Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Иллюстрированные загадки-шутки про сказочных героев по лирике Пушкина

Иллюстрированные загадки-шутки про сказочных героев по лирике А.С. Пушкина
Автор: Черепанов Павел, 12 лет. Ученик Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.
Педагог: Гановичева Мария Анатольевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата, учитель ИЗО.

Описание: данный материал будет интересен родителям, воспитателям, учителям начальных классов, организаторам внеурочной деятельности, учителям литературы и ИЗО.
Назначение: загадки могут быть использованы при проведении всевозможных конкурсов и викторин, для разрядки во время уроков чтения и литературы. На уроках ИЗО загадки могут стать заданиями для самостоятельной изобразительной деятельности, так как они очень образные и увлекают детей.

Цель: популяризация творчества А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные: прививать интерес к чтению.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные: формировать позитивное мировосприятие, любовь и интерес к культуре русского народа.


Родился Пушкин 26 мая 1799 года в Москве. С детства Пушкин был умен и с удовольствием читал книжки, но учился плохо. В 1811 году, по настоянию отца и дяди, Пушкин отправляется учиться в Царскосельский Лицей, где и открылся его поэтический дар. Им написано много стихотворных и прозаических произведений.
В 1820 году Александр Сергеевич завершил свое первое крупное произведение - поэму «Руслан и Людмила». Она относится к романтическому жанру и представляет нам множество персонажей народных сказок.

Для иллюстрирования мы выбрали следующий текст:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Задание №1:
Проверка внимания:
Перечислите всех героев этого стихотворения. (они выделены в тексте )
Какие из героев не изображены в иллюстрации? (они выделены в тексте курсивом)
Над чем чахнет Кощей?
Что делает королевич?
Когда витязи выходят на берег?
Транспорт Бабы Яги?
Имя кота?
Когда кот рассказывает сказки?
Кто служит у царевны?
Задание №2:
Весёлые загадки с неожиданными ответами.
Ответ, который хочется дать в рифму стишка, не является правильным. Нужно совсем немножечко подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле.

В ступе летает старушка крутая,
Детей активно похищает,
Седых волос уж половина
И зовут ее...
Мальвина (Баба Яга)

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали...
Буратино (Леший)

На ветвях, а может, в болоте
Вы ее непременно найдете.
Красотку зеленовласую
Зовут…
Василиса Прекрасная (Русалка)

Злато он перебирает,
И в округе всех пугает.
Много у него морщин.
Ну конечно это ...
Джин (Кощей)

Ходит важно по цепи он,
Сказки знает наизусть.
Этот зверь мы скажем вслух
Называется...
Петух (Кот)

Коса до земли и руки-крылья,
Вы глаз от нее отвести не смогли бы.
Изящная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка (Царевна)

Много дней провел в пути,
Хотел Людмилу он найти.
Колдун его по небу нес.
Это…
Дедушка Мороз ( Богатырь Руслан)


Надеюсь вас повеселили эти загадки, приглашаем к сочинительству и Вас!

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о природе с ответами для детей 6-9 лет Система занятий, направленных на формирование у учащихся 4 класса устойчивого интереса к жизни и тво Кроссворд по сказкам Пушкина для 3-7 классов Фанфик сказок Пушкина

Похожие статьи:

Викторина с ответами для школьников 6-7 класса по теме: Мой Пушкин

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Загадки про одежду и обувь с ответами

