Конкурсы для педагогов и детей

Рисование по сказке «Гуси - лебеди»

Рисование по сказке «Гуси - лебеди» пошагово
Рисование на тему «Гуси - лебеди».
Мастер класс по рисованию птиц с использованием заготовки из оригами, расчески фломастерами пошагово.

Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3

Описание:
Этот мастер класс прекрасное развлечение и одновременно обучение детей разного возраста (старшего дошкольного с помощью родителя, младшего и среднего школьного возраста), педагогов, родителей.
Цель:знакомство с новыми способами при создании изображения птиц.
Задачи:
-научить новыми способами получать изображения птиц, располагая их на плоскости листа;
-развивать художественно-образное мышление;
-воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
- создавать радостное настроение;
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, расческа, фантик от конфеты, фломастеры.

Перед началом работы следует вспомнить одну из самых популярных русских сказок «Гуси-Лебеди» за сладким чаепетием с конфетами. Удивление и положительные эмоции у ребенка вызывают предложение нарисовать птиц при помощи фантиков от конфет.
Гуси-лебеди - сказка о том, как сестричка не уследила за младшим братиком, загулялась... Унесли мальчика гуси-лебеди. Отправилась она в путь - искать брата, но помощь ни от кого не принимала. Однако для того, чтобы спастись, ей всё равно пришлось воспользоваться помощью печки, яблоньки и речки...
Муж и жена уехали на ярмарку и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди.
Девочка пустилась за ними в погоню и в конце концов нашла братца в избушке Бабы Яги.
Главная героиня преодолевает препятствия — происходит обряд инициации девочки в девушку. Получая новые знания и умения, героиня благополучно возвращает брата домой.
Сказка Гуси-Лебеди учит ребенка исправлять свои ошибки и принимать мужественные решения

Этапы работы:
1.Конфету успешно съедаем. Фантик разворачиваем.

2. Начинаем делать заготовку – птичку в технике оригами. Загибаем угол фантика до верхнего края. Получается треугольник.

3. Далее отгибаем верхний левый угол вниз до соединения со сгибом.

4.Отгибаем нижнюю удлиненную часть наверх. Получилась шея птицы.

5. Голову получаем путем сгибания фантика внутрь в верхней части шеи птицы.

Заготовка птицы готова.

6. Теперь обводим карандашом заготовку, располагая ее по диагонали. Повторяем то же действие 2 раза, оставляя на листе бумаги контур птиц.

7. Осталось дорисовать крылья. Снова поможет заготовка из фантика. Отгибаем «шею» назад - получается крыло. Прикладываем его к туловищу и обводим карандашом. Крыло может опускаться вниз или подниматься наверх.


8. Фломастером красного цвета рисуем клювы. Далее фломастером черного цвета обводим контур зубьев расчески, получая волнистую линию в виде оперения.


9. Обводим черным цветом по контуру птиц.

10. Фломастером синего цвета плотной штриховкой рисуем темные участки неба.

11. С помощью зубьев расчески и фломастера рисуем волнистые линии поверху, создавая облака.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование по сказке: Волк и Лиса Рисование по сказке Дюймовочка в детском саду Рисование по сказке «Золушка» для детей старшей группы Рисование по сказке "Лиса и волк" для детей 9-10 лет
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» декабрь - февраль 2014-2015
Рисование Павлина в технике пастель пошагово | Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование
Опубликовано: 704 дня назад (5 января 2015)
Просмотров: 8471
Рубрика: мастер класс
+2
Голосов: 2
Снежана Николаевна Боровик # 14 января 2015 в 10:05 0
Познавательнно для ребенка. Спасибо за подробный мк.
Татьяна Васильевна Львова # 27 января 2015 в 00:12 0
Мария Аркадьевна!!! Интересная идея рисования гусей лебедей. Впервые такое вижу. Спасибо за подробный мастер класс и идею.
Ольга Валерьевна Лукашенко # 29 января 2015 в 18:34 0
Не мастер-класс, а сплошная ИДЕЯ! Для маленьких очень важно это умение - обводить. А здесь еще и складывание! И сказку нарисовали! Фактически - это интегрированное занятие. Ситуация успеха налицо. Фактура поверхности воды из расчески - гениально! СПАСИБО!!!
Мария Аркадьевна Шишатова # 1 февраля 2015 в 13:12 0
Спасибо большое, что оценили мою идею.
Наталья Владимировна Митрофанова # 3 февраля 2015 в 18:57 0
Очень интересно,идея класс!!!!+1
Валентина Николаевна Трофимова # 3 февраля 2015 в 21:25 0
Думаю такая техника очень понравиться детям, это игра развивает воображение ребенка! Молодцы!Спасибо за идею!+1
Надежда Алексеевна Попова # 4 ноября 2015 в 02:38 0
Мария Аркадьевна, благодаря вашему мастер-классу я провела урок интересный и увлекательный. Меня и ребят очень удивило, что обычные вещи помогают нам создать что-то необычное. С нетерпением буду ждать ваших новых творений!