Конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 8-11 классе: «Почему не сдавался Ленинград?»

Классный час: «Почему не сдавался Ленинград?»
Классный час посвящается 27 января, дню полного снятия блокады города Ленинграда
Автор: Гановичева Мария Анатольевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска, учитель физики и ИЗО.

Описание: данный конспект предназначен для классных руководителей, учителей истории, литературы и НВП. Классный час может быть проведен, как интегрированный урок истории и литературы.
Назначение: выполнение виртуальной версии «Книги памяти» учащимися 8 - 11 классов.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
познакомить с жизнью блокадного Ленинграда в период Великой Отечественной войны;
развивать умения анализировать, обобщать; самостоятельность; коммуникативные и информационные навыки;
воспитывать умение сострадать, патриотическое чувство гордости за мужество и стойкость ленинградцев.
Подготовительный этап:
Деление материала на блоки по числу групп:
1. Начало блокады.
2. Жизнь в блокаде.
3. Дети блокады.
4. «Дорога жизни».
5. От прорыва блокады до полного освобождения.


Деление класса на группы.
Группы формируются учениками самостоятельно с учетом психологической совместимости. Мной было учтено право ребенка на свободный выбор и ошибки. В каждую группу вошло по 4 человека.
В составе каждой группы распределяются роли: "спикеры" (два человека), "дизайнер", "аналитик".
"1 спикер" готовит устное сообщение по теме группы.
"2 спикер" готовит чтение поэтических строк о блокаде по теме группы.
"аналитик " готовит вопросы викторины по теме группы.
"дизайнер" получает фотоматериал, компонует его на странице презентации «Книга памяти».

Оборудование урока: проектор, интерактивная доска, ноутбуки (по одному на группу), тексты из энциклопедий, газеты, распечатанные исторические данные, поэтические сборники о войне 1941-45 года.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Проверяется присутствие всех учащихся.
Сегодня вам предстоит работать в группах над выполнением проекта «Книга памяти». И роль у каждого будет своя (пояснить, исходя из подготовительного этапа).

Эпиграф:
Подвиги совершают не те, кто ростом велик, а те, в ком есть отвага, широкое сердце и решимость пожертвовать собой.
Паисий Святогорец


2.Актуализация знаний.
Прошло 70 лет с тех пор, как закончилась война, развязанная фашистской Германией во главе с Адольфом Гитлером. В эту войну оказались втянуты десятки государств, миллионы людей.
На оккупированной территории фашисты уничтожали города и деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей.
Германская нация считалась избранной, а людям других национальностей предназначалась роль рабов или уничтожение.
Но планам фашистской Германии не суждено было сбыться.
Благодаря советским людям, ценой своей жизни отвоевавших свободу на Земле, народы всего мира были спасены от фашизма.

Сегодня мы поговорим о 27 января - Дне воинской славы России .
Как развивались события Великой Отечественной войны и чем этот день отличается от многих других военных дней ?
3. Презентация исследовательской работы групп
1 группа: Начало блокады
"1 спикер":
Выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба от 22 сентября 1941 года: «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта.
Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».
Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия «Голубая дивизия» Из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии.
На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок Ленинград был превращен в город-крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек. Вместе со взрослыми дети дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.
Стремясь сравнять город с землей, фашисты обрушили на него за время осады: 150 тысяч тяжелых снарядов, 5 тысяч фугасных, более 100 тысяч зажигательных бомб.
8 сентября 1941 года, захватив Шлиссельбург, фашисты полностью блокировали Ленинград с суши.
"2 спикер":
…В город ломились враги, в броню и железо одеты,
Но с армией вместе встали -
Рабочие, школьники, учителя, ополченцы,
И все, как один, сказали они:
Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти.
Не забыта голодная, лютая, темная
Зима сорок первого - сорок второго,
Ни свирепость обстрелов,
Ни ужас бомбежек в сорок третьем.
Вся земля городская пробита.
Ни одной вашей жизни, товарищи, не позабыто.
Под непрерывным огнем с неба, с земли и с воды.
Подвиг свой ежедневный
Вы свершили достойно и просто…
М. Дудин


2 группа: Жизнь в блокаде
"1 спикер":
С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.
Зимой 1941-1942 года в городе не стало топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в неотопливаемых домах.
Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Это более 60 процентов всех жителей города.
Город не очищался. Людям угрожала эпидемия.
Весной, голодные, измученные за зиму, они приводили в порядок дворы и улицы. Была вскопана и засеяна каждая полоска земли: на пустырях, в парках. Люди заготавливали дрова, разбирали деревянные дома.
"2 спикер":
Вот в печурке горит огонёк,
дымом тесная комната полнится.
В кружку налит опять кипяток,
а дощечка никак не разломится.

На двоих бы весь хлеб разделить,
не рассыпать последние крошки.
Кипятком эту радость запить,
вспомнить вкус печёной картошки.

