Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка урока по физике с презентацией, 8 класс. Лабораторная работа: «Проверка закона отражения»

Конспект урока по физике в 8 классе с презентацией: Лабораторная работа №8 «Проверка закона отражения»
Автор: Гановичева Мария Анатольевна, учитель физики Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.
Описание: Конспект показывает применение приема критического мышления «проблемная ситуация», разноуровневых заданий, индивидуальной поддержки учащихся. Построен в соответствии с обновленным содержанием образования. Рекомендуется к ознакомлению учителям ЕМЦ.
Назначение: обмен опытом преподавания физики в средней школе.

Цель обучения: экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;
Цели урока в формате SMART:
Все учащиеся смогут: показать на схеме плоское зеркало; построить падающий и отраженный лучи; нормаль
Большинство учащихся смогут: измерить угол падения; угол отражения, экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;
Некоторые учащиеся смогут:
определять углы падения и отражения для луча света, отражающегося от двух зеркал , составлять собственные задачи по теме.

Критерии успеха: знать и использовать закон отражения света.
Языковая цель:
Предметная лексика и терминология:
Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, свет, источник света, геометрическая оптика, прямолинейное распространение, тень, полутень, плоское зеркало
Полезные выражения для диалогов и письма:
Отражение -это… Угол падения равен… Прямолинейное распространение...

Воспитание ценностей:
уважение к труду, уважение друг к другу, бережное отношение к школьному оборудованию,
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи: знают виды источников света из курса естествознания 5 класс, геометрия (понятие луча, построение углов, измерение углов).
Предварительные знания: прямолинейное распространение света, виды источников света, понятие светового луча.

План урока:
1. Приветствие.(1 мин)
2. Мотивация.(2 мин)
3. Целеполагание.(2 мин)
4. Актуализация изученного.(4 мин)
5. ТБ при выполнении лабораторной работы.(1 мин)
6. Выполнение Лабораторной работы №8 «Проверка закона отражения».(20 мин)
7. Взаимооценивание по критериям. (2 мин)
8. Закрепление «Верю – не верю».(3 мин)
9. Рефлексия.(2 мин)
10. Домашнее задание. (1 мин)
Ход урока
1. Приветствие.
Создание позитивной атмосферы: "Доброе пожелание". Учитель предлагает каждому сказать ближайшему однокласснику пожелание на урок.

2. Мотивация:
Отгадайте загадку:
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все как есть ему покажет.
 
(Ответ: Зеркало)
Известно, что в солнечный день при помощи зеркала можно получить световой «зайчик» на стене, полу, потолке.
Демонстрация солнечных "зайчиков" на потолке.
Объясняется это тем, что пучок света, падая на зеркало, отражается от него, т. е. изменяет своё направление. Световой «зайчик» — это след отражённого пучка света на каком-либо экране.
Наш сегодняшний урок посвящен изучению такого явления, как отражение.
Где вы встречаете отражения в жизни? (Ответы: В воде, в зеркале, в полированных поверхностях, в особых видах стекла или металла).

Посмотрите на изображения на доске.
Какой вид работы нам предстоит? Учащиеся должны выбрать методом исключения.

(Ответ: Лабораторная работа)

Что мы будем делать?
(Ответ: Проводить исследование, доказывать закон отражения, измерять углы, строить лучи, делать выводы.)
Как будем работать?
(Ответ: Беседовать, в парах выполнять исследование, делать записи и чертеж, сами проверять себя, оценивать свою работу.)
Зачем?
(Ответ: Учится выполнять эксперимент, определять зависимость между углами падения и отражения.)
Важно понимать, что законы геометрической оптики используют представители многих профессий: врачи, астрономы, военные, операторы видео и фотографы, а так же иллюзионисты.

3. Целеполагание.
Совместно с учениками : цель нашего урока ...
научится строить падающий и отраженный лучи; нормаль, измерять угол падения; угол отражения, экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения для одного и двух зеркал. составлять собственные задачи по теме.

4. Актуализация изученного:
Устный интерактивный опрос-тест на соотнесение (с использованием интерактивной доски):
А) К какому виду источников света относится фонарик? (варианты ответов: тепловой источник, источник отраженного света, люминесцирующий источник, естественный источник, искусственный источник).
Б) Как распространяется свет в однородной среде? (варианты ответов: изменяет направление своего распространения, дугообразно, прямолинейно, по спирали, нельзя однозначно ответить на этот вопрос).
Верный вариант подчеркнут.
В)

Д) Определите верный порядок измерения углов.