Участник №28 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Новогодний плакат своими руками. Мастер-класс с фото | Зимняя сказка для школьников
Опубликовано: 3411 день назад (21 декабря 2014)
Просмотров: 15873
+26
Голосов: 28
Светлана Анатольевна Ковтунова # 21 декабря 2014 в 15:37 +3
Мария Анатольевна, вы добавили очень интересный материал, который можно использовать в работе. Беру себе на заметочку! Спасибо!
Мария Анатольевна Гановичева # 21 декабря 2014 в 15:40 +3
Рада, что Вам понравилось. Мы веселились от души, сочиняя стишки. А рисовали без хихиканья, долго и кропотливо. Паша поразительно трудолюбивый.
Наталья Борисовна Щипцова # 21 декабря 2014 в 15:52 +3
Марина Анатольевна, с удовольствием познакомилась с вашими загадками-шутками. Мне очень понравилось. Разгадывая их дети должны быть очень внимательными. Вы воспитываете любовь к чтению, любознательность. Наверняка детям понравились эти загадки-шутки, ведь они так хорошо их проиллюстрировали. Отличные фотографии. Желаю Вам творческих успехов, голосую.
Нина Ивановна Марценковская # 21 декабря 2014 в 15:58 +3
Мария Анатольевна, здравствуйте! Вы представили очень интересный творческий материал! Дважды пыталась сохранить написанный мною развёрнутый комментарий с анализом Вашей совместной с учеником работы, но мне это не удалось. Поэтому, пишу коротко: Ваша работа интересная, яркая, самобытная, прекрасно иллюстрирована! С удовольствием отдала за неё свой голос! Успехов Вам в творческой и педагогической деятельности!
Мария Анатольевна Гановичева # 21 декабря 2014 в 16:05 +3
Спасибо! И рисовали в две руки, и сочиняли с помощью класса. Но основной труд - Павла. Моя только обработка.
В учебе мало места для шуток, надо считать, запоминать. Поэтому дети так и отозвались.
Людмила Васильевна Мигунова # 21 декабря 2014 в 17:11 +2
Мария Анатольевна! Очень весёлые, интересные загадки. Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 декабря 2014 в 17:19 +4
Мария Анатольевна, благодарю вас за приглашение!
Мне было очень интересно знакомиться не только с творчеством вашего воспитанника, но и с подборкой материала в публикации. Уверена, что многие коллеги пополнят свои копилочки, так как ваша совместная работа станет превосходным дополнением к проведению НОД, а также и для внеклассного чтения у младших школьников. Публикация презентабельна, а иначе быть не может. Только у педагога-профессионала могут быть такие творческие ученики.
Желаю вашему творческому союзу новых интересных идей!+1
С уважением, Т.Н.
Эльвира Серенкова # 21 декабря 2014 в 17:38 +5
Мария Анатольевна! Вы очень творческий человек, увлекающийся и умеющий увлечь других!Ваш Павел -хороший и талантливый ученик. Мне нравится Ваш подход к популяризации творчества Пушкина А.С.! Все мы должны с уважением относится к русской культуре и учить этому детей.Загадки и идея восхитительны! Здорово, что есть такие педагоги -как Вы!Дерево с героями творчества Пушкина получилось очень креативное и супер красивое! Все ПРЕКРАСНО! ...Ваша работа вызвала у меня приятное воспоминание из своего опыта. В 2009г.к юбилею со дня рождения ПушкинаА.С. у нас в объединении тоже была тема о творчестве Пушкина- у меня дети занимаются изделиями из кожи. Но были дети,которые не хотели делать поделки и тратить время на сказки, так уж получилось, что не все ребята оказались любителями творчества Пушкина. И я сказала: "Хорошо, сделайте, что Вы хотите". И получилось так, что одна девочка сделала панно"Виноград", а другая "Девушку в шляпе". А когда стали оформлять выставку, а мы еще и стихотворение или отрывок из прозы печатали к работам, то оказалось, что к панно "Виноград" у Пушкина есть стихотворение, а к девушке в шляпе подобрали отрывок из "Пиковой дамы". И сделали вывод, что Пушкин- вездесущий и вся наша жизнь пронизана его творчеством! Я с огромным удовольствием отдаю Вам свой голос +1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 декабря 2014 в 20:39 +5
