Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальное занятие для подготовительной группы с применением инновационных технологий. Конспект

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий.
Атрибуты: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах.
2. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.
Ход:
Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре : « Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)

Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки:

Воспитатель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.

Воспитатель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
Дети: они называются шумы.

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.


Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку.Шумы бывают:


Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)


Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум.
(Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На фланелеграфе портрет А.Фета )

Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.

Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.

Музыкальный руководитель :давайте вспомним какие же бывают звуки?

Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?


Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Участник №72 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику | Развитие речи у дошкольников в детском саду
Опубликовано: 35 дней назад (31 октября 2016)
Просмотров: 447
Рубрика: Без рубрики
+28
Голосов: 28
Мария Анатольевна Блинова # 2 ноября 2016 в 13:30 +1
Одна из задач ФГОС ДО:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В занятии решается эта задача, через игровые педтехнологии. Затронута область познания и т.д.Желаю приятного просмотра,голосуйте.
Татьяна Юрьевна Чистякова # 2 ноября 2016 в 14:46 0
Мария Анатольевна! Занятие Ваше очень понравилось. Видно, что проведена большая работа по подготовке к занятию. Очень грамотно и интересно оформлен конспект. Задачи, поставленные в начале занятия, решаются в полном объёме.
Мария Анатольевна Блинова # 17 ноября 2016 в 16:43 0
Татьяна Юрьевна,за комментарий и оценку моего занятия.Спасибо.
Александр Семенович Жбанов # 15 ноября 2016 в 19:01 +1
Очень интересный материал, готовый к применению. Непременно голос!!! Удачи, Мария Анатольевна!!!
Мария Анатольевна Блинова # 17 ноября 2016 в 16:44 +1
Александр Семёнович,спасибо за первый голос и комментарий! Рада, что занятие понравилось.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 ноября 2016 в 21:19 +2
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием для подготовительной группы «Звуки вокруг нас». Занятие получилось насыщенным, ребята прослушали разнообразные звуки, познакомились с видами звуков, знакомство происходило с включением в игровую деятельность. Вы подробно прописали конспект, публикацию дополнили картинками. По оформлению работы: вы не дали Описания работы, не указали в начале свои данные. Занятие мне понравилось, второй голос +1
Мария Анатольевна Блинова # 23 ноября 2016 в 20:00 +1
Светлана Анатольевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Татьяна Сергеевна Дериенко # 23 ноября 2016 в 17:16 0
Здравствуйте Мария Анатольевна, спасибо за приглашение на музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. Занятие интересное, содержит много разнообразных моментов,игровая деятельность увлекает всех. Спасибо, вам голос.
Мария Анатольевна Блинова # 23 ноября 2016 в 20:01 0
Татьяна Сергеевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Валентина Владимировна Уржумцева # 23 ноября 2016 в 21:46 0
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Вы придумали необычное по содержанию занятие. Не секрет, что во многих детских садах музыкальные занятия проводятся однообразно и с постоянным набором методов и приемов. А ваше занятие повышает интерес к нестандартным формам и содержанию у детей. Еще хочу отметить положительно то, что вы оформили сам конспект в соответствии с ФГОС, здесь четко прослеживается деятельность взрослого и детей, зона ближайшего развития. Так, как это занятие для детей подготовительной группы, то мы видим, насколько активно дети участвуют в обсуждении тем занятия. Молодец. Мой голос Вам.
Мария Анатольевна Блинова # 24 ноября 2016 в 10:22 0
Валентина Владимировна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Надежда Валентиновна Пунегова # 23 ноября 2016 в 21:46 0
Добрый вечер, Мария! Спасибо , что пригласили. Замечательно, что много наглядности и приёмов. Голос. Возьму себе. Спасибо.
Мария Анатольевна Блинова # 24 ноября 2016 в 10:23 0
Надежда Валентиновна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Лариса Викторовна Штоколова # 24 ноября 2016 в 15:52 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Занятие интересное и необычное, мне очень понравилось. И действительно сколько звуков вокруг нас! Вы учите детей слушать эти звуки и превращать их в музыку, я представила как звучало стихотворение под музыку.Здорово! Уважаю творческих людей и с удовольствием голосую!
Мария Анатольевна Блинова # 24 ноября 2016 в 19:56 0
Лариса Викторовна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Елена Ивановна Самохина # 24 ноября 2016 в 18:38 +5
Мария Анатольевна, голосую за прекрасное занятие, потребовавшее от вас серьёзной подготовки и творческого подхода. Думаю, дети были увлечены познавательными играми, стихами, викториной и теперь без труда смогут отличить обычные шумы от звуков природы. Вы молодец!!! Желаю Вам творческих успехов!