Вновь сирена прорезала двор,
артобстрел опять начинается.
Что же это за ад до сих пор?
И блокада никак не кончается...
Таисия Кузмина


3 группа: Дети блокады
"1 спикер" :
Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Большая семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей.
При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла.
Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, уничтожат в них все человеческое. Они думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его.
Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.
"2 спикер":
На берегу Невы,
В музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца -
до наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Это - всем живущим в назиданье,
Чтобы каждый в суть явлений
Время возвышает образ Тани
И ее доподлинный дневник.

Над любыми в мире дневниками
Он восходит, как звезда, с руки.
И гласят о жизненном накале
Сорок две святых его строки.

В каждом слове - емкость телеграммы,
Глубь подтекста,
Ключ к людской судьбе,
Свет души, простой и многогранной,
И почти молчанье о себе ...

Это смертный приговор убийцам
В тишине Нюрнбергского суда.
Это - боль, которая клубится.
Это - сердце, что летит сюда ...
Время удлиняет расстоянья
Между всеми нами и тобой.
Встань пред миром, Савичева Таня,
Со своей немыслимой судьбой!
Пусть из поколенья в поколенье
Эстафетно шествует она,
Пусть живет, не ведая старенья,
И гласит про наши времена!
Кристина Маркова


"1 спикер" :
На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки, досрочно выпущенные из ремесленных училищ. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков.
Подростки работали в невыносимых условиях. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Одним из таких молодых рабочих был Федя. Вот что он писал отцу на фронт:
«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю заводе. у нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа! Я всё время хочу есть, а мама тоже всё время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!
Остаюсь твой сын, рабочий завода №5 Фёдор Быков.»


4 группа: «Дорога жизни»
"1 спикер":
Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. По льду Ладожского озера проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым.
22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.
Все, кто обслуживал ледовую трассу, - водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики - работали в необычайно сложных условиях. В цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.
Скольких людей спасла эта дорога!
"2 спикер":
«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
...О да — иначе не могли
ни те бойцы, ни те шоферы,
когда грузовики вели
по озеру в голодный город.
Холодный ровный свет луны,
снега сияют исступленно,
и со стеклянной вышины
врагу отчетливо видны
внизу идущие колонны.
И воет, воет небосвод,
и свищет воздух, и скрежещет,
под бомбами ломаясь, лед,
и озеро в воронки плещет.
Но вражеской бомбежки хуже,
еще мучительней и злей —
сорокаградусная стужа,
владычащая на земле.
Ольга Берггольц


5 группа: От прорыва блокады до полного освобождения
"1 спикер":
13 января 1943 года войсками Ленинградского и Волховского фронтов вражеское кольцо блокады было прорвано. Но окончательное освобождение наступило только через год. 13 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов при активной поддержке Балтийского флота и отрядов партизан начали операцию по ликвидации вражеских группировок. За две недели они отбросили оккупантов на 650-1000 километров от Ленинграда, освободили более 800 городов и деревень. Город полностью был освобожден от блокады.
В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
"2 спикер":
Мы – ленинградцы!
Катился грохот канонады,
Морозный ветер бил в лицо…
Смертельной вражеской блокады.
Распалось черное кольцо.
Все позади – костлявый голод,
Бомбежек и обстрелов жуть…
И словно улыбнулся город,
И облегченно смог вздохнуть.
Казалось людям, что отныне
Все будет впереди светло.
Над сумраком проспектов, линий
Победы вознеслось крыло.
Зла – до последнего предела –
Не позабыть и не простить,
Но можно в будущее смело
Смотреть, любить, детей растить…
Не зря ложились в снег солдаты,
Машины рушились под лед.
То, что такой ценою взято,
Уже никто не отберет!..
Марина Александрова

"1 спикер":

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 года, проявленные защитниками блокадного Ленинграда 8 мая 1965 года городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой. 872 страшных и самоотверженных дня пережил Ленинград.
27 января, день полного снятия блокады города Ленинграда - является Днём воинской славы России.

Результат работы «аналитиков»:
Вопросы:
1. Какая степень отличия была присвоена городу 8 мая 1965 года?
2. Чем отличается для ленинградцев день 27 января 1944 года?
3. Самым ценным для ленинградцев во время блокады был…
4. Где проходила «дорога жизни»?
5. Какая часть населения города (в процентах) погибла в блокаду?
6. Какую нацию фашисты считали избранной?
7. Кто выступал союзником Германии во время блокады Ленинграда?
8. Какие поэты написали стихи о блокадном Ленинграде?
9. Что представляла собой блокада города?
10. Чей блокадный дневник зачитывался как обвинение на Нюрнбергском процессе?

4. Обобщение:
На интерактивной доске появляются слова, значение которых нужно объяснить:
мужество, стойкость, смелость, отвага, доблесть, героизм, сила духа.

Как мог выстоять Ленинград?
(ответы детей)

В этом мире есть много способов быть сильным. В понятие «храбрость» входит способность отдать свою жизнь или способность отказаться от всего, ради чего-то великого. Иногда это не более чем боль сквозь стиснутые зубы и медленная дорога к лучшей жизни.
Никогда, ни при каких условиях не нужно закрывать глаза пред лицом испытаний. Не поддаваться панике и страху. Будем достойны памяти героев Великой Отечественной войны.

