Конкурсы для педагогов и детей

Заполнение окружности в технике «Изонить». Мастер-класс для начинающих

Изонить для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото
Заполнение окружности в технике «Изонить». Курс для начинающих.
Автор: Пучкова Мария Владимировна,
учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия

Мастер – класс: «Заполнение окружности в технике «Изонить»
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Курс для начинающих.

Назначение: открытки и сувениры в технике "Изонить" будут оригинальным подарком ко многим праздникам, панно и картины - очень эффектные произведения, способные украсить интерьер любого стиля.

Цель: формирование навыков работы в технике «Изонить», освоение приема «Заполнение окружности».

Задачи: познакомить с техникой вышивки по твердой основе «Изонить», развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: лист картона, простой остро заточенный карандаш, циркуль, нитки (можно использовать вискозные нитки для вышивки, мулине и др.), игла и шило.
Ход мастер-класса:
Правила безопасности при работе иглой и ножницами.
Иглы
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она оставляет пятна и может сломаться.

Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно- прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании, предположительно появившейся в XVII веке в Англии. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.

Необходимо научиться заполнять нитью угол, (Вы можете посмотреть мастер-класс по адресу: http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-puchkova/zapolnenie-ugla-v-tehnike-izonit-kurs-dlja-nachinayuschih.html), окружность, дуги и спирали.

На изнаночной стороне листа картона чертим циркулем окружность радиусом 30 мм.
Разделим окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки.
Правило: точек должно быть четное количество.
Примечание: чем меньше расстояние между проколами, чем больше точек, тоньше нить, тем ажурнее и интереснее получается работа.

В полученных точках шилом (или иглой большего диаметра) прокалываем отверстия.

Подписываем полученные точки цифрами.
Заправляем нить в иглу.
Примечание: способы закрепления нити на картоне (без скотча и клея) Вы можете посмотреть здесь: http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-puchkova/zapolnenie-ugla-v-tehnike-izonit-kurs-dlja-nachinayuschih.html.

Работу начинаем с первой точки указанной на схеме, в нашем случае это точка №1

Далее вставляем иглу в точку №4, на схеме это будет записано «1-4».


Примечание: на лицевой стороне стежки в окружности называются хордами, и как можно заметить, чем будет длиннее хорда, те есть будем шагать иглой через большее количество пропущенных точек, тем меньше будет диаметр свободного пространства в окружности, и наоборот, если хорда будет проходить через соседние точки, то центр окружности будет максимально свободен от застилания нитью.

С изнаночной стороны, как и при заполнении угла, ставим в точку рядом с той, откуда мы только что выступили, это будет из точки №4 в точку №5 – «1-4», «4-5».

С лицевой стороны следуем в точку №2 «5-2» и т.д.


Алгоритм действий: соединяем стежками точки 1-4,4-5,5-2,2-3, 3-6,6-7,7-4,4-5,5-8,8-9,9-6,6-7,7-10,10-11,11-8,8-9,9-12,12-1,1-10,10-11,11-2,2-3,3-12.

Примечание: если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым.

Правило: при «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности
(с лицевой стороны длинные стежки, с изнаночной – короткие).


Примечание: при последующем закреплении навыков заполнения окружности, учу ребят не отмечать точки цифрами. Теряются? Несомненно, но на помощь приходят небольшие рассказы, выдуманные тут же, "на ходу». Часто ребята выступают соавторами таких коротких сказок и уже новичкам студии с удовольствием рассказывают их, показывая тот или иной прием.
Так, в определенный момент одна из точек превращается в мальчика, который вышел на улицу и …заблудился. Он решил шагать только вперед и вперед….

Другая точка превращается в верного друга Шарика, тот спешит догнать хозяина и… в определенный момент берет «след», домой счастливые друзья возвращаются вместе!

Дуги.
Вышивая дуги, помним правило: длина стежков должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.



Алгоритм действий: соединяем стежками точки
1-5,5-6,6-2,2-3,3-7,7-8,8-4,4-5,5-9,9-10,10-6,6-7,7-11,11-12,12-8,8-9,9-13,13-14,14-10.

Спирали.
Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов (в зависимости от размера спирали). Заполнение спирали выполняется путем продвижения к конечной точке все время в одном направлении.



Алгоритм действий: соединяем стежками точки
1-4, 4-5, 5-2,2-3,3-6,6-7,7-4,4-5.5-8,8-9,9-6,6-7,7-10,10-11,11-8,8-9,9-12,12-13,13-10.

Освоив этот прием, ребята выполняют упражнение немного сложнее.




Можно выполнить несложную композицию, основанную на выполнении приемов: заполнение угла и окружности.


Более подробно об истории возникновения техники, этапах выполнения работы, материалах Вы сможете прочитать в статье «Удивительный мир «Изонити»» http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-puchkova/uvlekatelnyi-mir-izoniti.html





Удачи Вам в творчестве и вдохновения!

