Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания для оценки знаний по разделу «Основы астрономии» с ответами, 9 класс

Задания для суммативного оценивания за раздел «Основы астрономии» 9 класс
Автор: Гановичева Мария Анатольевна, учитель физики, КГУ "Средняя школа №13", г. Усть-Каменогорск.
Описание: разработанные задания предполагают самостоятельное выполнение учениками письменной работы после изучения раздела «Основы астрономии».
Первый вопрос позволяет проверить знания и понимание материала (оценивается в 5 баллов), второй (оценивается в 4 балла) и третий (оценивается в 3 балла) - применение знаний и четвертый (оценивается в 4 либо 7 баллов) - развитие навыков высокого порядка. В четвертом задании в зависимости от формулировки вопроса можно засчитывать выбор только  истинных утверждений, тогда - 4 балла, либо разделение истинных и ложных утверждений, тогда начисляется 7 баллов при условии правильного выбора.
Назначение материала: обмен опытом оценивания знаний учащихся по астрономии с коллегами.

Цели обучения:
9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы
9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба
9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера

Критерии оценивания: обучающийся
называет основные элементы небесной сферы
определяет по подвижной карте звездного неба звезды по их координатам,
анализирует движение небесных тел как примеры проявления законов Кеплера

Время на выполнение: 20 мин

1. Запиши под соответствующими номерами названия элементов небесной сферы, которых придерживаются астрономы.
[5]
2. Определи координаты звезд по подвижной карте звездного неба (допустимая погрешность +-2 градуса, мин):
A) Альтаир,
B) Сириус.
[4]

3. Установи соответствие звезд и их координат:

[3]

4. Выбери и запиши верные утверждения о движении небесных тел на основе законов Кеплера.
1. Одно небесное тело, попав в поле тяготения другого небесного тела, движется вокруг него по эллипсу.
2. При движении небесных тел по эллипсу притягивающее тело находится в одном из фокусов.
3. Небесные тела большой массы движутся вокруг других небесных тел по гиперболе.
4. Третий закон Кеплера позволяет находить массу небесных тел.
5. Период обращения планет зависит от их массы в соответствии со вторым законом Кеплера.
6. Радиус-вектор планеты за одинаковые промежутки времени описывает равные площади.
7. Вычислить расстояние до планет можно, зная время их обращения вокруг Солнца.
[4]
Итого:16 баллов.

Дескрипторы:
Задание 1
записывает элемент небесной сферы под №1,
записывает элемент небесной сферы под №2,
записывает элемент небесной сферы под №3,
записывает элемент небесной сферы под №4,
записывает элемент небесной сферы под №5.

Задание 2
находит склонение Альтаира,
находит прямое восхождение Альтаира.
находит склонение Сириуса,
находит прямое восхождение Сириуса.

Задание 3
соотносит координаты и название первой звезды,
соотносит координаты и название второй звезды,
соотносит координаты и название третьей звезды.

Задание 4
выявляет истинное утвержнение 1,
выявляет истинное утвержнение 2,
выявляет истинное утвержнение 6,
выявляет истинное утвержнение 7.

Ответы:
1. 1- ось мира, 2- зенит, 3- надир, 4- Северный полюс мира, 5- Южный полюс мира.
2. А) Альтаир (склонение 9 градусов, прямое восхождение = 19ч 49 мин) - звезда "альфа" созвездия Орла,
В) Сириус (склонение минус 17 градусов, прямое восхождение = 6ч 44 мин) - звезда "альфа" созвездия Большого Пса.
3. 1-б, 2-д, 3-е.
4. истина - 1,2,6,7.
Скачать Задания для суммативного оценивания за раздел «Основы астрономии» 9 класс

Рекомендуем посмотреть:

Марс - наш новый дом? Космическая философия Циолковского Солнечная Система. Фоторепортаж Внеурочное занятие в 6 классе с презентацией. Ориентирование на местности с помощью небесных светил
Участник №19 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Задания для оценки знаний по теме «Экологические проблемы использования тепловых машин» с ответами | Внеурочное занятие в 6 классе с презентацией. Ориентирование на местности с помощью небесных светил
Опубликовано: 1737 дней назад (18 июля 2019)
Просмотров: 8957
+2
Голосов: 2
Каблучкова Василиса # 19 июля 2019 в 10:14 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевн. Полезная разработка для проверки знаний по астрономии, есть задания по карте, есть на понимание законов. Задания продуманы так, чтоб справились ученики разного уровня подготовки.+1!