Добрый вечер Мария Анатольевна! Познакомилась с иллюстрированными загадками-шуток про сказочных героев по лирике А.С. Пушкина вашего воспитанника Черепанова Павла. Очень весёлые, интересные загадки прекрасно иллюстрированы. Работа оформлена грамотно. Желаю вам с Павлом дальнейших творческих успехов вы молодцы. Примите мой голос.
Ольга Викторовна Чернышова # 22 декабря 2014 в 20:37 +1
Мария Анатольевна, интересный материал, очень красиво иллюстрирован. Загадки можно использовать на уроках чтения, как дополнительный материал. Обязательно возьму на заметку, спасибо.
Наталья Владимировна Максимова # 3 января 2015 в 14:46 +1
Мария Анатольевна, интересный материал, очень красивые иллюстрации и оформление работы! Желаю творческих успехов вам и вашему воспитаннику!Голосую!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 января 2015 в 17:59 +3
Мария Анатольевна! Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают усвоить звуковой и грамматический строй устной речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. очень хорошо, что в своей педагогической деятельности вы используете загадки. Вдвойне здорово, что дети имеют возможность в творческой форме выразить свои впечатления от прочитанных произведений. Очень важно с раннего возраста прививать интерес к чтению, тем самым развивать память, внимание, воображение, умение анализировать, воспитывать любовь и интерес к культуре русского народа. Спасибо за публикацию, конечно воспользуюсь в работе. Удачи Вам, Голос!
Зоя.
Галина Викторовна Гапонова # 5 января 2015 в 18:24 +2
Добрый вечер, Мария Анатольевна! Примите ГОЛОС за увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина, благодаря замечательным работам Вашего ученика, Паши! Весёлые загадки также порадовали тем, что надо внимательно их слушать и, чтобы детям дать верный ответ на них, необходимо знакомиться с творчеством А.С.Пушкина, что и является целью Вашего материала!
Мария Анатольевна Гановичева # 6 января 2015 в 08:38 +2
Спасибо за отзыв! Вчера были на семинаре и нам 2 часа про читательскую грамотность рассказывали. Что от всех учителей зависит, чтобы при тестировании ( ведь знания наших детей теперь только тестами и проверяют) дети внимательно читали вопросы. Так что читать всегда и везде!
Инна Александровна Миловидова # 5 января 2015 в 23:52 +2
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Ваш материал интересен и увлекателен. Примите мой голос.
Оксана Сейитмедова # 6 января 2015 в 12:41 +2
Мария Анатольевна, здравствуйте!Спасибо за приглашение! Вы представили очень интересный творческий материал! Спасибо за публикацию, конечно воспользуюсь в работе. С удовольствием отдала за неё свой голос! Успехов Вам в творческой и педагогической деятельности!
Марина Викторовна Алябьева # 8 января 2015 в 22:23 +3
Мария Анатольевна Ваша работа - креативная и очень интересная несущая огромный плюс к пуполиризации классика Русской литературы А.С.Пушкина! Сегодняшние ребята, уже можно сказать, практически не увлекаются чтением вне школьной программы. А вот при помощи такого способа можно увлечь ребят и подтолкнуть к изучению классической литературы! Большое спасибо! +1
Юлия Владимировна Мамина # 30 января 2015 в 20:17 +1
Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение! Всегда с уважением отношусь к людям, которые уметь творить руками! Мой голос Вам!
Людмила Викторовна Маслова # 31 января 2015 в 11:11 +1
Мария Анатольевна, спасибо большое. Я с удовольствием голосую за вашу работу!
Нунэ Ивановна Мелкумян # 31 января 2015 в 20:38 +1
Мария Анатольевна, спасибо за красивое оформление иллюстраций к сказке.Кстати благодаря вашей форме работы у меня возникла идея создания презентабельного уголка чтения.Спасибо ...Примите голос
Светлана Николаевна Никишова # 1 февраля 2015 в 12:26 +2
Мария Анатольевна, спасибо за представленный материал. Очень порадовали весёлые загадки.
Наталья Валерьевна Нечаева # 2 февраля 2015 в 07:35 +1