5. Рефлексия
1. Что мне кажется самым важным в нашем мероприятии?
2. В решении, какого вопроса я был наиболее активен?
3. Что для меня оказалось трудным и почему?
4. О чем я задумался?
Давайте выберем лучшего спикера, аналитика и дизайнера. Это - инициативная группа и мы продолжаем работу над блокадной темой. Нас ожидает выпуск стенгазеты, в которую возьмем все лучшие тексты и стихи, найденные вами.

Закончим мероприятие минутой молчания.

PS: Все тексты, стихи, вопросы и фотоколлажи вошли в виртуальную "Книгу памяти" Великой Отечественной войны.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование патриотизма и гражданственности у школьников Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников Методический сборник по патриотическому воспитанию младших школьников. Мы гордимся Россией Гражданско - патриотическое воспитание школьников. Методические рекомендации

Похожие статьи:

Классный час для 6-7 класса. Афганистан

Классный час, 6 класс. Аргунский подвиг

Внеклассное мероприятие «Великие люди России»

Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»

Классный час на тему: Великая Отечественная война, 11 класс

Участник №37 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Сказка о цене времени для детей 6-10 лет | Организация коллективной деятельности учащихся 9-11 классов по выпуску стенгазеты «Подвиг Ленинграда»
Опубликовано: 685 дней назад (19 января 2015)
Просмотров: 2710
+42
Голосов: 42
Жанна Таранина # 19 января 2015 в 18:45 +2
Актуальный на сегодняшний день материал. Спасибо за разработку. Успехов!
Мария Анатольевна Гановичева # 19 января 2015 в 18:49 +3
Спасибо! Будет еще МК стенгазеты, она в процессе разработки.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 января 2015 в 19:10 +8
Мария Анатольевна, заглянула в гости, так как материала для старшеклассников и меня заинтересовал. Самое ценное, на мой взгляд, в этом классном часе то, что материал разделён на блоки и готовят его сами ребята в группах, а учитель помогает, корректирует. То, что нашёл, выбрал сам, запоминается лучше, чем это дали в готовом виде, а тем более такая душераздирающая тема. Нужно чтобы помнили. И судя по опубликованному материалу, проделана большая интересная работа. Понравилось предложенное обобщение, даже если материал раздать ребятам, то здесь уже порассуждать, высказаться придётся самим. Трогательный материал, важная тема и отлично представлена, с Вашего разрешения беру в закладки, голосую +1.
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!
(Наталья Алексеева)
Мария Анатольевна Гановичева # 19 января 2015 в 19:15 +4
Спасибо, у меня самой мурашки по коже от этой темы. Но знаете, дети и много жутких фактов натащили. Пришлось объяснять, что важно. Кое-какие моменты я в конспект не взяла.
А насчет групповой работы - это всегда у меня, люблю, чтоб все работали.
Людмила Ивановна Абрамова # 29 января 2015 в 16:27 0
Очень интересный классный час!!!
Александр Семенович Жбанов # 19 января 2015 в 19:42 +8
Большая работа проведена в ходе подготовки к классному часу.Хорошо, что Вы решили поделиться Вашим материалом с коллегами, Это практически готовый вариант для проведения классного часа не только к 27 января, но и к 70-летию Победы. Материал богатый, насыщенный, замечательно оформленный. Мы должны говорить о войне, говорить много, говорить правду, чтобы наши дети не росли моральными уродами, обманутыми, как в некоторых, недавно родных нам, странах. Они должны знать и помнить страшную правду о той войне! Спасибо Вам, Марина Анатольевна!!!
Мария Анатольевна Гановичева # 19 января 2015 в 21:01 +5
Спасибо за высокую оценку! Я в Казахстане живу, так что мы - родные и не забываем героическое прошлое. Перекосы есть везде. Помните про скандал с телеканалом "Дождь", когда они к дискуссии приглашали: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти тысячи жизней?" Так что везде пятая колонна не дремлет. Все, что можем, надо делать и интерес детей учитывать. Делаем рукописную газету на эту тему (не чертила строчки под текст уже давным-давно), решили ударится в старину.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 января 2015 в 19:58 +9
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение!
Всё очень здорово, единственное, пока редактируете, замените шрифт Н2, так как его используют исключительно для заголовков материалов, как уточнение, можно заменить на Н3.
Содержание классного часа на 5+! Тема за душу берёт, а проведение самого классного часа, показывает профессиональный подход в образовании вас как педагога. Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах. Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вызванном решением задач группой и в формировании собственной точки зрения, научных убеждений. Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях. Голосую двумя руками ЗА!
ПОКАЗАТЕЛЬНО, ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНО!
С уважением, Т.Н.
Ольга Владимировна Кораблева # 19 января 2015 в 20:19 +6
Прекрасный пример интегрированного занятия истории и литературы. Продуманная структура занятия, подключение самих детей к подготовке очень гармонично и эффективно в такого рода занятиях. Пронзительный материал, подборка фотографий, обязательно позаимствую и использую, на уроке можно поработать с картой и показать как именно возникло кольцо вокруг Ленинграда. Насчет редактирования - я не сильна в шрифтах,одну фразу не поняла - "фашисты прорвали или прорвались на берег Ладожского озера"?Спасибо за материал!