Мария Анатольевна Блинова # 24 ноября 2016 в 19:59 +2
Елена Ивановна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Валентина Николаевна Разумова # 24 ноября 2016 в 20:59 +5
Мария Анатольевна, занятие интересное, понравились разнообразные приёмы, которые были задействованы. Дети приучаются прислушиваться и распознавать звуки вокруг себя. Это очень полезно нынешним деткам для развития внимания, релаксации.
Мария Анатольевна Блинова # 25 ноября 2016 в 15:34 +2
Валентина Николаевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Ирина Юрьевна Ручина # 25 ноября 2016 в 17:43 +5
Добрый вечер, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Музыкальное занятие для подготовительной группы "Звуки вокруг нас" с применением инновационных технологий очень интересное, мне понравилось. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Мария Анатольевна Блинова # 26 ноября 2016 в 07:55 +2
Ирина Юрьевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Евгения Алексеевна Ворожцова # 26 ноября 2016 в 21:23 +5
Здравствуйте! С удовольствие знакомлюсь с вашими занятиями! Очень нравится творческий подход, многообразие и манера подачи материала. Не стало исключением и музыкальное занятие "Звуки вокруг нас". Важно пробуждать в детях интерес к искусству. Вам это удается, о чем свидетельствуют материалы данного занятия.Голосую!
Мария Анатольевна Блинова # 27 ноября 2016 в 11:42 +1
Евгения Алексеевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Алла Ивановна Ефимова # 27 ноября 2016 в 10:02 +2
Ваше занятие повышает интерес к нестандартным формам и содержанию у детей. Конспект оформлен в соответствии с ФГОС, здесь четко прослеживается деятельность взрослого и детей. Молодец. Мой голос Вам.
Мария Анатольевна Блинова # 27 ноября 2016 в 11:43 0
Алла Ивановна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 ноября 2016 в 13:37 +2
Мария Анатольевна, Вы творческий, воодушевлённый своей работой педагог! Музыкальное занятие впечатлило, оно интересно и познавательно. Понравился итог занятия, где Вы предлагаете ребятам слушать и зарисовывать свои впечатления об услышанных звуках. Уверена, что дети с удовольствием откликнулись на просьбу!
Примите голос!
(Но на замечания коллег по поводу оформления работы обратите внимание. Это важно.)
С уважением, Ольга Геннадьевна.
Мария Анатольевна Блинова # 28 ноября 2016 в 11:00 0
Ольга Геннадьевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Елена Владимировна Иванова # 27 ноября 2016 в 19:46 0
Здравствуйте! Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий грамотно выстроено, содержательно, составлено с учетом интеграции образовательных областей. Детям не придется скучать на таком занятии, они активны, развивают свои способности. Вам нужно обратить внимание на оформление конспекта. По правилам сайта должно быть описание материала и назначение (кому в первую очередь будет интересно с ним познакомиться). А в соответствии с ФГОС ДО должна прописываться приоритетная область, ее цель (одна, и отвечать на вопрос "что?")и задачи, а затем задачи в интеграции образовательных областей. Тогда вам бы не пришлось писать первый комментарий с расшифровкой. Удачи. Голосую.
Мария Анатольевна Блинова # 28 ноября 2016 в 11:01 0
Елена Владимировна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 11:30 0
Очень интересное, а самое главное важное занятие. Большую значимость имеет развитие слухового восприятия на речевую активность детей. Здесь прослеживаются и логоритмические элементы, что тоже имеет огромное значение в коррекционной работе с детьми.
Мария Анатольевна Блинова # 28 ноября 2016 в 17:21 0
Анастасия Анатольевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Елена Петровна Солодилова # 28 ноября 2016 в 13:06 +1
Здравствуйте,Мария Анатольевна!
Спасибо за приглашение на музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий.
Очень понравилось насыщенность занятия разнообразием звуков.Видно,что проделана колоссальная работа педагогом в подготовке данного мероприятия.Спасибо!
Творческих Вам успехов!Мой голос для Вас.
Мария Анатольевна Блинова # 28 ноября 2016 в 17:22 0
Елена Петровна, спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Наталия Владимировна Пуханова # 28 ноября 2016 в 22:48 0
Здравствуйте Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Вы воспитываете у дошкольников эмоциональное отношение к окружающему миру через музыку. Важно пробуждать в детях интерес к искусству. Творческих Вам успехов и вдохновения. Соглашусь с коллегами, внести поправочки в оформлении. Примите голос.
Мария Анатольевна Блинова # 29 ноября 2016 в 17:01 0
Наталья Владимировна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Ирина Валерьевна Семёнова # 29 ноября 2016 в 11:02 0
Здравствуйте! Материал очень интересный, скажите только по времени сколько это занимает? У нас на занятие отводится не более 30 минут, а по данному конспекту мне кажется что больше...
Мария Анатольевна Блинова # 29 ноября 2016 в 17:15 0
Ирина Валерьевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Ольга Константиновна Макарова # 29 ноября 2016 в 12:42 0
Примите голос за Ваш творческий подход к проведению занятий! Занятие насыщенное, интересное+1!! Удачи!
Мария Анатольевна Блинова # 29 ноября 2016 в 17:15 0
Ольга Константиновна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Ирина Альбертовна Кириленко # 30 ноября 2016 в 07:05 0