Интересный материал! Воспользуюсь))) И ученик Ваш, Мария Анатольевна, талантливый! Желаю и Вам и Паше дальнейших творческих успехов)))
Раиса Ден-Феновна Маркабаева # 3 февраля 2015 в 08:19 +1
Мария Анатольевна! Потрясающий материал! Спасибо огромное! примите голос
Раиса Ден-Феновна Маркабаева # 3 февраля 2015 в 08:19 +1
Мария Анатольевна! Потрясающий материал! Спасибо огромное! примите голос
Куриневская Светлана Германовна # 13 февраля 2015 в 16:46 +1
Здорово когда учитель и ученик творят в одной команде.Получается творческая польза вдвойне.Интересные загадки-складки и обманки. С загадками всегда интересно. Молодцы! Голос!
Светлана Германовна Куриневская # 14 февраля 2015 в 18:19 +1
Здорово когда учитель и ученик творят в одной команде.Получается творческая польза вдвойне.Интересные загадки-складки и обманки. С загадками всегда интересно. Молодцы! Голос!!!
Ирина Константиновна Яшина # 17 февраля 2015 в 16:17 +1
мда...рисовать тоже надо уметь!умнички! очень интересно. smile
Татьяна Петровна Цуканова # 18 февраля 2015 в 09:40 +1
Мария Анатольевна! Познакомилась с иллюстрированными загадками-шутками про сказочных героев по лирике А.С. Пушкина вашего воспитанника Черепанова Павла. Очень весёлые, интересные загадки прекрасно иллюстрированы. Работа оформлена грамотно. Желаю вам с Павлом дальнейших творческих успехов вы молодцы. Мой голос.
Рукавишникова Людмила Владимировна # 19 февраля 2015 в 16:22 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна! У Вас замечательный воспитанник. Я порекомендую его рисунки для показа в нашем музее А.С. Пушкина. Желаю дальнейших творческих успехов!
Роза Шагитовна Зиннурова # 19 февраля 2015 в 20:43 +1
Великолепное восприятие Пушкина, отдельная благодарность Вашему ученику.Ну, а разработка в мою копилку. Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 19 февраля 2015 в 21:14 +1
Мария Анатольевна, здравствуйте!Внимательно познакомилась с Вашими иллюстрированными сказками-шутками. Работа полностью соответствует тематике конкурса. Оформление хорошее. Добавлены красивые иллюстрации. Сама попыталась ответить на вопросы, причём не на все смогла ответить сразу. Один вопрос остался без ответа:имя кота?Думаю, что слово ученый - это скорей профессия, состояние души, но не имя.
Вы указали Павла, как автора. Автора чего - загадок или иллюстраций.
Ценность работы: она указана в назначении к Вашей работе.
Примите голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 20 февраля 2015 в 09:20 0
Вопрос про кота и у меня вызывал смутные сомнения в правильности формулировки. Согласна с Вашим замечанием. Паша и рисовал и сочинял. С загадками было скорее коллективное творчество, весь класс участвовал. Спасибо за внимательное знакомство с материалом!
Людмила Анатольевна Тимченко # 26 февраля 2015 в 18:18 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна! С интересом ознакомилась с Вашими иллюстрированными загадками - шутками про сказочных героев по лирике А. С. Пушкина. Данный материал направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей.Ваши загадки непременно понравятся моим ученикам, когда я буду проводить уроки по творчеству А. С. Пушкина. У талантливых педагогов - талантливые ученики! Примите голос!
Наталья Петровна Агафонова # 3 марта 2015 в 15:29 +2
Здравствуйте, Марина Анатольевна! С интересом познакомилась с данным материалом. Интересная работа, кое что взяла себе на заметку. Спасибо! Желаю вам творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Донскова # 6 марта 2015 в 08:50 +1
Очень интересная работа и творчески грамотно выполнена.Желаю творчески развиваться вам и вашим ученикам.Молодцы.Примите голос
Наталья Викторовна Борисова # 21 марта 2015 в 00:04 +1
Понравились загадки. Загадаю своим ребятам.Рисунки необыкновенные!Яркие,красочные! Успехов Вам!
Татьяна Александровна Толстикова # 17 июля 2015 в 10:47 +2
Марина Анатольевна, с удовольствием голосую за работу Паши. Молодец! Успехов Вам и Вашим ученикам!