Рекомендуем посмотреть:

Цыплёнок в технике изонить Изонить Космос. Мастер-класс Изонить "Кувшинки". Мастер-класс Изонить. Мастер-класс: Осенний букет

Похожие статьи:

Изонить для начинающих

Изонить Лошадь. Мастер-класс

Заполнение угла в технике «Изонить». Курс для начинающих | Изонить для начинающих
Опубликовано: 758 дней назад (8 ноября 2014)
Просмотров: 12419
+9
Голосов: 9
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 ноября 2014 в 19:38 +3
Мария, какие же чудесные композиции можно изготовить с использованием техники «Изонить».
В назначении можно указать, что ваши картины станут превосходным подарком, а также украсят любой интерьер, так как разнообразные орнаменты выполненные в данной технике смотрится великолепно. Детские работы говорят всё за себя, ребята справились, а это значит, что многие могут попробовать и творчески развиваться. Желаю вам творческого вдохновения и полёта фантазий! голосую с большим удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Мария Пучкова # 8 ноября 2014 в 19:46 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна!
Зайцева Наталья Александровна # 8 ноября 2014 в 20:13 +2
Долгая но очень интересная работа!Голос+
Мария Пучкова # 8 ноября 2014 в 20:20 +1
Спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 8 ноября 2014 в 20:19 +1
Мария! Очень хороший МК и сама работа оформлена правильно. Особенно мне понравились фото готовых работ выполненных в этой технике. Вы МОЛОДЕЦ! Вам голос!
Мария Пучкова # 8 ноября 2014 в 20:21 +1
Спасибо за комментарий!
Оксана Сейитмедова # 8 ноября 2014 в 21:48 +1
Мария Владимировна!Спасибо за мастер-класс! Работы смотрятся очень красиво,оригинально.Мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно! Фотоматериал подробно показывает все этапы работы. Мне очень понравилась работа и ее результат!От меня примите +1. Вам мой голос!
Мария Пучкова # 8 ноября 2014 в 21:54 +1
Спасибо, Оксана!
Вера Алексеевна Гашкова # 8 ноября 2014 в 22:35 +2
Еще раз любуюсь Вашими красочными работами в технике изонити. Работы получаются красивые, неповторимые. Мастер-класс понятен, можно легко показывать детям в виде презентации и выполнять поделки на уроке.Спасибо за опыт.
Мария Пучкова # 15 ноября 2014 в 08:18 0
Вера Алексеевна, спасибо за комментарий!
Галина Васильевна Егорова # 9 ноября 2014 в 06:20 +1
Очень яркие, оригинальные получились ваши работы. При занятии изонитью развивается внимание, мышление, глазомер, терпение и настойчивость. Ваш материал грамотно изложен и оформлен. Молодцы! От себя могу еще предложить такую идею: с помощью изонити оформлять медали из открыток, например, для младших школьников как награды в классных часах. За ваш МК голосую.
Мария Пучкова # 15 ноября 2014 в 08:22 0
Спасибо!
Кристина Алексеевна Наумченкова # 9 ноября 2014 в 19:48 +1
спасибо за такую интересную идею. давно хотела этим заняться, но все не доходили руки. но теперь я просто не смогу устоять перед такой красотой. начну сама пробовать и ребенка научу
Светлана Анатольевна Воробьева # 9 ноября 2014 в 20:32 +1
Спасибо за интересный и подробный мастер-класс! Беру в копилку.
Мария Пучкова # 15 ноября 2014 в 08:22 0
Спасибо!
Ольга Семёновна Тутукова # 13 ноября 2014 в 08:01 +1
Здравствуйте. Сейчас по технологии мы проходим виды швов, обязательно покажу своим девчёнкам Вашу работу. Думаю, заинтересуются многие, они у меня мастерицы. МК замечательный, подробный и понятный. Голос.
Мария Пучкова # 15 ноября 2014 в 08:21 0
Ольга Семеновна,спасибо! Очень приятно, что наш опыт будет интересен и на уроках технологии. В изонити можно использовать различные виды швов, не только традиционные именно для этой техники.Уверена, что Ваши воспитанницы разнообразят работы благодаря тем навыкам, которые получили у Вас на уроках. Творческого вдохновения и новых открытий!!!
Эсет Султановна Котиева # 11 января 2015 в 00:34 +1
Никогда не слышала о такой технике. Как красиво. Очень всё понятно и подробно. Самой хочется этому научиться.Спасибо ! Очень здорово у Вас получается. Удачи!
Нэли Владимировна Юрченко # 6 февраля 2015 в 23:58 +1
Хороший мастер класс, очень подробный, доступный. Молодец.Я тоже занимаюсь изонитью с детьми с 3х лет если заинтересует можете посмотреть материал у меня на сайте http://izohit.murmansk.su/. Удачи в работе.
Алена Александровна Суетова # 15 апреля 2015 в 01:56 +1
Цвета будто переливаются. Красиво! Требуется внимание и аккуратность. Дети с такой работой справляются, однако иногда могут ошибиться дырочкой. Спасибо за хороший МК!
Думаю вскоре вернусь к этой технике.
Вдохновения Вам!