Мария Анатольевна Гановичева # 19 января 2015 в 20:54 +5
Очень хорошо про карту напомнили, очень полезно будет ее включить. Надо самой разобраться. Там столько трагических событий. Я бы про Синявские высоты отдельный классный час сделала. Фактически там солдаты-камикадзе. Когда успевать? Еще мне интересен нравственный аспект: почему люди идут на подвиг? Тоже тема...
Мария Аркадьевна Шишатова # 19 января 2015 в 21:12 +5
Мария Анатольевна, прекрасный материал.И главное как актуален! Важно снова и снова вспоминать страницы истории страшных военных лет, чтобы помнили, знали, прониклись! Чтобы в наше перенасыщенное время, вспомнили голодный Ленинград и никогда не смогли бросить куски хлеба на пол.Замечательно подобрали методы работы с детьми, где никто не остался в стороне.Проникновенная подборка фотографий, стихов. Скажите пожалуйста, а сколько времени у вас с ребятами заняла подготовка к этому классному часу? Спасибо.
Мария Анатольевна Гановичева # 19 января 2015 в 21:17 +4
Неделю. Если брать больше - теряется интерес и мероприятие будит вымученное. Пусть лучше сыроватое (как у нас, я же вам приглаженный вариант показываю), но, чтобы с воодушевлением! Насчет хлеба вы правы. Знаете, вроде мы не голодали, а привычка не выбрасывать даже крошки - есть. У нас кормушка.
Мария Юрьевна Воркуева # 19 января 2015 в 21:37 +4
Уважаемая Мария Анатольевна! Мне как историку было очень интересно познакомиться с Вашей работой. Особенно удивило, какую необычную форму вы выбрали, учитывая интересы и особенности своих ребят. Уверена, что этот классный час оставил в их сердцах сильные и настоящие эмоции! Вы молодец! Думаю, что Ваши ученики многое уже знают о Великой Победе НАШЕГО НАРОДА, и узнают с Вами еще больше. А все вместе мы никогда НИКОМУ не позволим нас называть агрессорами.(извините за политические эмоции и спасибо за интересную разработку)Вам мой голос!
Надежда Николаевна Гостева # 19 января 2015 в 22:04 +2
Материал богатый, насыщенный, замечательно оформленный.
Галина Васильевна Егорова # 20 января 2015 в 15:07 +2
Спасибо за приглашение! С интересом прочитала ваш конспект классного часа. Работа в группах сплачивает ребят, развивает речь, память, интерес к теме. Хорошие фотографии помогают более ярко воспринять материал. Замечательно, что дети сами добывали информацию. Примите мой голос.
Анжелика # 20 января 2015 в 15:34 -4
Столько стали рассказывать о Ленинграде страшных историй про блокаду. А у вас все патриотично и чистенько и красиво, прямо не натурально. И фото даже милые. Мне кажется в блокаде не было ничего героического, а только одно страдание людское. Да еще их еле-еле поддерживали.
Берик Галымжанович Копжасаров # 21 января 2015 в 14:56 +1
Каждый видит в исторических событиях то, что считает важным. Воспитывать, значит доносить для детей только то, что принесет им пользу. Солидарен с автором классного часа. Пусть память о прошлом будет только в положительном плане.
Сание Смаиловна Ягяджик # 20 января 2015 в 18:30 +2
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение!
Прекрасный материал и главное как актуален! Важно снова и снова вспоминать страницы истории страшных военных лет, чтобы помнили, знали, прониклись!Я обязательно возьму себе в закладки и проведу классный час со своими детьми.Еще раз огромное спасибо за материал.Примите мой голос !
Мария Анатольевна Гановичева # 20 января 2015 в 18:54 +3
Спасибо, а то предыдущему автору даже ответить не захотелось. Мы еще газету делаем по этой теме делаем, тоже увлекательно.
Мария Сергеевна Елькина # 20 января 2015 в 20:36 +5
Мария Анатольевна!Спасибо за приглашение прокомментировать ваш материал!Материал доступный, интересный,соответствует теме, задачам и цели. Интегрированное, имеет межпредметные связи. Ученики нацелены на поиск проблемы, решение и выбор. Всем дается возможность поучаствовать в группе.Есть аналитики, поисковики,чтецы.Очень важный момент как воспитание гражданственности и чувства патриотизма среди молодежи.Детям вообще очень нравится материал, который преподносится фрагментарно, яркими и впечатляющими картинками.В завершении вы используете, такой момент как закрепление материала.Понравилось!Все хорошо!
Татьяна Владимировна Нистратова # 21 января 2015 в 10:11 +2
Спасибо за приглашение на ваш сайт. Ваш материал очень своевременно размещён - есть время подготовиться и нам к подобному классному часу. Я рекомендовала вашу разработку классным руководителям свой школы. Прочитала все комментарии. Со многими согласна - не буду повторяться. Единственное, я бы провела такой классный час и в 4-8-х классах. Спасибо.
Елена Ивановна Шабарова # 21 января 2015 в 14:45 +3
Актуальный материал! Большая подготовка учащихся. Голос.
Эльвира Серенкова # 21 января 2015 в 15:48 +6