1. Находим штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла; используем ту шкалу для определения градусной меры угла, где располагается нулевой градус.
2. Расположим транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира; ноль – начало отсчета.
3.Совместим вершину угла с центром транспортира.
4.Смотрим, через какой штрих проходит вторая сторона и какой градус соответствует этому штриху.

Верный порядок: 3,2,1,4.
5.ТБ при выполнении лабораторной работы:
Необходимо бережно относится к зеркальному оборудованию. Не передавать друг другу оборудование, в случае падения зеркала, не собирать осколки руками.
Не направлять световой луч от фонарика в глаза.

Обратная связь: «Лампочка»
У учеников на столе три лампочки разных цветов, одну из которых нужно показать учителю.
зеленая- все понятно, готов работать,
желтая — остались вопросы,
красная — ничего не понятно.

6. Выполнение Лабораторной работы №8 «Проверка закона отражения»
Цель: определить зависимость между углами падения и отражения светового луча.
Оборудование: зеркало, фонарик, экран со щелью, транспортир, линейка.
уровень А.
Ход работы:
1. Разместить зеркало на листе, перед ним поставить экран со щелью .
2. Включить фонарик, направить световой луч на зеркало.
3. Восстанавить перпендикуляр в точку падения светового луча
4. Отметить угол падения.
5. Отметить угол с противоположной стороны. Получаем отраженный луч.
6. Показываем угол отражения.
7. Измерить углы. Записать значения на чертеж.
8. Сравните углы падения и отражения. Сделайте вывод о законе отражения.

уровень В.
Повторите измерения для заданного угла падения 45 градусов.
Насколько изменится угол между падающим и отраженным лучом?

уровень С.
Если два зеркала расположить перпендикулярно друг к другу, то под каким углом к падающему лучу из такой системы зеркал выйдет отраженный от двух зеркал световой луч?



7. Взаимооценивание по критериям:
1. построил падающий и отраженный лучи (1 балл).
2. провел нормаль в точку падения светового луча (1 балл).
3. измерил угол падения; угол отражения (1 балл).
4. определил зависимость между углами падения и отражения (1 балл).

Обратная связь: «Смайлик»
4 балла - смайлик "умник",
3-2 балла "задумчивый" смайлик,
1 балл- "грустный" смайлик.


8. Закрепление «Верю – не верю»:
1. Луч, на пути которого нет зеркала распространяется прямолинейно, а от зеркала отражается (да)
2. Лампа является естественным источником света (нет)
3. Световой луч, это узкий пучок света, линия, вдоль которой распространяется световая энергия (да)
4. Свет в однородной среде распространяется по окружности (нет)
5. Угол падения равен углу отражения.(да)
Обратная связь:«Прямой радиоэфир»

9. Рефлексия «Мишень»
Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
Достигнута ли наша цель?
Отметьте степень достижения вами цели своим цветным магнитом на мишени.

10.Домашнее задание:
Задания дифференцированны, подобраны с учетом уровня мыслительных навыков. И предлагаются на выбор самим ученикам.
А. Параграф 37, кластер.
В. Параграф 37 и упражнение 21 №1.
С. Параграф 37, подготовить сообщение «Использование отражения света в технике и быту» и составление собственной задачи по теме.
Презентация на тему: Лабораторная работа: «Проверка закона отражения»
Скачать Рабочий лист учащегося

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс Разработка урока по физике в 8 классе с презентацией. Изменение агрегатных состояний вещества Самоанализ урока физики в 8 классе Конспект урока физики с презентацией, 8 класс. Испарение и конденсация

Похожие статьи:

Конспект урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Участник №58 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Организация активной познавательной деятельности учащихся по предмету физика | Самоанализ урока физики в 8 классе
Опубликовано: 1832 дня назад (14 апреля 2019)
Просмотров: 5436
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Берик Галымжанович Копжасаров # 15 апреля 2019 в 08:51 +1
Здравствуйте, отличная разработка урока! Особенно понравилась беседа, подводящая к цели урока и то, что вы обращаете внимание на выбор профессии. То есть указываете профессии, где нужно знать и уметь пользоваться законами оптики. Грамотно продуман план и этапы работы. Вам голос!