Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Путешествие в сказку

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Основные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: всестороннее развитие детей.
Программное содержание: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать любовь к сказкам; закрепить счёт в пределах 10, умение ориентироваться на плоскости; совершенствовать навык чтения, умение составлять слова по кодовым карточкам; развитие логического мышления; активизация речи детей, совершенствование умения отвечать полным ответом .
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Давайте совершим путешествие в страну сказок, а чтобы туда попасть, нужно выложить схему – дорожку из счётных палочек по образцу. Только те кто выложит дорожку попадёт в страну сказок.
Дорожки из 10 палочек выкладываются по образцу..
Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Сколько палочек потрачено на строительство дорожки? (10)
- Смотрите, что я нашла в лесу, Сказочный сундук. А в нём карточки с цифрами и буквами, это код слов.
карточки:
Е А К Р П
2 5 4 1 3

А Д К Е Д
5 1 4 2 3

К А Б Б А
4 2 1 3 5

Ж А Ч У К
1 5 3 2 4

О Ш А К К
2 3 5 1 4

У Ч В Н А К
3 4 1 2 6 5

Ы М Ш А К
2 1 3 5 4

Воспитатель: - Разобрали код букв и у нас получились слова (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Из какой сказки эти герои?
Воспитатель: - Давайте вспомним сказку и рассмотрим героев (в процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на магнитной доске или ковролине).
- Кто посадил и пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счёту она была? Кого позвала бабка? Какая по счёту была внучка? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит после бабки? Между кем стоит бабка? Позвала внучка Жучку, за кем встала Жучка? Какой по счёту стала Жучка? Между кем она стоит? Кто впереди, а кто сзади? Какой по счёту была кошка? Кто стоял последний? Между кем стоит кошка?
- Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий? Расположите персонажей начиная с самого низкого до самого высокого.
Воспитатель: - А пока герои тянут репку отгадайте загадку:
Под шатром ветвистой ели
Сделал внучке дед качели,
И на внучкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Ёж и четверо бельчат.
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
- Так сколько же зверей спешило покататься на качелях?
Воспитатель: - Посмотрите, репку вытянули, давайте всех лесных зверей из загадки угостим репкой. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как разделить репку, чтобы всем хватило? (дети разрезают бумажный круг пополам, затем ещё дважды каждую часть до получения восьми долей)
Воспитатель: - Сколько кусочков у вас получилось? А сколько лесных зверей в загадке? Всем хватило по кусочку репки, звери вам очень благодарны.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 266 дней назад (13 марта 2016)
Просмотров: 238
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!