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение! Занятие замечательное, интересное, насыщенное, много познавательной информации! Голосую, успеха Вам!
Мария Анатольевна Блинова # 30 ноября 2016 в 17:55 0
Ирина Альбертовна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Филиппи Надежда # 30 ноября 2016 в 11:52 0
Здравствуйте,Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием для подготовительной группы «Звуки вокруг нас». Занятие получилось насыщенным, ребята прослушали разнообразные звуки, познакомились с видами звуков, знакомство происходило с включением в игровую деятельность. Творческих Вам успехов и вдохновения.
Мария Анатольевна Блинова # 30 ноября 2016 в 17:57 0
Уважаемая Надежда, спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 декабря 2016 в 11:46 +1
Здравствуйте,Мария Анатольевна, спасибо за приглашение.
Публикация замечательная. Занятие получилось насыщенным, ребята познакомились с разнообразными звуками, были игры. Творческих Вам успехов и вдохновения. Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 1 декабря 2016 в 12:02 +1
Оксана Анатольевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Марина Геннадьевна Шабанова # 3 декабря 2016 в 03:14 0
Мария Анатольевна, интересная разработка. Занятие насыщенное, увлекательное. Голос №20.
уважением М.Г.
Мария Анатольевна Блинова # 3 декабря 2016 в 17:57 0
Марина Геннадьевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Галина Леонидовна Ширко # 3 декабря 2016 в 11:22 0
Мария Анатольевна! Занятие Ваше очень понравилось. Видно, что проведена большая работа по подготовке к занятию. Очень грамотно и интересно оформлен конспект. Задачи, поставленные в начале занятия, решаются в полном объёме.Занятие получилось насыщенным, ребята прослушали разнообразные звуки, познакомились с видами звуков, знакомство происходило с включением в игровую деятельность.Голос.
Мария Анатольевна Блинова # 3 декабря 2016 в 17:59 0
Галина Леонидовна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Любовь Владимировна Лычангина # 3 декабря 2016 в 16:14 +1
Мария Анатольевна! Благодарю за приглашение на музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий.
Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ и творческим людям.
То, что я написала выше, это и есть описание.
У Вас оно отсутствует, как и указание авторства, цель не должна быть слита с задачами.
Но это по оформлению.
А за содержание голосую непременно! И желаю творческого вдохновения.
Мария Анатольевна Блинова # 3 декабря 2016 в 18:00 0
Любовь Владимировна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 3 декабря 2016 в 16:21 0
Добрый вечер, Мария Анатольевна! Замечательная разработка и можно его отнести к познавательному развитию. Интегрированное занятие - дети знакомятся со звуками и предметными и природными. Все просто замечательно и читала с удовольствием и интересом. Голосую с удовольствием!!!
Мария Анатольевна Блинова # 3 декабря 2016 в 19:20 0
Наталья Сергеевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 3 декабря 2016 в 17:32 +1
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение на интересное музыкальное занятие. Проделана колоссальная работа по подготовке и проведению мероприятия. Использованы разнообразные виды деятельности. Вы способствуете развитию музыкальных способностей у детей. Развиваете память, внимание, приучаете вслушиваться в окружающие звуки. Ещё Николай Рыленков писал:
...Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно...
Удачи в конкурсе. Голос.
Мария Анатольевна Блинова # 3 декабря 2016 в 19:21 0
Раиса Фёдоровна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Татьяна Гуляева # 3 декабря 2016 в 20:11 0
Мария Анатольевна! Путешествие в мир звуков насыщенное и интересное.
Голос.
Мария Анатольевна Блинова # 3 декабря 2016 в 20:28 0
Татьяна,,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Наталья Ивановна Мурашова # Вчера в 01:28 0
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение на занятие. Оно очень насыщенное. Много игр, приёмов деятельности. Вы вводите детей в Мир звуков, воспитываете навык вслушивания. Очень нужно уметь слушать и слышать окружающую жизнь. + 1
Мария Анатольевна Блинова # Вчера в 08:46 0
Наталья Ивановна,,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Елена Александровна Беляева # Вчера в 20:07 0
Мария Анатольевна, спасибо за предоставленный конспект занятия. Очень интересное и наполненное разнооброзными методами и приёмами. Голос!
Мария Анатольевна Блинова # Сегодня в 16:22 0
Елена Александровна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Ольга Вячеславовна Варламова # Вчера в 20:17 0
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» грамотно выстроено, содержательно, интересное. Вами проделана большая работа. Молодец! Голос!
Мария Анатольевна Блинова # Сегодня в 16:23 0
Ольга Вячеславовна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Ольга Витальевна Лисина # Вчера в 21:27 0
Мария Анатольевна!Замечательное занятие!Я бы отнесла его к исследовательской деятельности,что тоже является инновацией.Спасибо!
Мария Анатольевна Блинова # Сегодня в 16:23 0
Ольга Витальевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.
Людмила Анатольевна Корякова # Сегодня в 12:48 0
С удовольствием голосую! Успехов Вам и новых удивительных идей!
Мария Анатольевна Блинова # Сегодня в 16:25 0
Людмила Анатольевна,спасибо за комментарий и оценку моего занятия.