Марина Анатольевна! Спасибо Вам огромное, что Вы ПОМНИТЕ и учите юное поколение помнить о героическом прошлом нашей Великой страны! Нет ни одной семьи, ни одного человека в нашей стране, кого бы не затронули тяжелые годы войны и кто не потерял бы родных и близких. И очень важно хранить память о невинных людях, бойцах, которые ценой своей жизни отстояли мир на земле, разрушенных городах и сёлах во время ВОВ. Сегодня некоторые предательские государства пытаются переписать историю нашей страны, но пока есть память, есть люди, которые помнят, чтут и скорбят - им это сделать не удастся! И нас -много! Вы делаете большое дело - изучаете страницы истории страшных военных лет, чтобы сердца- прониклись, память-помнила, а добро- победило! «Почему не сдавался Ленинград?»- тема работы. Вы с ребятами предложили очень интересное, запоминающееся мероприятие, проделали огромную работу по подготовке- сбор информации, фотографий, исторических документов и сведений. Материал богатый, насыщенный, замечательно оформленный, изложен в нетрадиционной форме- каждый ребенок мог выбрать и более глубоко изучить определенные события из истории и жизни людей блокадного Ленинграда. Такая форма классного часа помогла понять истинные ценности жизни, вырасти духовно . Не сомневаюсь, что Ваша работа будет замечена, достойно оценена и востребована многими патриотами нашей страны в знаменательный День освобождения Ленинграда- 27 января, и при подготовке к празднованию Дня Победы! Я желаю Вам успеха и победы! Примите мой голос за Ваш труд+1!
Мария Анатольевна Гановичева # 21 января 2015 в 16:53 +4
Спасибо, делала разработку с трепетом. Наверное потому, что многие вещи начинаешь с возрастом воспринимать по другому. Приходит осознание, что от нас - учителей многое зависит. Давайте ВОСПИТЫВАТЬ! По возможности не врать и героизм ВОСПЕВАТЬ. Это самое трудное - не терять веры и надежды. И когда сегодня люди отчаиваются, надо им напоминать про ленинградцев в блокаде. Уж у них то были условия... А они не падали духом.
Ольга Ивановна Кабанова # 21 января 2015 в 17:50 +3
Здравствуйте,Мария Анатольевна!
Прочитала вашу разработку и взяла на заметку как классный час "Почему не сдавался Ленинград?". Своевременная разработка, посвященная 27 января, дню снятия блокады города на Неве.Примите мой голос +1. Желаю дальнейших творческих успехов.
Светлана Владимировна Марковская # 21 января 2015 в 20:07 +6
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение! Очень нужный и интересный материал. Ребята у вас молодцы, активно работают с информацией. Чувствуется наработанный опыт совместной проектной деятельности. Моим первоклассникам тоже будет интересно послушать об этой трагической и героической странице нашей истории. +1.
Вера Николаевна Малявина # 21 января 2015 в 20:43 +6
Уважаемая Мария Анатольевна, годы неумолимо отделяют нас от времен ВОВ. Ветеранов и свидетелей той страшной войны остается все меньше и меньше. Какая вы молодец, что с ребятами занимаетесь этой темой, краеведческой работой. Очень интересный и полезный материал, особенно, когда бессовестно перевирают историю. Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 21 января 2015 в 21:43 +6
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный, полезный и познавательный, мне понравился. Очень важно хранить память о невинных людях, бойцах, которые ценой своей жизни отстояли мир на земле, дети должны знать о ВОВ. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ольга Викторовна Мальцева # 21 января 2015 в 22:31 +6
Низкий поклон за взятую ношу. По себе знаю, что такие вещи пропускаешь не через сердце, а через душу. И она болит. Прекрасно подобран материал. Но слишком мрачно. Не для нас с вами. Для детей и их восприятия. Как режиссёр (простите за нескромность), советую в ваш материал добавить чуть-чуть, для полного контраста ощущений, задоринки и даже веселья. Люди, несмотря на тяжкие лишения, голод и смерть, пели песни, читали стихи, смотрели (и создавали) спектакли, оперу, и даже БАЛЕТ! Жизнь продолжалась. Поэтому мы победили! Русские люди всегда отличались своей внутренней, несгибаемой силой и желанием жить.
Ну, как-то так. Пафосно, но по теме.Буду рада, если не сказала лишнего и не обидела.
Мария Анатольевна Гановичева # 22 января 2015 в 19:59 +5
Я очень рассчитываю на помощь тех у кого есть способность сочинять сценарии ( у меня - нет sad). Сейчас это так нужно. А у Вас, чувствую - есть эта способность. Вдохновитесь и порадуйте нас сценарием на военную тему.
Вера Викторовна Янченко # 22 января 2015 в 15:02 +7
Трудная тема, сложная, пропитанная слезами и болью, горечью утраты и тяжестью перенесенных невзгод той глобальной, мировой беде, давно ушедших лет, но очень важная для нашей памяти и немаловажная для продолжения жизни ради жизни, для мира во всем мире. Простое присутствие на такого рода мероприятии вызывает бурю горестных чувств, пронизывает душу до слез, не говоря уже о том, чтобы проводить такие занятия и классные часы, но, повторюсь, помнить надо и довести до сознания наших детей, следующего поколения надо. Мария Анатольевна, Вы проделали огромную работу, выражаю Вам свое истинное уважение! Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Викторовна Багрова # 22 января 2015 в 19:15 +5
Здравствуйте,Мария Анатольевна! Патриотическое воспитание подрастающего поколения целиком и полностью ложится на плечи педагогов и школы. Ваш классный час является ярчайшим примером сотрудничества старшеклассников и учителя при подготовки и проведении данного мероприятия. Очень важно научить правильно оценивать события прошлого, чтобы не допускать подобного в наше время. Люди должны уметь жить в мире, не допускать ненужного кровопролития, а так же, быть готовыми встать на защиту своей Родины, своего народа, своих духовных ценностей. Быть МУЖЕСТВЕННЫМИ, СМЕЛЫМИ, СИЛЬНЫМИ ДУХОМ - знать историю страны - красной нитью проходит через весь классный час! Спасибо за огромную работу по воспитанию ГРАЖДАНИНА нашей родной страны! Удачи Вам и примите голос!!!
