физики и информатики
МОБУ СОШ №14 г.Благовещенска Амурской области.
Описание материала: В своей статье я хочу рассказать о своей сложившейся системе работы. Данный материал будет полезен педагогам.
Тема: “Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализации ФГОС”
Цель: Поделиться с коллегами опытом работы.
Задачи:
1. Дать представление о систематической организации самостоятельной работы учащихся по выполнению индивидуальных заданий.
2. Дать представление о поэлементном анализе знаний учащихся с использованием связанных таблиц.

Каждый этап педагогического процесса очень важен. Я считаю, что по результатам рефлексии можно объективно оценить на сколько качественные были предшествующие этапы урока, независимо от того какие приемы и методы были использованы учителем для организации педагогического процесса. Следовательно каждый шаг урока должен быть оснащен способами обратной связи, информирующими учителя о степени продуктивности работы учеников.
Эффективность применения такого способа будет достигнута только при систематической организации самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий. Вторым условием эффективного применения при организации самостоятельной работы учащихся – оперативный контроль за качеством выполнения каждого задания. При такой форме организации рефлексии должен быть разработан банк заданий, задания должны быть лаконичными и не должны дублироваться. Для формирования банка заданий можно обратиться к сайтам для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, таким образом одновременно на уроке можно познакомить учащихся с вариантами заданий части А-В и проводить. Результаты должны быть проанализированы сразу на уроке.
Для проведения поэлементного анализа знаний учащихся целесообразно составить связанные таблицы, используя возможности программы Microsoft Office Excel, отмечая правильные ответы на вопрос «+», ошибочные «-», либо оценивать по пятибалльной системе.
Например тема «Моделирование» курса информатики 9 класса включает пять тем:
1. Формализация описания реальных объектов и процессов.
2. Модели управления компьютером.
3. Виды информационных процессов.
4. Построение и исследование компьютерной модели.
5. Формализация и моделирование.
В течении урока при изучении каждой темы в отдельности учащийся может выполнить самостоятельно от 2 до 4 заданий как и при изучении темы так и для отработки раннее полученных знаний и навыков. Все результаты оцениваются по пятибалльной шкале и фиксируются в предварительно созданную таблицу, где тут же отображается средний балл за изучение данной темы. Все таблицы связаны между собой формулами. В итоге в основной таблице «Моделирование» отображаются все достижения учащихся. На рисунке 1 представлен примерный поэлементный анализ знаний учащихся. Данный способ обратной связи разработан мною и эффективно используется уже не один год.

Рис.1 «Поэлементный анализ знаний учащихся»

Поэлементный анализ знаний учащихся дает информацию об усвоении темы каждым учащимся, выявляет характерные ошибки. Это позволяет дать каждому ученику необходимую консультацию и рекомендовать, на какие вопросы изученной темы ему необходимо обратить особое внимание.
Такая форма организации рефлексии поможет достичь требуемых результатов обучения и воспитания.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ Информационная безопасность в сети Интернет Мотивация на уроках информатики Из опыта работы учителя информатики. Проектная технология в школе
Опубликовано: 520 дней назад (10 июля 2015)
Просмотров: 842
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!