Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в ДОУ. Старшая группа

Музыкально-оздоровительное занятие "Прогулка по радужной дорожке"
Цель:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии.
- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Песенка - приветствие: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Ура, мы проснулись!
Педагог: Ребята, а вы знаете, на какое слово похоже слово «здоровье»? Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Вокальное упражнение: «Здравствуй!»
Ход игры: дети здороваются пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «Здравствуй» в верхнем регистре.
Педагог: Я вам предлагаю совершить путешествие по радужной дорожке, чтобы узнать секреты здоровья. Наверное, первый секрет здоровья скрывается за этим облачком. Оно дружит с яркими воздушными шариками, которые так любят дети.

Зрительная гимнастика: «Шарики воздушные»
Педагог: Какой же секрет здоровья спрятался за вторым облачком? Это облачко хочет нас научить делать массаж.
Оздоровительный самомассаж: «Ежик»
Еж решил ежат учить,
Как же надо лапки мыть.
Мы не далеко сидели,
Все движенья подглядели.
Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.
Вот и к левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем.
Весело мы растираем.
Проведем по шерстке лапкой.
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем,
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Педагог: Вот и чистые ежата. Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Пение: Л. Абелян «Манная каша»
Во время вступления перед каждым куплетом дети ставят ладони на ребра и. делая энергичный выдох с активной работой мышц живота, произносят: «Пых!... Пых!...»
Педагог: Следующий секрет здоровья состоит в том, что нужно научиться правильно дышать. И мы сейчас с вами это попробуем.
Дыхательная гимнастика: «Самолетик»
Самолётик – самолёт разводят руки в стороны, поднимают голову и делают вдох
Отправляется в полёт задерживают дыхание
Жу - жу – жу поворот вправо, выдох, произнося «ж-ж-ж»
Жу - жу - жу
Постою и отдохну
Я налево полечу
Жу - жу – жу
Жу - жу – жу
Постою и отдохну

Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Подвижная игра: «Встаньте парами»
Ход игры: Каждый из детей берет один предмет. Когда зазвучит музыка, дети двигаются по залу. Когда музыка прекратится, дети должны встать парами, так, чтоб предметы в ваших руках подходили друг другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Педагог: Посмотрите, ребята, что же спряталось за другим облачком? Правильно, это же ладошки! Они нас так и приглашают с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки»
Педагог: Но что-то наши ножки заскучали! Они тоже хотят поиграть!
Ритмическая игра: «Ножки и ладошки»

Педагог: А вы знаете, что музыка тоже помогает нам быть здоровыми. Давайте мы ляжем на ковер, закроем глазки и послушаем красивую музыку.
Релаксация: П. Чайковский «Сладкая греза»

Педагог: Наше путешествие по радужной дорожке подошло к концу, мы узнали все секреты здоровья, которые были спрятаны за облачками. Вы молодцы!
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

Рекомендуем посмотреть:

Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста Музыкальная гостиная в детском саду Музыкальная гостиная в детском саду. Струнные музыкальные инструменты Музыкальное воспитание детей в семье

Похожие статьи:

Стихи о музыкально-развивающей среде в ДОУ

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Опубликовано: 2770 дней назад (18 сентября 2016)
Просмотров: 3552
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Лапшина # 19 сентября 2016 в 07:33 +1
Добрый день, Мария Леонидовна! Прочитала Ваш конспект. Хорошее занятие с использованием разных технологий. Но на мой взгляд, коли эти технологии используются, было бы неплохо прописать задачи, к этим разделам. У Вас прописаны общие задачи музыкального воспитания,но никак не конкретного занятия,которое
названо: музыкально-оздоровительное. Например: зрительная гимнастика - способствовать сохранению зрения детей с помощью игровой гимнастики для глаз; дыхательная гимнастика - активизировать фонационный выдох, с помощью фонопедических упражнений и т.д. Удачи Вам1 Голос.
Мария Леонидовна Осипова # 19 сентября 2016 в 16:35 0
Спасибо Вам за грамотный комментарий! Обязательно учту Ваши пожелания, ведь я стараюсь прислушиваться к людям более опытным. Очень рада, что смогли оценить мое занятие.
Екатерина Николаевна Пичугина # 20 сентября 2016 в 18:15 +1
Добрый вечер, Мария Леонидовна!Очень понравилось ваше музыкально-оздоровительное занятие "Прогулка по радужной дорожке". Почерпнула для себя дыхательные упражнения и наглядность. В этом году в своей работе делаю уклон на здоровьесберегающие технологии. с удовольствием возьму в свою копилку Ваш материал. Спасибо!
Мария Леонидовна Осипова # 23 сентября 2016 в 17:51 0
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Спасибо за комментарий! Рада, что мой материал пригодился Вам в работе