Мария Анатольевна Гановичева # 22 января 2015 в 19:23 +2
Спасибо, рада, что вы увидели то, что я считаю самым нужным и главным. Значит - удалось... Добавлю - гражданина Постсоветского пространства! Мы ведь - казахстанцы.
Елена Александровна Мухина # 22 января 2015 в 19:49 +2
Спасибо,Мария Анатольевна, за такую работу. Это важно и всегда уместно. Мне кажется, наши дети, к сожалению, мало знают о Великой Победе и о том, КАКОЙ ценой она досталась. И Ваша работа знакомит их с самой страшной,наверно, страницей несдавшегося города-героя и его жителей. Блокадный Ленинград-это пример героизма и стойкости. "Пробирает" от этих строк и кадров "насквозь", наворачиваются слезы... Тем более, что и сейчас люди гибнут на Донбассе... И это близко всем нам. Спасибо.
Светлана Викторовна Иевлева # 23 января 2015 в 18:49 +1
Здравствуйте,Мария Анатольевна. Как замечательно, что мы не забываем нашу историю и наших предков. В нашей школе очень много внимания уделяется патриотическому воспитанию, Ваш материал будет интересен нашим учителям. Сейчас часто историю переписывают и очень многое теряется, не хочется чтобы люди забыли о вкладе, который внесли Ленинградцы. Слава им и почет. А Вам спасибо, что не забываете и приобщаете к этому своих учеников.
Ольга Матвеевна Баль # 23 января 2015 в 19:23 +1
Здравствуйте Мария Анатольевна! Очень приятно, что Вы затронули тему о великой отечественной войне. Нашем ветеранам хоть раз в год уделяют внимание, это очень мало. Хотелось им уделять больше чем обычно. Посвящать стихи ежедневно.И через классные часы довести до молодого поколения какой подвиг совершили наши деды.
Скоро Девятое мая-
День годовщины Победы,
Праздник, что всем подарили
Наши отважные деды.
Большое спасибо за плодотворную работу.
Александра Ивановна Моргун # 25 января 2015 в 10:50 +2
Здравствуйте Мария Анатольевна. Очень прекрасный классный час по теме о великой отечественной войне. Этот классный час поможет воспитать в детях память о войне.
Татьяна Ивановна Кривоногова # 25 января 2015 в 21:12 +1
Мария Анатольевна, здравствуйте. Спасибо за великолепный насыщенный материал. В очень доступной, понятной, ненавязчивой форме дети получают нужную информацию. желаю дальнейших творческих находок.
Олеся Павловна Фирсова # 26 января 2015 в 19:29 +1
Мария Анатольевна, спасибо большое за разработку! У меня как раз сейчас 8 класс. Думаю, им очень понравится!Берет за душу!
Бурганова Лилия Фаритовна # 26 января 2015 в 21:01 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Ознакомилась с вашей работой, очень понравилась. Я тоже провела открытый воспитательный час а тему "900 дневная блокада", оказывается множество информации я пропустила. Спасибо за содержательную работу!
Антонина Михайловна Юмашева # 26 января 2015 в 21:48 +2
Мария Анатольевна, огромное спасибо и поклон за материал!
Тема пропитана слезами матерей и болью нашего народа, горечью утраты и тяжестью событий. Патриотическая тема важная для памяти всего мира, для мира во всем мире, и особенно это важно для наших детей, внуков - нашего будущего! Дети должны знать своих героев, чтить подвиг народа, уважать помять о погибших и ещё ныне живущих.
С уважением А,М,
Наталья Валерьевна Нечаева # 27 января 2015 в 07:14 +1
Замечательный материал- и по содержанию и по форме подачи! Спасибо большое, есть чему поучиться! Горько, конечно, что не так давно мы все, как один, знали и были возмущены теми зверствами, которые совершали фашисты! А сейчас, зачастую, приходится напоминать и доказывать, что фашизм, национализм неприемлимы ни в каких своих проявлениях! Сам материал так стройно оформлен, ничего лишнего, затронуты основные темы, касающиеся того тяжёлого времени блокады. Пять с плюсом учителю)))
Василькова Елена # 27 января 2015 в 11:34 +1
Очень важно, что автором затронута тема героизма простых людей. Это самое трудное - надеяться, ждать, понимая, что сам не в силах изменить ситуацию. Как жители блокадного Ленинграда. И конечно плюсом работы является то, что дети не пассивны. Они должны сами найти информацию и работа продумана так, что каждый может выбрать себе роль. Право выбора мы так редко даем детям. По-этому считаю, что работа заслуживает высокой оценки!
Светлана Александровна Довбня # 27 января 2015 в 14:36 +1
Уважаемая Мария Анатольевна. Ваш материал-это большая ценность и результат вашего кропотливого труда и профессионализма. Тема ВОВ всегда актуальна. Сколько же пришлось пережить простым людям, сколько перенести горя и мук!!!! Ваш материал-это ещё одно напоминание нашему молодому поколению о том, что ни в коем случае нельзя допустить войны!!! Значимый материал, очень всё чётко спланировано. Спасибо Вам большое за труд. Удачи и всего самого наилучшего!!!!
Надежда Викторовна Васильева # 27 января 2015 в 14:44 +2
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - актуальная тема в современном мире. Любовь к своей стране, её истории является основой любого воспитания. Проведение таких мероприятий поможет вырастить поколение настоящих патриотов, искренне любящих свою Родину не на словах, а на деле.
