Конкурсы для педагогов и детей

Дидактический материал по русскому языку 3 класс

Представляю Вам дидактический материал по русскому языку, который можно использовать на уроках в 3 классе. Надеюсь, он Вам будет полезен.
Вариант 1
Часть 1
1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений:
На верхушке мощной сосны живёт белочка она любит грызть орешки и шишки на травке вокруг ствола обычно лежат скорлупки и очистки осенью на сучьях часто видны шляпки грибов это беличьи зимние запасы
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6

2. По цели высказывания предложения бывают:
1) простые и сложные
2) повествовательные, вопросительные и побудительные
3) распространенные и нераспространенные

3. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков:
1) тьма
2) жалкие
3) звенья
4) ель

4. Какое слово не является родственным к слову «вода»:
1) подводный
2) водитель
3) водичка
4) водяной

5. Укажи верное утверждение:
1) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
2) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

6. Найди слово к схеме: корень, суффикс, окончание
1) дрова
2) подводный
3) осинка
4) заколка


7. Укажи слово с разделительным твердым знаком (ъ):
1) Ил…я
2) дерев…я
3) под...езд
4) сем...я

8. Укажите одушевленное имя существительное множественного числа:
1) соловьи
2) красивый
3) думать
4) столы

9. Укажи слитное написание:
1) (из)вестный
2) (без)ложки
3) (со)стола
4) (из)дома

10. Укажи предложения с подлежащим, выраженным существительным женского рода единственного числа:
1) Потух последний уголёк в большом костре.
2) Степь покорно ждала дождя.
3) Кругом лежал серебристый снег и блестел на солнце.
4) Дорожку покрыли жёлтые листья.
Часть 2
(При выполнении заданий этой части запиши ответ на вопрос)

11. Выпиши только те слова, в написании которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).
Раздол…е, солов…и, в…юга, под…ём, об…яснил, в…ют
Ответ: __________________________________________________________________

12. Используя соединительную гласную о, образуй и запиши сложное слово.
сам летит
Ответ:
__________________________________________________________________


13. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.
Растут липы.
Слова для справок: берегу, на, реки, стройные.
Ответ:
__________________________________________________________________

Часть 3
(При выполнении заданий этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией)

14. Составь предложения из слов каждой строчки. Чтобы получился связный текст.
всё Вася лето помогал ухаживать цветами дедушке за
наступил сентябрь
Вася собираться школу стал в
утром срезал букет осенних дед цветов огромный
букет, класс, Вася, принёс, в, этот
букет, учительница, поставила, вазу, в
осенние, красивы, как, цветы

Ответ: __________________________________________________________
Вариант 2
Часть 1
1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке крыльца и ловко моет лапочкой за ушками в дощатой будке спит сторожевая овчарка Жучка мошки вьются над её миской в цветнике бабочки и божьи коровки летают над душистыми цветками
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6

2. По цели интонации предложения бывают:
1) простые и сложные
2) повествовательные, вопросительные и побудительные
3) восклицательные, невосклицательные

3. Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков:
1) тьма
2) жалкие
3) звенья
4) ель

4. Какое слово не является родственным к слову «горе»:
1) горевать
2) горюшко
3) горелый
4) горемычный

5. Укажи верное утверждение:
1) Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
2) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

6. Найди слово к схеме: корень, суффикс, окончание
1) трава
2) подберёзовик
3) рябинка
4) отвёртка


7. Укажи слово с разделительным мягким знаком (ь):
1) сем…я
2) топол…
3) под...езд
4) из…ян

8. Укажите неодушевленное имя существительное множественного числа:
1) соловьи
2) столовые
3) думать
4) столы

9. Укажи слитное написание:
1) (за)лить
2) (без)вилки
3) (со)скатерти
4) (из)музея

10. Укажи предложение с подлежащим, выраженным существительным женского рода единственного числа:
1) Пингвин любит кататься с горки.
2) В тёмном ночном небе рассыпались яркие кристаллики звёзд.
3) В саду расцвела прекрасная белая роза.
4) На берегу большой реки растут липы.

Часть 2
(При выполнении заданий этой части запиши ответ на вопрос)

11. Выпиши только те слова, в написании которых пропущен разделительный твёрдый знак (ь).
Раздол…е, солов…и, в…юга, под…ём, об…яснил, в…ют
Ответ: __________________________________________________________________

12. Используя соединительную гласную о, образуй и запиши сложное слово.
лес рубит
Ответ:
__________________________________________________________________

13. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.
Мелькают мальки.
Слова для справок: воде, прозрачной, в, юркие.
Ответ:
__________________________________________________________________

Часть 3
(При выполнении заданий этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией)

14. Составь предложения из слов каждой строчки. Чтобы получился связный текст.
прячутся в их густой лесные листве обитатели
хорошо утром лесу ранним оказаться в
спускается тонкой паутинке на маленький паучок вот
одеты зелёной деревья листвой
поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах
в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята
стук, чащи, доносится, леса, из, дятла

Ответ: __________________________________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Система занятий, направленных на формирование у учащихся 4 класса устойчивого интереса к жизни и творчеству Пушкина
Опубликовано: 948 дней назад (7 мая 2014)
Просмотров: 24411
+2
Голосов: 2
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 мая 2014 в 13:43 +1
Мария Сергеевна, спасибо за интересный материал. Представлены разнообразные задания, которые будут полезны учителю русского языка.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 мая 2014 в 05:13 0
Я не учитель, но мне очень понравился Ваш урок! Некоторые игры и упражнения хочу попробовать и со своим детками. Спасибо!