Мария Викторовна Сычева # 27 января 2015 в 16:01 +1
Молодое поколение должно помнить историю своей страны, пережитое нашими предками должно оставаться в нашем сердце как благодарность за будущее. Побольше таких работ и преданных своему делу преподавателей. Успехов!
Ольга Важова # 27 января 2015 в 19:10 +1
Мария Анатольевна хорошее занятие, полезное и важное для детей и подростков. Нужно, что бы обязательно помнили о войне, о подвигах наших дедов. Спасибо за Ваш труд.
Гульшат Келденовна Махамбетова # 29 января 2015 в 10:56 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо Вам за приглашение! Данная тематика очень актуальна, молодое поколение должно знать свою историю.Творческих Вам успехов!Спасибо за содержательный материал!
Анастасия Николаевна Малкова # 29 января 2015 в 12:45 +2
Здравствуйте Марина Анатольевна! Да мы с вами с одного города, я уроженка г. Усть-Каменогорска!
Обращаясь к Вашему материалу. Мероприятие очень актуально в наше время. И очень важно, что Вы не заканчиваете работу с обучающимися только одним этим мероприятием, а продолжаете только в другой форме работы. Тем более, что этот год юбилейный.
Мероприятие насыщенное, но не перегруженное! Показаны основные вехи хронометража ленинградских событий. Есть интересные факты как спасали ленинградский зоопарк. Я использовала этот материал на своих занятиях, так как веду экологию.
Спасибо, что организуете такие мероприятия с детьми!
Мария Анатольевна Гановичева # 29 января 2015 в 17:12 +1
Приятен комментарий земляка, спасибо! Мне этот материал попадался про зоопарк. Может вы и обыграете его, а то щедро идеи разбрасываете. Я просто не придумала как и что с ним делать. Приглашайте на свои разработки!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 30 января 2015 в 18:20 +1
Мария Анатольевна! Ваша работа достойна только самых высоких оценок. Все продумано и прекрасно оформлено, нестандартное преподнесение материала. Ребята задействованы в исследовательской работе. Тема очень актуальная в преддверии 70-летия Великой Победы. Важна практическая значимость работы - коллеги с удовольствием воспользуются Вашими наработками, за что Вам огромное спасибо!
Валентина Николаевна Трофимова # 1 февраля 2015 в 22:13 +1
Донести ужасы войны, понимания героизма народа задача всех учителей. Ваша работа пример, спасибо.
Ольга Ивановна Пивоварова # 2 февраля 2015 в 20:02 +1
Мария Анатольевна, хочется сказать вам много раз спасибо,спасибо и ещё раз спасибо.Титанический труд вы приложили разрабатывая данное мероприятие. Сразу вспомнила рассказы своего дедушки о этой страшной войне. Нашим детям надо знать какие последствия несёт с собой слово -ВОЙНА.Пусть они никогда не испытают на себе последствий этого слова, а слышат его только в рассказах своих учителей. Успехов вам в разработке таких нужных мероприятий.
Надежда Владимировна Столярова # 3 февраля 2015 в 22:28 +1
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Классный час дает возможность детям погрузиться в это время когда происходили трагические события. Пережить вместе с героями времени блокадного Ленинграда страх за судьбу. Дети действительно в конце классного часа испытают гордость, восхитятся мужеством и стойкостью лининградцев. Данный классный час затрагивает огромный пласт исторического события. Работа в группах помогает повторить и углубить знания по данной теме. Спасибо за вашу работу!
Алена Александровна Кондратьева # 4 февраля 2015 в 10:27 +1
отличная, содержательная разработка. затронули стихи. тяжелый для восприятия материал, доступный только старшеклассникам, которые должны знать каким путем досталась нам свобода и мир.
Светлана Александровна Мукашева # 4 февраля 2015 в 16:03 +1
спасибо за такую работу,видно тема хорошо проработана, можно и с 4 классом провести и они поймут
Татьяна Викторовна Гусева # 10 февраля 2015 в 10:24 +1
Приветствую Вас,Мария Анатольевна!
Разработка замечательная, содержательная и очень актуальная в свете приближения празднования Дня Победы. Отдельное мероприятие, которое рассказывает об одном из самых страшных периодов войны - отличная идея для цикла мероприятий "Как ковали Победу", которое планирую сейчас я со своими ребятами. Еще несколько положительных моментов:
- прекрасное оформление презентации;
- высокий уровень межпредметных связей;
- привлечение к работе ребят (помните, как в принципе "Покажи мне, и я забуду...");
- интересный подход к подведению итога мероприятия;
Спасибо за опыт и идеи. С уважением, Гусева Татьяна Викторовна
Мария Владимировна Морозова # 12 февраля 2015 в 08:06 +1
Мария Анатольевна, вы подготовили прекрасный урок! Материал содержательный и интересный, а, самое главное, не "сухой", эмоциональный, я бы даже сказала, "настоящий". Ведь к Празднику победы нужно готовить именно такие мероприятие - правильные, не "для галочки". Считаю, дети указанного вами возраста будут относится к дате серьезнее, это важно. Материал очень хорошо оформлен (текстовые выделения, иллюстрации), поэтому, думаю и надеюсь, что он будет активно использоваться педагогами, работающими с детьми среднего и старшего звена школы.
Татьяна Григорьевна Григорьева # 12 февраля 2015 в 18:52 +1
- +

Здравствуйте Мария Анатольевна! Вы затронули тему о Великой Отечественной войне в год 70 летия Победы. Хотелось уделять больше внимания чем обычно, ветеранам .Стараться довести до молодого поколения какой подвиг совершили наши деды.Оформление презентации отличное!
Татьяна Петровна Буруян # 15 февраля 2015 в 07:28 +1
Мария Анатольевна, заглянула в гости, хотя материал для старшеклассников, меня он заинтересовал. Он очень насыщенный и трогательный. Отличная работа! Мой голос вам!!!
Мария Анатольевна Гановичева # 15 февраля 2015 в 12:28 0
Спасибо! Думаю и дошкольникам нужно рассказывать о ВОв и тексты, созданные группами вполне доступны для восприятия малышами. Буду рада, если Вам пригодятся в работе.
Елена Гермогеновна Фомичева # 18 февраля 2015 в 13:12 +1
Очень интересная разработка! Успехов Вам!
Динар Дамирович Галин # 20 февраля 2015 в 10:09 +1
Очень нужный классный час,в преддверии 70-летия Победы. Правильно организована работа с учащимися.Всегда считал работу в группах хорошим методическим приемом.
Наталья Михайловна Щёголева # 20 февраля 2015 в 15:11 +1
Мария Анатольевна! Я потрясена вашей работой!!! Это просто здорово, что вашим детям (ученикам) достался такой педагог! И тема ваша - патриотическое воспитание - мне очень-очень близка. Близка до боли и до слёз, особенно в наше неспокойное время! Я, конечно, в своей работе вашу разработку не смогу, но лично для себя и своих собственных детей - да! Выражаю вам огромную благодарность!!!
Меланья Андреевна Киракосян # 23 февраля 2015 в 12:19 +1
Здравствуйте,Мария Анатольевна!!!спасибо Вам за такой ценный материал.Потрясающий классный час,актуальная тема,все грамотно и логично построено!Дети должны знать такие события,еще раз СПАСИБООО!как учитель истории возьму ваш конспект в закладки!
Лариса Васильевна Калугина # 5 марта 2015 в 21:17 +1
Марина Анатольевна, тема очень актуальная, дети сейчас про войну не вспоминают, и слава богу не знают о ней, по героизм наших прадедов и дедов забывать нельзя, мне понравился классный час, сама классный руководитель 6 классов, проводила на эту тему кл. час. У вас получился нестандартно, интересно!!! +1
Татьяна Николаевна Токарева # 19 марта 2015 в 11:41 +1
Уважаемая Мария Анатольевна. Подготавливая материал для внеклассного занятия на тему "70 Лет Победы", искала интересный материал. Нашла Вашу работу и некоторые сюжеты взяла для своей разработки. Спасибо!
Зульфия Алиевна Хамидулина # 3 апреля 2015 в 01:00 +1
Читаю и плачу. Очень проникновенный материал!!!Спасибо!Наши дети должны помнить и знать нашу историю.
Марина Викторовна Батурина # 2 ноября 2015 в 07:24 0
Здравствуйте! Только наткнулась на вашу чудесную разработку для внеклассного занятия. Очень мне понравилась... за тщательно продуманный, интересный и познавательный материал. Обязательно возьму себе в копилочку!